kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики с использованием интерактивной доски на тему: "Третий закон Ньютона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики с использованием интерактивной доски SMART на тему: "Третий закон Ньютона". Урок изучения нового материала. Во время урока проводится фронтальный и демонстрационный эксперимент. Свою работу на уроке учащиеся оформляют бланках, подготовленных учителем. Проверка усвоения изученного материала, осуществляется с использованием разноуровневой самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тетрадь1»

Тема урока_________________________________________________________

Продолжить предложения.

Силы возникают при________________________________________________

Силы возникают (как)_________________и имеют_______________________

природу. Силы по величине______________направлены вдоль_____________

в_____________________________стороны.

Силы приложены к_____________телам и _______________друг друга.

Изобразите силы, с которыми взаимодействуют тела в каждом случае

Выполните тест.

Из предложенных вариантов ответов подчеркните правильный.

  1. Два мальчика с одинаковой массой тел взялись за руки. Первый мальчик толкнул второго с силой 105Н. С какой силой толкнул второй мальчик первого?



А. 0 Б. 50Н В. 105Н Г. 210Н

2. Дайте краткие ответы (да или нет) на следующие вопросы, относящиеся к силам действия и противодействия. Эти силы:

  • Равны по величине __________

  • Противоположны по направлению ___________

  • Уравновешиваются ___________

3.На рисунке 1 показаны направление и точка приложения вектора силы F1, с которой Земля действует на Луну. На каком из рисунков (рис.2) правильно показаны направление и точка приложения силы F2, возникающей при взаимодействии по третьему закону Ньютона?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4



Самостоятельная работа

1 уровень

1.Теннисный мяч падает на Землю. Сравните модули силы, действующей на Землю со стороны мяча, и силы, действующей на мяч со стороны Земли.

2.Две лодки находятся в спокойной воде люди, сидящие в лодках, тянут веревку, соединяющую лодки. Сравните движение лодок.

2 уровень

1.Одинаково ли сжимаются буферы при столкновении двух одинаковых вагонов? При столкновении груженого и порожнего вагонов?

2.Человек передвигает по полу шкаф, толкая его вперед. Но, согласно третьему закону Ньютона, с какой силой человек действует на шкаф с такой же силой, но направленной противоположно, шкаф действует на человека. Почему же они движутся вперед?

3 уровень

1.Через неподвижный блок перекинута веревка. На одном её конце, держась руками, висит человек, а на другом – груз. Вес груза равен весу человека. Что произойдет, если человек будет на руках подтягиваться вверх по веревке?

2.Можно ли плыть на парусной лодке, направляя на паруса поток воздуха от мощного вентилятора, находящегося на лодке?



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«тетрадь2»

Тема урока_________________________________________________________

Продолжить предложения.

Силы возникают при________________________________________________

Силы возникают (как)_________________и имеют_______________________

природу. Силы по величине______________направлены вдоль_____________

в_____________________________стороны.

Силы приложены к_____________телам и _______________друг друга.

Изобразите силы, с которыми взаимодействуют тела в каждом случае

Выполните тест.

Из предложенных вариантов ответов подчеркните правильный.

1.Два мальчика разной массы толкнули друг друга. Масса одного из них 50кг, другого 55кг. Первый толкнул второго с силой 80Н. С какой силой второй мальчик толкнул первого?

А.80Н Б. 50Н В. 55Н Г.105Н

2. Дайте краткие ответы (да или нет) на следующие вопросы, относящиеся к силам действия и противодействия. Эти силы:

  • Возникают при взаимодействии____________

  • Приложены к одному телу ________________

  • Действуют вдоль одной прямой____________

3. На рисунке 1 показаны направление и точка приложения вектора силы F1, с которой Луна действует на Землю. На каком из рисунков (рис.2) правильно показаны направление и точка приложения силы F2, возникающей при взаимодействии по третьему закону Ньютона?

А. 1 Б.2 В.3 Г.4

Самостоятельная работа

1 уровень

1.При столкновении двух шаров массами 1кг и 10кг возникают силы взаимодействия одного шара на другой. На какой из шаров действует большая сила?

2.Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Что можно сказать о силах взаимодействия и об ускорениях, полученных телами?

2 уровень

1.Теплоход при столкновении с байдаркой может потопить её без всяких для себя повреждений. Противоречит ли это третьему закону Ньютона?

2.Две лодки находятся в спокойной воде. Люди, сидящие в лодках, тянут веревку, соединяющую лодки. Изменится ли движение лодки, если один конец веревки привязать к одной из лодок, а за другой тянуть человеку, находящемуся во второй лодке.

3 уровень

1.Барон Мюнхаузен рассказывал: «Схватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами». Можно ли таким способом поднять себя?

2.Сначала двое тянут веревку в разные стороны с силой по 100Н, затем привязав веревку к стене, тянут её вдвоем за другой конец, каждый с той же силой. Одинаково ли натяжение в этих случаях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок физики с использованием интерактивной доски


Тема урока: Третий закон Ньютона


Тип урока: урок изложения нового материала


Форма проведения: беседа, фронтальный эксперимент, самостоятельная работа


Цель урока: формирование и развитие ключевых компетенций

  • учебно-познавательных: отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или не понимание по отношению к проблеме.

  • ценностно-смысловых: владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

  • коммуникативных: уметь задавать вопросы, корректно вести учебный диалог, иметь навыки работы в парах.


Оборудование к уроку: интерактивная доска, компьютер, динамометры учебные (26 шт), мензурка с водой, штатив, спиртовка, карточки с заданиями.


Ход урока.

Вы знаете, что мы сегодня будем делать? Мы с вами будем вместе размышлять и думать, не боясь ошибиться.
В одном английском журнале мне встретились слова, которые
очень понравились: «Дорога к знанию? Ну что ж, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом». Весь путь человеческого познания - это серия ошибок, причём все меньших и меньших.
С чего начинается познание? С интереса. С вопроса: «Что, как, зачем и почему?» «Совершенно непонятно, почему вода течёт сверху вниз, а не обратно. Совершенно непонятно, почему трава растёт снизу вверх, а не обратно, так, а не наоборот. Совершенно непонятно, что такое свет и день. В общем, есть над чем подумать, если думать вам… («не лень»).

Какие тела взаимодействуют в каждом случае?

Изобразите силы, действующие на каждое тело.

Изучение нового материала.


Приступим к изучению нового материала с фронтального эксперимента: Стукните кулаком по столу. Больно? А почему? Ведь вы бьете стол, а не стол бьет вас.


Вот на этот вопрос мы ответим с вами сегодня после того как изучим и поймем Третий закон Ньютона.



Тема нашего урока: Третий закон Ньютона.


Фронтальный эксперимент.


Соедините динамометры крючками и расположите их на столе. Слегка потяните в разные стороны.


  1. С какой силой по модулю левый динамометр действует на правый?

  2. В какую сторону направлена эта сила?

  3. К какому динамометру она приложена?

  4. С какой силой по модулю правый динамометр действует на левый?

  5. В какую сторону направлена эта сила?

  6. К какому динамометру она приложена?


Итак, что вы можете сказать о силах, возникающих при взаимодействии тел?


Посмотрите на видеофрагменте ещё один пример взаимодействия тел.


Ссылка на видеофрагмент



Математическая запись третьего закона Ньютона





Физминутка

Давайте эту формулу попробуем прописать в воздухе сначала рукой, потом головой.



Как бы вы сформулировали закон о взаимодействии тел?

Переставьте фразы в соответствии с формулировкой закона.



Продолжите предложения.


На доске написано стихотворение, в котором описан опыт, проведенный Ньютоном. Прочтите его и объясните с точки зрения физики.



Закрепление изученного.



Отметьте показания второго динамометра.



Изобразите силы, с которыми взаимодействуют тела в каждом случае.


Ссылка на задачу


Народная мудрость гласит: «Как аукнется, так и откликнется!».

Скажите, как эту мудрость можно пояснить, зная третий закон Ньютона?


Рассмотрим ещё один пример проявления двух сил при взаимодействии.


Демонстрационный опыт.


При нагревании мензурки, выбрасываемая паром пробка летит в одну сторону, а сама мензурка отклоняется в другую.


Объясните наблюдаемое явление.

Где мы можем наблюдать такое явление?


Вернемся к началу урока, почему нам было больно, когда ударили по столу?



1.Земля притягивает вас с силой 600Н. С какой силой действуете вы на Землю?

Почему лошадь тянет телегу, а не наоборот? Ведь по третьему закону Ньютона, силы действуют на тела равные по модулю и противоположные по направлению.


3. Получив в боксерском поединке удар в челюсть, можете смело говорить после нокдауна, опираясь на третий закон Ньютона: «Ох, и дал я ему сегодня».


Ссылка на видеофрагмент (без звука)

Объясните, наблюдаемое явление.



Проверка знаний учащихся.


Выполнение учащимися тестовой работы.


Взаимопроверка результатов работы.

При успешном выполнении теста учащиеся выполняют разноуровневую самостоятельную работу, выбирая один из трех уровней усвоения материала.


Для допустивших ошибки в тесте, проводиться повторение.


Ссылка на видеофрагмент.


Задание на дом


Рефлексия.



Выходя из класса, расположите на дереве яблоко, которое своим цветом соответствует Вашему настроению после урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики с использованием интерактивной доски на тему: "Третий закон Ньютона"

Автор: Дорошенкова Наталия Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "План проведения урока Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста». Предметы «Физика», «Технология сварочных работ». "
    ["seo_title"] => string(135) "plan-proviedieniia-uroka-tiema-eliektrichieskii-tok-oborudovaniie-svarochnogho-posta-priedmiety-fizika-tiekhnologhiia-svarochnykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "210292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431416088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства