kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Электрический ток». ( Обобщающий урок ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Электрический ток».

( Обобщающий урок ).

Цель урока:

Образовательная: повторить теоретический материал, закрепить практические навыки по построению электрических цепей.

Развивающая: развивать логическое мышление, навыки работы в группе, умение ставить перед собой задачу, находить ответ на поставленную проблему.

Воспитательная: расширить кругозор учащихся, уважать мнение товарища.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Приборы и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр, включатель, лампочки на подставке, резистор, реостат, соединительные провода, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с вопросами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Электрический ток». ( Обобщающий урок ).»

Исследовательская деятельность учащихся при реализации проектного обучения.

Физика

9 класс

Тема: «Электрический ток».

( Обобщающий урок ).

Цель урока:

Образовательная: повторить теоретический материал, закрепить практические навыки по построению электрических цепей.

Развивающая: развивать логическое мышление, навыки работы в группе, умение ставить перед собой задачу, находить ответ на поставленную проблему.

Воспитательная: расширить кругозор учащихся, уважать мнение товарища.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Приборы и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр, включатель, лампочки на подставке, резистор, реостат, соединительные провода, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с вопросами.

Ход урока.

І. Организация класса.

- Сегодня мы продолжим разгадывать тайны электричества. Вспомним величины, характеризующие электрический ток, закрепим навыки сборки электрических цепей и измерения физических величин. Надеюсь, что в ходе нашей совместной работы каждый из вас сделает своё, пусть небольшое открытие, найдёт для себя что-то новое.

Эпиграф к уроку:

Расскажи - и я забуду.

Покажи – и я запомню.

Дай мне возможность действовать самому – и я научусь.

( Китайская мудрость )

-На протяжении урока, вам предстоит выполнять экспериментальные, расчётно-экспериментальные задания в группах.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Инструктаж по технике безопасности во время работы с электрическими приборами.

-Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с электрическими приборами?


2. Тестирование по теме «Электрический ток».

1. Электрический ток в металлах представляет собой:

А: упорядоченное движение свободных электронов.

Б: упорядоченное движение молекул.

В: движение атомов.

Г: движение протонов.



2 За направление тока условно приняли:

А: направление от отрицательного полюса к положительному полюсу источника тока.

Б: направление от положительного к отрицательному полюсу источника тока.

В: может двигаться в разных направлениях.

Г: правильного ответа нет.


3 Назовите единицу силы тока:

А: Вольт.

Б: Кулон.

В: Ампер.

Г: Ватт.


4 Назовите формулу закона Ома для участка цепи:

А:

Б:

В:

Г:

5 В каких единицах измеряется напряжение?

А: Вольт

Б: Ампер

В: Ом

Г: Кулон


6 Как обозначается на схемах амперметр?

V

А:

Б:

В:

A

R

Г:

7 Как включается в цепь вольтметр?

А: последовательно и параллельно.

Б: последовательно.

В: параллельно.

Г: правильного ответа нет.


8 Как определить общее сопротивление двух электролампочек, включенных параллельно?

А:

Б:

В:

Г:

9 Какая из приведенных схем правильная?

А: Б:



В: Г:

10 Установить соответствие между действием электрического тока и способом её наблюдения.

1)Тепловое действие.

2)Химическое действие.

3)Магнитное действие.

4)Световое действие.

А: составить электрическую цепь и включить электрическую лампочку.

Б: включить в электрическую цепь катушку с железным сердечником.

В: присоединить к источнику тока нихромовый провод.

Г: пропустить электрический ток через раствор сульфата меди (CuSO4).


А

Б

В

Г

1





2





3





4















3.Экспериментальное задание в группах.

Группа 1

Собрать электрическую цепь вида ( см. схему).

Назвать составные части электрической цепи. Определить силу тока, напряжение на концах электролампочки.







Группа 2

Собрать электрическую цепь вида (см. схему).Назвать составные части электрической цепи. Определить напряжение на концах первой и второй лампочки, напряжение на первой лампочке, а т. же на концах второй.

Группа 3

Собрать электрическую цепь вида (см. схему). Назвать составные части электрической цепи. Показать , как с помощью реостата можно регулировать силу тока в цепи . Снять показания амперметра при трёх положениях реостата.

Группа 4

Собрать электрическую цепь вида(см. схему). Назвать составные части электрической цепи. Снять показания амперметра.Определить напряжение на концах 1; 2; 3 лампочек.Показать, что при выходе из строя одной из лампочки, остальные продолжают работать.

4.Расчётно-экспериментальное задание.

Группа1

Собрать электрическую цепь(см схему).Определить силу тока, напряжение на концах лампочки и найти её мощность. Рассчитать сопротивление на участке цепи.

Группа2

Собрать электрическую цепь вида(см. схему).Определить силу тока на первой и второй лампочках, напряжение на концах первой и второй лампочке. Найти общее сопротивление.





Группа 3

Собрать схему вида(см. схему). Определить сопротивление алюминиевого провода заданной длины, пользуясь данной схемой.

Группа 4

Собрать схему вида(см. схему).Определить какую работу выполняет ток в лампочках за 60 секунд.















5.Устное решение задач с применением электрических схем:

«Цепочка вычислений».

6.Домашнее задание.

1 Повторить параграфы 6-15.

2 Решить задачу:

Найти работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной энергии при тарифе 46 коп. за 1 кВт ч при средней ежедневной работе за сутки следующих потребителей:

- 1Группа: Электрическая лампочка Р= 20 Вт.

- 2 Группа: Масляный радиатор Р = 1 кВт.

-3 Группа: Телевизор Р = 75 Вт.

- 4 Группа: Водонагреватель Р = 1,5 кВт.


ІІІ.Итоги урока. Оценивание учащихся

Ученики сдают бланки тестовых заданий, на основании которых учитель оценивает их работу.

Учитель выявляет наиболее активных учеников в группах и оценивает их работу.

- Назовите виды соединений электрических цепей?

- Дайте характеристику последовательного и параллельного соединений?

- Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

- Как определить мощность и работу тока?































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Электрический ток». ( Обобщающий урок ).

Автор: Занфираки Геннадий Ленидович

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по физике для 10 класса ЕМН на тему "Электрический ток в различных средах" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-fizikie-dlia-10-klassa-iemn-na-tiemu-eliektrichieskii-tok-v-razlichnykh-sriedakh"
    ["file_id"] => string(6) "164710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422690365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Повторительно - обобщающий урок по теме "законы постоянного тока" "
    ["seo_title"] => string(73) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-zakony-postoiannogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "103521"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Повторно-обобщающий урок-викторина «Электрические явления» "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorno-obobshchaiushchii-urok-viktorina-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426010659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Обобщающий урок "Удивительное электричество" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-udivitiel-noie-eliektrichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "146003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419058963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства