Просмотр содержимого документа
«Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
Цель урока: продолжить работу по формированию понятий: внутренняя энергия, тепловые процессы, удельные величины
Задачи:
- обучающие: создание условий для формирования умений читать графики тепловых процессов, применять формулы при решении количественных задач;
-развивающие: развитие мыслительной деятельности на основе работы с ЭУМ ОМС К-типа
-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению, культуры общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Формы работы учащихся: метод- частично-поисковый, индивидуальная, групповая, фронтальная и самостоятельная работа обучающихся.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, медиапроектор, ЭУМ ОМС «Физика 7», модуль контроля «Задачи на тепловые явления»
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока
Ознакомление обучающихся с темой и основными этапами урока, формулирование цели совместно с обучающимися
Концентрируют внимание на теме и цели урока
3
2
Обобщение и систематизация
Отвечает на вопросы учащихся, организует разбор нерешённых заданий ( приложение 2)
Задают вопросы учителю, разбирают нерешённые задания
6
3
Повторение опорных знаний
Даёт задание для работы в группах и указания по его выполнению (приложение 3).
Подводит итог и акцентирует внимание на задания, вызвавшие затруднения.
Работа в группах: шёпотом отвечают на вопросы и заполняют таблицу, данную на карточке. Передают заполненные таблицы в другую группу, проверяют и оценивают работу друг друга.
8
4
Применение знаний, полученных ранее, в различных ситуациях
Задание учащимся:
Работа с графиком (приложение 4)
Решение задачи
Руководит деятельностью учащихся (приложение5)
Дают ответы с помощью карточек, на которых указаны цифры от 1 до 7.
Самостоятельно решают задачу с последующей проверкой.
7
5
Закрепление и самоконтроль
ЭУМ ОМС К-типа: «Задачи на тепловые явления»
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ.
Анализирует результаты выполнения заданий.
Самостоятельно выполняют задания ЭУМ.
15
6
Итог урока
Вопросы учащимся:
Какие темы необходимо повторить для правильного выполнения контрольной работы? (каждый ученик анализирует свои проблемы)
Отвечают на вопросы учителя.
3
7
Домашнее задание
Формулирует домашнее задание.
Записывают задание, задают вопросы.
1
Резерв 2 мин
Приложение 1 к плану-конспекту урока
«Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР