kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить работу по формированию понятий: внутренняя энергия, тепловые процессы, удельные величины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»


Цель урока: продолжить работу по формированию понятий: внутренняя энергия, тепловые процессы, удельные величины

Задачи:

- обучающие: создание условий для формирования умений читать графики тепловых процессов, применять формулы при решении количественных задач;

-развивающие: развитие мыслительной деятельности на основе работы с ЭУМ ОМС К-типа

-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению, культуры общения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Формы работы учащихся: метод- частично-поисковый, индивидуальная, групповая, фронтальная и самостоятельная работа обучающихся.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, медиапроектор, ЭУМ ОМС «Физика 7», модуль контроля «Задачи на тепловые явления»

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока


Ознакомление обучающихся с темой и основными этапами урока, формулирование цели совместно с обучающимися

Концентрируют внимание на теме и цели урока

3

2

Обобщение и систематизация


Отвечает на вопросы учащихся, организует разбор нерешённых заданий ( приложение 2)

Задают вопросы учителю, разбирают нерешённые задания

6

3

Повторение опорных знаний


Даёт задание для работы в группах и указания по его выполнению (приложение 3).





Подводит итог и акцентирует внимание на задания, вызвавшие затруднения.

Работа в группах: шёпотом отвечают на вопросы и заполняют таблицу, данную на карточке. Передают заполненные таблицы в другую группу, проверяют и оценивают работу друг друга.

8

4

Применение знаний, полученных ранее, в различных ситуациях


















Задание учащимся:

Работа с графиком (приложение 4)










Решение задачи

Руководит деятельностью учащихся (приложение5)


Дают ответы с помощью карточек, на которых указаны цифры от 1 до 7.








Самостоятельно решают задачу с последующей проверкой.

7

5

Закрепление и самоконтроль

ЭУМ ОМС К-типа: «Задачи на тепловые явления»


Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ.





Анализирует результаты выполнения заданий.

Самостоятельно выполняют задания ЭУМ.

15

6

Итог урока


Вопросы учащимся:

Какие темы необходимо повторить для правильного выполнения контрольной работы? (каждый ученик анализирует свои проблемы)


Отвечают на вопросы учителя.

3

7

Домашнее задание


Формулирует домашнее задание.

Записывают задание, задают вопросы.

1

Резерв 2 мин


Приложение 1 к плану-конспекту урока

«Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Задачи на тепловые явления»

ЭУМ ОМС К-типа

тест

http://fcior.edu.ru/card/3685/zadachi-na-teplovye-yavleniya.html


Приложение 2.Карточка на этапе обобщения и систематизации

  1. Что называют тепловым движением?

  2. Что называют внутренней энергией?

  3. Каковы способы изменения внутренней энергии?

  4. Что называют теплопередачей?

  5. Какие существуют виды теплопередачи?

  6. Дайте определение каждого вида.


На доске появляется схема ( по мере ответов учащихся)

Способы изменения внутренней энергии






Теплопередача

Работа



Излучение

Конвекция

Трение

Деформация


Теплопровод-ность


Приложение 3.


Приложение 4:

А)

- Какой участок графика соответствует процессу:

1. нагревания;

2. плавления;

3. конденсации;

4. охлаждения;

5.кристализации;

6. парообразования;

7.кипения.

- Какие процессы нуждаются в затрачивании энергии?

- Какие процессы происходят с выделением энергии?

- Почему процессы 2,4,6 происходят при постоянной температуре? На что затрачивается энергия? (ответ устный)


Приложение 5.

Сколько энергии потребуется для того, чтобы расплавить металлизированные окатыши массой 20 кг, взятые при температуре 25ºС ?

t пл. = 1500ºС,

λ= 0,84 · 105 Дж/кг,

с = 500 Дж/кг·º

Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Автор: Борисов Игорь Иванович

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые     явления», «Агрегатные состояния вещества» "
    ["seo_title"] => string(114) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "122826"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414342958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_po_teme_teplovye_iavleniia_agregatnye_sostoianiia_veshche"
    ["file_id"] => string(6) "598646"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642955346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Тепловые явления". "Агрегатные состояния вещества". "Влажность". "
    ["seo_title"] => string(72) "tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-vlazhnost"
    ["file_id"] => string(6) "124190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414658879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества". "
    ["seo_title"] => string(110) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "228901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441545186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок физики по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134728"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416775903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства