kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Основная цель урока: определить как сила тяжести связана с массой тела, познакомиться с динамометрами. Данный урок дает возможность учащимся делать открытия в процессе выполнения экспериментального задания, что формирует исследовательские навыки, работа в парах способствует развитию коммуникативной компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры» »

Тема урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»

Цель урока : определить как сила тяжести связана с массой тела, познакомиться с динамометрами.


Организация деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся

Здравствуйте, садитесь.



Открываем тетради, записываем тему нашего урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры.»

Какая цель нашего урока?


Записывают тему урока.



Формулируют цель урока.

Актуализация знаний

Давайте вспомним что мы знаем о силе тяжести и массе тела?

Учитель просит ответить 2-х учеников.

Во время ответов учеников учитель отображает опорные схемы на доске.



Один ученик систематизирует знания о силе тяжести, второй – о массе тела.

Изучение нового материала

1. Динамометры

Изучение нового материала мы начнём с динамометров.

Динамометр – это прибор для измерения силы.

Учитель демонстрирует лабораторный динамометр, знакомит с его устройством)


Оказывается динамометры бывают разные, а какие именно нам расскажут Егор и Сергей.







Вам понравилась работа ваших одноклассников? Что мы им поставим за урок?




Выполняют записи в тетрадях.




Учащиеся демонстрируют свой мини-проект «Виды динамометров». Подробно рассказывают о видах динамометров и их назначениях. Демонстрируют результаты собственного исследования.




Ответы учащихся.

2. Экспериментальное задание

А теперь с помощью динамометра вы должны установить как связана сила тяжести связана с массой тела. Для этого у вас на столах находится лабораторное оборудование: динамометр и набор грузов по 100 г.

Как это сделать?


(Вы должны определить силу тяжести, которая действует на один, два и три груза. Результаты своих измерений занести в таблицу, прилагающуюся к оборудованию.)







Высказывают предположения.


Учащиеся выполняют задание по парам. Заносят данные в таблицу.

m, кг




Fтяж, Н




Fтяж /m




Делают вывод о проделанной работе.

Давайте посмотрим какие результаты у вас получились.

Какой вывод можно сделать?






И так вы установили сила тяжести примерно в 10 раз больше массы тела. Ну а если более точнее то в 9,8 раз.


Как эту зависимость можно записать в виде формулы?


g=9,8 Н/кг – ускорение свободного падения.

Тогда как будет выглядеть наша формула?


Ускорение свободного падения может меняться в зависимости от географической широты от 9,78 до 9,83.

Вывод учащихся:

  • чем больше сила масса тела, тем больше сила тяжести

  • сила тяжести в 10 раз больше массы тела.








Fтяж =9,8 ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь


Fтяж =g ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь.

Физ пауза

Определите в каком из предложенных городах сила тяжести, действующая на одного и того же человека будет больше? Меньше? Как вы это сделали?

По всему периметру класса имеются надписи городов и значения ускорения свободного падения в этих городах. Ученики выполняют вращательные движения головой и туловищем.

Решение задач

Ну а теперь решим несколько задач.

№1 самой тяжелой птицей в нашей стране считается дрофа. Масса самца достигает 20 кг, при длине тела около метра и размахе крыльев в 275 см. Дрофы не только быстро летают, но и очень быстро бегают. Определите силу тяжести , действующую на эту птицу.

№2 Крот, этот маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Его рост 15 см, а вес 0,98Н. Определите массу крота.


Ученики решают задачи у доски с полным объяснением.

Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке о силе тяжести и массе тела? Мы цель нашего урока достигли или нет?


На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Спасибо за урок.

Ответы учащихся.








д/з п.27-28, упр.9(2)























СОПРОТИВЛЕНИЕ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по физике «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»

Автор: Щенникова Елена Александровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока физики  " Силы в природе""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokafizikisilyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "271955"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451846090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150855"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства