kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Основная цель урока: определить как сила тяжести связана с массой тела, познакомиться с динамометрами. Данный урок дает возможность учащимся делать открытия в процессе выполнения экспериментального задания, что формирует исследовательские навыки, работа в парах способствует развитию коммуникативной компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры» »

Тема урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»

Цель урока : определить как сила тяжести связана с массой тела, познакомиться с динамометрами.


Организация деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся

Здравствуйте, садитесь.



Открываем тетради, записываем тему нашего урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры.»

Какая цель нашего урока?


Записывают тему урока.



Формулируют цель урока.

Актуализация знаний

Давайте вспомним что мы знаем о силе тяжести и массе тела?

Учитель просит ответить 2-х учеников.

Во время ответов учеников учитель отображает опорные схемы на доске.



Один ученик систематизирует знания о силе тяжести, второй – о массе тела.

Изучение нового материала

1. Динамометры

Изучение нового материала мы начнём с динамометров.

Динамометр – это прибор для измерения силы.

Учитель демонстрирует лабораторный динамометр, знакомит с его устройством)


Оказывается динамометры бывают разные, а какие именно нам расскажут Егор и Сергей.







Вам понравилась работа ваших одноклассников? Что мы им поставим за урок?




Выполняют записи в тетрадях.




Учащиеся демонстрируют свой мини-проект «Виды динамометров». Подробно рассказывают о видах динамометров и их назначениях. Демонстрируют результаты собственного исследования.




Ответы учащихся.

2. Экспериментальное задание

А теперь с помощью динамометра вы должны установить как связана сила тяжести связана с массой тела. Для этого у вас на столах находится лабораторное оборудование: динамометр и набор грузов по 100 г.

Как это сделать?


(Вы должны определить силу тяжести, которая действует на один, два и три груза. Результаты своих измерений занести в таблицу, прилагающуюся к оборудованию.)







Высказывают предположения.


Учащиеся выполняют задание по парам. Заносят данные в таблицу.

m, кг




Fтяж, Н




Fтяж /m




Делают вывод о проделанной работе.

Давайте посмотрим какие результаты у вас получились.

Какой вывод можно сделать?






И так вы установили сила тяжести примерно в 10 раз больше массы тела. Ну а если более точнее то в 9,8 раз.


Как эту зависимость можно записать в виде формулы?


g=9,8 Н/кг – ускорение свободного падения.

Тогда как будет выглядеть наша формула?


Ускорение свободного падения может меняться в зависимости от географической широты от 9,78 до 9,83.

Вывод учащихся:

  • чем больше сила масса тела, тем больше сила тяжести

  • сила тяжести в 10 раз больше массы тела.








Fтяж =9,8 ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь


Fтяж =g ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь.

Физ пауза

Определите в каком из предложенных городах сила тяжести, действующая на одного и того же человека будет больше? Меньше? Как вы это сделали?

По всему периметру класса имеются надписи городов и значения ускорения свободного падения в этих городах. Ученики выполняют вращательные движения головой и туловищем.

Решение задач

Ну а теперь решим несколько задач.

№1 самой тяжелой птицей в нашей стране считается дрофа. Масса самца достигает 20 кг, при длине тела около метра и размахе крыльев в 275 см. Дрофы не только быстро летают, но и очень быстро бегают. Определите силу тяжести , действующую на эту птицу.

№2 Крот, этот маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Его рост 15 см, а вес 0,98Н. Определите массу крота.


Ученики решают задачи у доски с полным объяснением.

Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке о силе тяжести и массе тела? Мы цель нашего урока достигли или нет?


На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Спасибо за урок.

Ответы учащихся.








д/з п.27-28, упр.9(2)























СОПРОТИВЛЕНИЕ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по физике «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»

Автор: Щенникова Елена Александровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока физики  " Силы в природе""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokafizikisilyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "271955"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451846090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150855"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства