kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Температура и ее измерения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в виде краткосрочного планирования.В данном уроке имеет место применения приборов цифровой лаборатории Паско. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Температура и ее измерения»

Сарбалиев Серик Букембаевич

Чиликская средняя общеобразовательная школа имени Л.Клышева,

Физика

ЗКО, Шынгырлауский район, п.Шынгырлау


Краткосрочное планирование урока физики

Тема урока

Температура и ее измерения

Физика- 8 класс

Общая цель

Создание благоприятных условий на уроке для всех учащихся по изучению и закреплению понятий, закона, научных утверждений

Ожидаемый результат

  1. Умеет применять на практике полученные знания на практике

  2. Умеет в группе планировать и проводить исследования

  3. Умеет работать с вычислительным прибором "СЛХ"

  4. Умеет анализировать демонстрации физических процессов


Тип урока

Комбинированный

Методы

Групповая работа, самостоятельная работа, применение критического мышление посредством обсуждения видеофильма и организации физического исследования, ИКТ, критериальное оценивание

Задания

Физический диктант, просмотр видеофильма, исследование с помощью вычислительного прибора "СЛХ", рефлексия

Необходимые материалы

Видеофильм, слайды для физического диктанта, камертон, вычислительные приборы "СЛХ", маркеры, памятка по работе в группе, инструкция по работе с вычислительным прибором "СЛХ", критерии урока

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

1. Проведение тренинга "Молекула", в целях формирования у учащихся положительного настроя к работе на уроке

Участвуя в тренинге, выражают готовность к работе на уроке

2. Деление учащихся на группы.

Собирают рисунок, заданный учителем для деления на группы

3. Ознакомление учащихся с критериями урока. /На плакате/

Знакомятся с критериями урока

4. Постановка целей урока совместно с учащимися

Учатся ставить цели для учебной работы на уроке

5. Слайд №1: Проведение физического диктанта

Пишут физический диктант

6. По завершению физического диктанта предлагает варианты правильных ответов для самопроверки

На основе предложенных кодов ответа, учащиеся производят самопроверку физического диктанта и выставляют себе баллы соответственно критериям урока



1. Слайд №2. Тема урока: Температура и ее измерения

Записывают в тетрадь

2. Слайд №3. Постановка вопросов для обсуждения перед просмотром видеофильма по теме: Температура иее измерения

2.1 До изобретения термометров люди как могли судить о тепловом состоянии

2.2 Что представляет собой жидкостный термометр

2.3 Принцип действия механческих термометров

2.4 Кем было введено понятие абсолютный нуль

2.Принцип работы электрических термометров

2.6 Шкала Фаренгейта

Знакомятся с вопросами для обсуждения перед просмотром видеофильма

3. Просмотр видеофильма по теме: Температура и ее измерения

Смотрят и анализируют видеофильм

4. Обсуждение вопросов после просмотра видеофильма

Объясняют, доказывают ответы к вопросам для обсуждения

5. Учитель оценивает участие, правильность ответов учащихся на обсуждении после просмотра видеофильма и выставляет учащимся баллы соответственно критериям урока


6. Обобщение основных идей темы:

6.1 В 17 веке воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой флорентийским ученым Торричелли. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт. Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, - теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров.

Показания приборов не согласовывались друг с другом, поскольку никакой конкретной системы при градуировке шкал не учитывалось. В 1694 году Карло Ренальдини предложил принять в качестве двух крайних точек температуру таяния льда и температуру кипения воды.

В 1714 году Д. Г. Фаренгейт изготовил ртутный термометр

6. 2 Термометр (греч. θέρμη — тепло и μετρέω — измеряю) — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее. Виды термометров: Жидкостные.

Жидкостные термометры основаны на принципе изменения объёма жидкости, которая залита в термометр (обычно это спирт или ртуть), при изменении температуры окружающей среды.


6.3 Механические термометры. Термометры этого типа действуют по тому же принципу, что и жидкостные, но в качестве датчика обычно используется металлическая спираль или лента из биметалла

6.4 Электрические термометры. Принцип работы электрических термометров основан на изменении сопротивления проводника при изменении температуры окружающей среды.

Газовый термометр

В конце XVIII в. Шарль установил, что одинаковое нагревание любого газа приводит к одинаковому повышению давления, если при этом объем остается постоянным. При изменении температуры зависимость давления газа при постоянном объёме выражается линейным законом. А отсюда следует, что давление газа (при V=const) можно принять в качестве количественной меры температуры. Соединив сосуд, в котором находится газ, с манометром и проградуировав прибор, можно измерять температуру по показаниям манометра.

Наиболее точные результаты получаются, если в качестве рабочего тела использовать водород или гелий.



Обобщают материал по теме совместно с учителем

7. Слайд №4. Групповая работа. Задания исследований с помощью вычислительного прибора "СЛХ" для групп:

7.1 Задание для группы №1: Исследуйте температуру в комнате.

7.2 Задания для группы №2: Исследуйте температуру на улице

7.3 Задания для группы №3: Исследуйте температуру грячей и холодной воды

8. Защита "постеров"



9. Слово лидерам групп для оценивания работы учащихся нутри группы.

Соотвественно памятке для работы в группе, участвуют в работе группы






Защищают свои работы


Лидеры групп оценивают работу каждого члена своей группы соответственно критериям урока



Подведение итогов урока

10. Итоги урока. Выставление оценок соответственно критериям урока

Совместно с учителем подводят итоги своей работы на уроке

11. Слайд №5. Инструктаж домашней работы: Температура и ее измерения Творческое задание: напишите эссе температура в нашей жизни

Задают вопросы по выполнению домашних заданий

12. Слайд №6. Рефлексия урока. Устно:

12.1 Что понравилось на сегодняшнем уроке?

12.2 Что не понравилось на сегодняшнем уроке?

12.3 Ваши пожелания на будущий урок.


Делятся впечатлениями о проведенном уроке























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Температура и ее измерения

Автор: Сарбалиев Серик Букембаевич

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План - конспект урока по физике 8 класс на тему: «Тепловое движение. Температура.»"
    ["seo_title"] => string(74) "plankonspiekturokapofizikie8klassnatiemutieplovoiedvizhieniietiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "266211"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450108763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация по физике 8 класс на тему: «Тепловое движение. Температура.»"
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiapofizikie8klassnatiemutieplovoiedvizhieniietiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "266222"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450111041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства