Краткосрочное планирование урока физики |
Тема урока | Температура и ее измерения | Физика- 8 класс |
Общая цель | Создание благоприятных условий на уроке для всех учащихся по изучению и закреплению понятий, закона, научных утверждений |
Ожидаемый результат | Умеет применять на практике полученные знания на практике Умеет в группе планировать и проводить исследования Умеет работать с вычислительным прибором "СЛХ" Умеет анализировать демонстрации физических процессов |
Тип урока | Комбинированный |
Методы | Групповая работа, самостоятельная работа, применение критического мышление посредством обсуждения видеофильма и организации физического исследования, ИКТ, критериальное оценивание |
Задания | Физический диктант, просмотр видеофильма, исследование с помощью вычислительного прибора "СЛХ", рефлексия |
Необходимые материалы | Видеофильм, слайды для физического диктанта, камертон, вычислительные приборы "СЛХ", маркеры, памятка по работе в группе, инструкция по работе с вычислительным прибором "СЛХ", критерии урока |
Ход урока |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
Вводная часть | 1. Проведение тренинга "Молекула", в целях формирования у учащихся положительного настроя к работе на уроке | Участвуя в тренинге, выражают готовность к работе на уроке |
2. Деление учащихся на группы. | Собирают рисунок, заданный учителем для деления на группы |
3. Ознакомление учащихся с критериями урока. /На плакате/ | Знакомятся с критериями урока |
4. Постановка целей урока совместно с учащимися | Учатся ставить цели для учебной работы на уроке |
5. Слайд №1: Проведение физического диктанта | Пишут физический диктант |
6. По завершению физического диктанта предлагает варианты правильных ответов для самопроверки | На основе предложенных кодов ответа, учащиеся производят самопроверку физического диктанта и выставляют себе баллы соответственно критериям урока |
| 1. Слайд №2. Тема урока: Температура и ее измерения | Записывают в тетрадь |
2. Слайд №3. Постановка вопросов для обсуждения перед просмотром видеофильма по теме: Температура иее измерения 2.1 До изобретения термометров люди как могли судить о тепловом состоянии 2.2 Что представляет собой жидкостный термометр 2.3 Принцип действия механческих термометров 2.4 Кем было введено понятие абсолютный нуль 2.Принцип работы электрических термометров 2.6 Шкала Фаренгейта | Знакомятся с вопросами для обсуждения перед просмотром видеофильма |
3. Просмотр видеофильма по теме: Температура и ее измерения | Смотрят и анализируют видеофильм |
4. Обсуждение вопросов после просмотра видеофильма | Объясняют, доказывают ответы к вопросам для обсуждения |
5. Учитель оценивает участие, правильность ответов учащихся на обсуждении после просмотра видеофильма и выставляет учащимся баллы соответственно критериям урока | |
6. Обобщение основных идей темы: 6.1 В 17 веке воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой флорентийским ученым Торричелли. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт. Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, - теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров. Показания приборов не согласовывались друг с другом, поскольку никакой конкретной системы при градуировке шкал не учитывалось. В 1694 году Карло Ренальдини предложил принять в качестве двух крайних точек температуру таяния льда и температуру кипения воды. В 1714 году Д. Г. Фаренгейт изготовил ртутный термометр 6. 2 Термометр (греч. θέρμη — тепло и μετρέω — измеряю) — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее. Виды термометров: Жидкостные. Жидкостные термометры основаны на принципе изменения объёма жидкости, которая залита в термометр (обычно это спирт или ртуть), при изменении температуры окружающей среды. 6.3 Механические термометры. Термометры этого типа действуют по тому же принципу, что и жидкостные, но в качестве датчика обычно используется металлическая спираль или лента из биметалла 6.4 Электрические термометры. Принцип работы электрических термометров основан на изменении сопротивления проводника при изменении температуры окружающей среды. Газовый термометр В конце XVIII в. Шарль установил, что одинаковое нагревание любого газа приводит к одинаковому повышению давления, если при этом объем остается постоянным. При изменении температуры зависимость давления газа при постоянном объёме выражается линейным законом. А отсюда следует, что давление газа (при V=const) можно принять в качестве количественной меры температуры. Соединив сосуд, в котором находится газ, с манометром и проградуировав прибор, можно измерять температуру по показаниям манометра. Наиболее точные результаты получаются, если в качестве рабочего тела использовать водород или гелий. | Обобщают материал по теме совместно с учителем |
7. Слайд №4. Групповая работа. Задания исследований с помощью вычислительного прибора "СЛХ" для групп: 7.1 Задание для группы №1: Исследуйте температуру в комнате. 7.2 Задания для группы №2: Исследуйте температуру на улице 7.3 Задания для группы №3: Исследуйте температуру грячей и холодной воды 8. Защита "постеров" 9. Слово лидерам групп для оценивания работы учащихся нутри группы. | Соотвественно памятке для работы в группе, участвуют в работе группы Защищают свои работы Лидеры групп оценивают работу каждого члена своей группы соответственно критериям урока |
Подведение итогов урока | 10. Итоги урока. Выставление оценок соответственно критериям урока | Совместно с учителем подводят итоги своей работы на уроке |
11. Слайд №5. Инструктаж домашней работы: Температура и ее измерения Творческое задание: напишите эссе температура в нашей жизни | Задают вопросы по выполнению домашних заданий |
12. Слайд №6. Рефлексия урока. Устно: 12.1 Что понравилось на сегодняшнем уроке? 12.2 Что не понравилось на сегодняшнем уроке? 12.3 Ваши пожелания на будущий урок. | Делятся впечатлениями о проведенном уроке |
|