kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Третий закон Ньютона. Принцип относительности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

     План №______

    Класс 9

     

    Тема: Третий закон Ньютона. Принцип относительности.

     

    Тип урока: комбинированный

    Цели: изучить третий закон Ньютона; рассмотреть принцип относительности.

    Методы обучения: словесный, наглядный.

    Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

    Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 47-49.

     

    Ход урока

     

    I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.

     

    II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач. Карточки.

     

    I.Изучение нового материала: рис.47. Если вы ударите ногой по футбольному мячу, то немедленно ощутите обратное действие на ногу. Нельзя толкнуть плечом кого-либо, не испытав обратного действия на наше плечо. Приложите на гладкий стол два сильных магнита разноименными полюсами, и вы увидите, что они начнут двигаться навстречу друг другу. Если магниты поставить на тележки, закрепив их одинаковыми мягкими пружинами, то пружины растянутся совершенно одинаково. Это означает, что на оба тела со стороны пружины действуют одинаковые по модулю и противоположные по направлению силы: 1 = - 2. На основе этого и подобных опытов можно сформулировать третий закон Ньютона: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.

    Особенности : - силы появляются только парами; - всегда применяется при взаимодействии тел; - обе силы – одной природы; - силы не уравновешиваются, т.к. приложены к разным телам; - закон верен для любых сил. Рис.49.

    Принцип относительности: все механические явления протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета. Все инерциальные системы отсчета равноправны.

     

    IV. Закрепление: - Какие силы возникают при взаимодействии двух тел? – Равны ли по модулю эти силы? – Что можно сказать о природе этих сил? – Приведите примеры.

     

    V. Домашнее задание: п. 13-14, упр.11

    VI. Итоги урока:

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Третий закон Ньютона. Принцип относительности. »


План №______

Класс 9


Тема: Третий закон Ньютона. Принцип относительности.


Тип урока: комбинированный

Цели: изучить третий закон Ньютона; рассмотреть принцип относительности.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 47-49.


Ход урока


I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.


II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач. Карточки.


  1. Изучение нового материала: рис.47. Если вы ударите ногой по футбольному мячу, то немедленно ощутите обратное действие на ногу. Нельзя толкнуть плечом кого-либо, не испытав обратного действия на наше плечо. Приложите на гладкий стол два сильных магнита разноименными полюсами, и вы увидите, что они начнут двигаться навстречу друг другу. Если магниты поставить на тележки, закрепив их одинаковыми мягкими пружинами, то пружины растянутся совершенно одинаково. Это означает, что на оба тела со стороны пружины действуют одинаковые по модулю и противоположные по направлению силы: F1 = - F2. На основе этого и подобных опытов можно сформулировать третий закон Ньютона: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.

Особенности : - силы появляются только парами; - всегда применяется при взаимодействии тел; - обе силы – одной природы; - силы не уравновешиваются, т.к. приложены к разным телам; - закон верен для любых сил. Рис.49.

Принцип относительности: все механические явления протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета. Все инерциальные системы отсчета равноправны.


IV. Закрепление: - Какие силы возникают при взаимодействии двух тел? – Равны ли по модулю эти силы? – Что можно сказать о природе этих сил? – Приведите примеры.


V. Домашнее задание: п. 13-14, упр.11

VI. Итоги урока:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Третий закон Ньютона. Принцип относительности.

Автор: Закирьянова Баян Далабаевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея."
    ["seo_title"] => string(51) "trietiizakonniutonaprintsipotnositielnostigalilieia"
    ["file_id"] => string(6) "326342"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463145371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Разработка урока по теме "Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение." "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-uroka-po-tiemie-impul-s-matierial-noi-tochki-zakon-sokhranieniia-impul-sa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "168131"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423193774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Программа курса физики (10 класс, 2 часа) "
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma-kursa-fiziki-10-klass-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "133986"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416640962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства