kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные понятия и уравнения кинематики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для 10 класса. Разработаны и выдержаны цели урока. Содержит тестовые задания по единому национальному тестированию в двух вариантах. Цель урока: - Образовательная: повторить изученный материал за курс 9 класса по теме «Кинематика», решить ряд задач на нахождение неизвестной величины (скорость, ускорение, перемещение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные понятия и уравнения кинематики»

Физика 10 класс

Тема: Основные понятия и уравнения кинематики.

Дата:

Цель урока: - Образовательная: повторить изученный материал за курс 9 класса по теме «Кинематика», решить ряд задач на нахождение неизвестной величины (скорость, ускорение, перемещение)

- Развивающая: Содействовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности, самостоятельности при решении задач, аккуратности в оформлении решения;

- Воспитательная: Воспитанию настойчивости в преодолении трудностей, дисциплины.

Оборудование, наглядные пособия: презентация на основные формулы.

Демонстрации: движение шарика, положение предмета относительно других тел.

ТСО: интерактивная доска.

Тип урока: повторение.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Ознакомить учащихся с новым учебником. Рассказать основные правила ТБ.

Собрать тетради для контрольных и лабораторных работ. Завести тетради для работ по физике.

  1. Повторение.

План.

А) механическое движение.

Б) система отсчета.

В) перемещение, путь, траектория.

Г) методы описания движения. (векторный метод,метод криволинейных координат).

Д) формулы кинематики.

4. Решение задач.

Отношение перемещений , пройденных телом за равные промежутки времени, относятся между собой как ряд нечетных чисел.

Среднюю скорость равноускоренного движения можно вычислять как среднюю арифметическую начальной и конечной скорости.

Рассматриваем задачи приведенные в учебнике на стр 10-11. №1-2

Решение самостоятельно по вариантам.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. График перемещения.

1 вариант

1. Ракета, движущаяся из состояния покоя с ускорением 80 м/с2, на пути 1000 м приобретет скорость:

A) 500 м/с. B) 450 м/с. C) 400 м/с. D) 300 м/с. E) 350 м/с.

2. Велосипед движется под уклон с ускорением 0,5 м/с2. Если его начальная скорость равна 6 м/с, то через 30 с он приобретает скорость:

A) 21 м/с B) 17 м/с C) 13 м/с D) 15 м/с E) 10 м/с

3. На рисунке представлен график движения тела. Средняя скорость движения тела на всем пути равна

A) м/с B) м/с C) м/с D) м/с E) м/с

4. По графику зависимости скорости от времени определите путь, пройденный телом за 4 с

A) 32 м B) 8 м C) 48 м D) 24 м E) 16 м

5. Поезд шел половину времени t со скоростью км/ч, а половину времени – со скоростью км/ч. Средняя скорость поезда

A) 40 км/ч B) 60 км/ч C) 50 км/ч D) 42 км/ч E) 45 км/ч


2 вариант

6. По графику скорости определите путь на интервале 0-5 с

A) 150 м B) 100 м C) 75 м D) 175 м E) 125 м

7. Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20 с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Скорость лыжника в начале и в конце уклона:

A) 1,5 м/с; 7,5 м/с B) 2,5 м/с; 17,5 м/с C) 2 м/с; 8 м/с D) 3,5 м/с; 20,5 м/с E) 3 м/с; 18 м/с

8. За 10 с от начала движения автомобиль приобрел скорость 15 м/с. При этом он прошел путь:

A) 25 м B) 35 м C) 55 м D) 75 м E) 65 м

9. Ускорение автомобиля, начавшего прямолинейное движение, равно 0,5 м/с2. За 4 с он пройдет путь

A) 2 м B) 16 м C) 0,5 м D) 8 м E) 4 м

10. Шарик катится по наклонному желобу и за 1 сек проходит путь 10 см. За 3 сек шарик пройдет путь

A) 300 см B) 90 см C) 900 см D) 30 см E) 450 см

3вариант

11. Уравнение движения двух тел: х1 = 20 – 4t и x2 = 10 + t. Найти время и место встречи

A) t = 4, x = 14 B) t = 2, x = 12 C) t = 5, x = 15 D) t = 10, x = 20 E) t = 3, x = 13

12. Автомобиль, двигаясь с ускорением, увеличил свою скорость с 3 м/с до 9 м/с за 6 с. Найдите ускорение автомобиля

A) 2 м/с2 B) 9 м/с2 C) 6 м/с2 D) 1 м/с2 E) 3 м/с2

13. Тело движется равномерно против оси ОХ. Модуль скорости равен 36 км/ч. Начальная координата равна 20 м. Координата тела через 4 с и путь, пройденный телом за это время

A) 20 м, 40 м B) 60 м, 40 м C) -60 м, 30 м D) -20 м, 40 м E) 40 м, 40 м

14. На рисунке представлен график движения тела. Средняя скорость движения тела на всем пути равна

A) 3,0 м/c B) 3,4 м/с C) 3,3 м/с D) 3,2 м/с E) 3,1 м/с

15. За 5 с от начала движения автомобиль приобрел скорость 10 м/с. При этом он прошел путь:

A) 55 м B) 25 м C) 35 м D) 75 м E) 65 м

Итог урока. П.1.1-1.2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Основные понятия и уравнения кинематики

Автор: Бостанбаев Азамат Батырбекович

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Прямолинейное равнопеременное движение "
    ["seo_title"] => string(48) "priamolinieinoie-ravnopieriemiennoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование умения решать задачи по физике через алгоритмический подход к решению "
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi-po-fizikie-chieriez-alghoritmichieskii-podkhod-k-rieshieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127410"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415298873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Принцип относительности "
    ["seo_title"] => string(25) "printsip-otnositiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "131373"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416144607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства