kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике третий закон Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Третий закон Ньютона»

Цель урока:

Познавательная:  познакомить учащихся с законом, углубление понятий «сила», «ускорение», «взаимодействие тел»

Развивающая:  формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить наблюдения, переносить знания в новую ситуацию, выдвигать гипотезу, выработать начальные навыки по применению закона при решении задач.

Воспитательную: развитие познавательных и творческих способностей, воспитание активности, наблюдательности, познавательного интереса, тактичности, уяснение важности и практической значимости темы.

Оборудование:  две тележки большой массы, шнур, две маленькие тележки с пружиной, два динамометра, штатив, два бруска, линейка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по физике третий закон Ньютона »

Тема: «Третий закон Ньютона»

Цель урока:

Познавательная: познакомить учащихся с законом, углубление понятий «сила», «ускорение», «взаимодействие тел»

Развивающая: формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить наблюдения, переносить знания в новую ситуацию, выдвигать гипотезу, выработать начальные навыки по применению закона при решении задач.

Воспитательную: развитие познавательных и творческих способностей, воспитание активности, наблюдательности, познавательного интереса, тактичности, уяснение важности и практической значимости темы.

Оборудование: две тележки большой массы, шнур, две маленькие тележки с пружиной, два динамометра, штатив, два бруска, линейка.

  1. Актуализация прежних знаний.

Учитель. Наша задача – научиться добывать знания, не отворачиваться от того, чего не понимаете. Как известно, знание- сила. Вот сейчас мы и посмотрим, насколько вы сильны. Надо отгадать кроссворд наоборот: по ответам составить вопросы.

На доске (или на экране ) изображен кроссворд с готовыми ответами. Учащиеся пытаются составить вопросы к ответам в кроссворде.








1)

З

А

К

О

Н











2)

И

Н

Е

Р

Т

Н

О

С

Т

Ь





3)

С

И

Л

А










4)

У

С

К

О

Р

Е

Н

И

Е














5)

И

С

О







6)

В

З

А

И

М

О

Д

Е

Й

С

Т

В

И

Е




















Примерные ответы:

1). - связь, взаимодействие каких- либо явлений;

2). – свойство откликаться определённым ускорением на действие;

3).- мера взаимодействия F=ma;

4). – изменение скорости за единицу времени;

5).- инерциальная система отсчета (система, в которой выполняются законы Ньютон

6).- действие тел друг на друга.

Учитель: Поскольку определённый запас знаний у вас есть, объясним, почему происходит так, а не иначе.

1.стукните рукой по столу. Больно? Почему?

(стол действует с такой же по модулю силой)

2.два мальчика стоят на тележках, один тянет веревку, в движение приходят оба. Почему? (при взаимодействии обе тележки получают ускорение, на оба тела действуют F, равные по модулю и противоположные по направлению).

3. как имея два динамометра доказать, что сила взаимодействия между телами равны по модулю?

4. а есть ли народная формулировка закона? ( как стукнется, так и откликнется).


Процесс формирования навыков

А) решение качественных задач

1. Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Что можете сказать о силах взаимодействия и об ускорениях, полученными телами? (F1=-F2 ; акаА)

2. Земля притягивает вас с силой равной 600Н. С какой силой Вы действуете на Землю? (600Н)

3. Вы отталкиваетесь от Земли с силой равной 50Н. Можете ли Вы оттолкнуться с силой 100Н, если Ваши мышцы могут развить такую силу? (Да)

Работа с рисунком (на два варианта, выводится на экран или раздаётся индивидуально на каждого ребёнка)

1

1.


Д


50 Н 50 Н




Каковы показания динамометра Д?

А)100Н Б)50Н В)0Н



  1. 2


Вес тела?

А) 1

Б) 2

1 3 В) 3






  1. Какие из пар сил могут быть силами

F3 F5 F6


F1 F2

F4



А)1-2 Б)3-4 В)F5-F6

4. При взаимодействии одно из тел получило а1=0,2м/с2; другое а2=1м/с2 . Массы тел:

А) одинаковы Б)m1m2 В)m1 m1


  1. На одном конце верёвки , перекинутой через неподвижный блок, держась руками, висит человек, на другом – груз, вес которого равен весу человека. Что произойдет, если человек будет на руках подтягиваться вверх по верёвке?

А)V1=V2=0 Б) V1V2 В) V2V1

Запись в тетради.

Третий закон Ньютона.

Из опытов и наблюдений:

1.Тела взаимодействуют (непосредственно и на расстоянии)

2. векторы силы направлены в противоположные стороны.

Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и направленными в противоположные стороны, вдоль одной прямой.(равные силы изображают равными векторами)

F1=-F2

Особенности закона

F -только парами

-всегда при взаимодействии

-одной природы

-не уравновешиваются

- любой природы

Проявление и использование

Любое из наблюдаемых движений (ходьба человека, полёт птиц, …)




2

1.


20 Н 20 Н


Д Д


Каковы показания динамометров?

А) 20Н Б) 0Н В) 40Н



2. 3

Сила реакции опоры.

А) 1

1 Б) 2

2 В) 3






Действия и противодействия?

F1 F2 N F4



V

P F3



А) 1-2 Б) N-P В) 3-4


4. Массы взаимодействующих тел m1=5 кг, m2= 2 кг. Тела получают ускорения:

А) а12 Б) а1а2 В) а2а1


  1. Яблоко падает на Землю вследствие притяжения. На какое из тел действует большая сила?

А) одинаково Б) яблоко В) Земля





Домашнее задание: параграф 11,12 упр.12(1,2) письменно






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок по физике третий закон Ньютона

Автор: Ботвина Елена Владимировна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок физики с использованием интерактивной доски на тему: "Третий закон Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-fiziki-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-na-tiemu-trietii-zakon-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "124307"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414679726"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по физике на тему: "Третий закон Ньютона""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_po_fizikie_na_tiemu_trietii_zakon_n_iutona"
    ["file_id"] => string(6) "452164"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516790129"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Законы Ньютона в одной иллюстрации. Оптимизация учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(74) "zakony-n-iutona-v-odnoi-illiustratsii-optimizatsiia-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "116441"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488720"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства