формирование научного мировоззрения, коммуникативных умений, способности работать в коллективе, повышение мотиваций к изучению предмета.
Ход урока:
I. Вызов
Организационный этап.
Вступительное слово учителя.
- Ребята! Я рада Вас приветствовать, и приглашаю совершить на автобусе увлекательное путешествие по стране «Динамика».
Постановка цели урока.
- Цель путешествия - повторить законы Ньютона
Конкурс «Логическая цепочка».
- Для скорейшей отправки необходимо получить пропуск. Для этого вы должны выполнить задание. Вам дан текст с перепутанными предложениями. Расположите предложения в таком порядке, чтобы была выстроена логическая цепочка. Составленная Вами структурно-логическая схема будет являться нашим маршрутом.
Работа с текстом в группе.
(Класс разбивается на 2 группы).
Текст:
Отсюда следует, что если на тело действует некомпенсированная сила, то скорость тела будет изменяться.
Влияние тел всегда взаимное – тела всегда взаимодействуют, то есть влияют друг на друга и сообщают друг другу ускорение.
Если одно тело действует на другое, то говорят, на тело подействовала сила.
Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость постоянной, если на них не действуют другие тела, или действия этих тел скомпенсированы.
Сила является причиной появления ускорения.
- Определите схему маршрута: назовите станции, по которым пройдет наш автобус
Ожидаемый ответ: 4 – 3 – 1 – 5 – 2.
- Наш маршрут проходит по станциям:
1. Станция1 – 1 закон Ньютона;
2. Станция2 – 2 закон Ньютона;
3. Станция3 – 3 закон Ньютона.
- Итак, отправляемся.
II. Осмысление
Путешествие по станциям.
Вопрос: Как называется и формулируется 1 закон Ньютона?
Ожидаемый ответ: Закон инерции.
- Мы подъехали к станции 1– «Закон инерции».
Вопрос: По данной формуле определите, как движется наш автобус?
х = 11t
Ожидаемый ответ: прямолинейно равномерно.
Задания.
При прямолинейном равномерном движении велосипедиста сумма всех сил равна нулю. Какой из графиков зависимости скорости от времени соответствует этому движению? Почему-то не вставился рисунок
На каком участке силы уравновешены? Рисунок
Физкультминутка. «Поездка в автобусе»
Внимание. Ребята, впереди знак «Извилистая дорога». Вы – пассажиры автобуса и должны показать, как меняется положение тела пассажира относительно сиденья кресла, т.е. относительно Земли в разных ситуациях.
(Каждая команда выполняет свое движение)
Автобус отъезжает от остановки.
Автобус резко тормозит.
Поворот влево на большой скорости.
Автобус движется равномерно и прямолинейно.
Вопрос: Как называется 2 закон Ньютона?
Ожидаемый ответ: Закон движения.
- Мы подъехали к станции 2 – «Закон движения».
Вопрос: По данной формуле определите, как движется наш автобус?
х = 15t – 2,5t2
Ожидаемый ответ: равноускорено замедленно.
Задания.
Запишите закон Ньютона для следующих случаев.
Санки втаскивают в гору. Изобразить все силы, действующие на санки.
рисунки не скопировались
- Мы подъехали к станции 3 – «Закон взаимодействия».
Вопросы.
Вы отталкиваетесь от Земли с силой 50Н. С какой силой Земля отталкивает Вас?
20 человек разделилось на две команды по перетягиванию каната. Какой будет сила натяжения каната, если каждый прикладывает силу 200Н.
Ожидаемый ответ: 10∙200Н=2000Н
Закрепления.
- Нас остановил контролер. Ответьте на ваши вопросы, которые Вы получили в билетах.
О каких законах идет речь?
Пример
Закон Ньютона
1. Здоровый человек передвигается по льду или скользкой дороге, делая частые мелкие шаги.
2. «Если он не погасит свои фары, то я не погашу свои», - так рассуждают некоторые водители.
3. Получив в боксерском поединке, удар в челюсть, можете смело говорить после нокдауна «Ох, и ударил я его сегодня».
4. Мяч движется после столкновения с битой
5. Как аукнется, так и откликнется.
6. Чем больше мощность автомобиля, а соответственно его сила тяги, тем быстрее он увеличивает свою скорость.
Домашнее задание
III. Этап рефлексии.
- Большое спасибо за приятное путешествие, хочу надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых знаний. Великий океан по-прежнему расстилается перед вами и не исследован до конца. Оцените свою работу на уроке выбором цветного квадрата: красный-5; зелёный-4; синий-3
Раздаточной материал
Работа с текстом в группе.
Текст:
Отсюда следует, что если на тело действует некомпенсированная сила, то скорость тела будет изменяться.
Влияние тел всегда взаимное – тела всегда взаимодействуют, то есть влияют друг на друга и сообщают друг другу ускорение.
Если одно тело действует на другое, то говорят, на тело подействовала сила.
Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость постоянной, если на них не действуют другие тела, или действия этих тел скомпенсированы.
Сила является причиной появления ускорения.
ОТВЕТ:
О каких законах идет речь?
Пример
Закон Ньютона
1. Здоровый человек передвигается по льду или скользкой дороге, делая частые мелкие шаги.
2. «Если он не погасит свои фары, то я не погашу свои», - так рассуждают некоторые водители.
3. Получив в боксерском поединке, удар в челюсть, можете смело говорить после нокдауна «Ох, и ударил я его сегодня».
4. Мяч движется после столкновения с битой
5. Как аукнется, так и откликнется.
6. Чем больше мощность автомобиля, а соответственно его сила тяги, тем быстрее он увеличивает свою скорость.