Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели:
Образовательная: Учащиеся смогут углубить и дополнить знания по данной теме «Законы постоянного тока»;
Развивающая: Учащиеся смогут применить знания в новой ситуации (работа в группах);
Воспитательная: Учащиеся приобретут навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью.
Тип урока: Повторительно – обобщающий урок.
Методы: словесный, практический.
Приёмы: диктант, работа с текстом, презентация, решение задач, рефлексия.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, маркерная доска, маркеры, флипчарты, итоговая таблица по теме.
Ход урока
Домашнее задание.
1. На партах лежит карта – инструкция, с помощью которой учащиеся распределяют роли в группе, карточка с критериями оценки знаний. В конце урока учащиеся ставят себе оценку, в соответствии с набранными баллами.
Физический диктант(выполняется всеми учащимися класса,7 мин) (Стратегия «Незаконченное предложение»)
1.Электрическим током называется…
2.Единица измерения электрического сопротивления…
3.Формула закона Ома для участка цепи…
4.Действия тока…
5.Мощность тока равна..
6.Закон о тепловом действии тока открыли..
7.Чему равно общее сопротивление при последовательном соединении..
8.Формула закона Ома для полной цепи…
9.Электрическое сопротивление зависит..
10. Общее напряжение при последовательном соединении равно..
11.Электрическое напряжение измеряется в ..
12.Работа тока равна..
13. Амперметр включается в электрическую цепь..
14,Общая сила тока при параллельном соединении равна…
15.Сопротивление проводника определяется по формуле…
3. Ответы качественных задач оформляются на флипчартах. (работа с учебником 15 мин). (карточки в конверте)
1.Почему проводник, по которому течет ток нагревается?
2.Почему сопротивление металлических проводников увеличивается при повышении их температуры?
3.Вагон освещается 5 лампами, включенными последовательно. Уменьшится ли расход энергии, если уменьшить число ламп до 4?
4.В электрическую цепь включены последовательно 3 проволоки одинакового сечения и длины: стальная, медная и никелиновая. Какая из них больше нагреется?
5.Проводит ли стекло электрический ток?
6.Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении величины тока в лампе, что при этом произойдет с накалом лампы?
7.Ток проходит по стальной проволоке, которая при этом слегка накаляется. Если одну часть проволоки охлаждать, погрузив ее в воду, то другая часть накаляется сильнее. Почему?
8.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?
9.Что представляет собой молния?
10.Зачем стержень электроскопа делают металлическим?
4. Решение расчетных задач: ( Использовать стратегию Джиксо)
1. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1мм2 ,если напряжение на зажимах реостата 45 В.
2. В цепь включены последовательно 3 проводника сопротивлением 5(Ом), 6(Ом) и 12 (Ом).Какова сила тока в цепи, если напряжение на втором резисторе равно 1,2 В.
3. 4 лампы, сопротивления которых 4(Ом),5(Ом),10(Ом) и 20(Ом)
соединены параллельно. Определите ток в каждой из них и в неразветвленной цепи, если в первой лампе ток равен 2,5А.
4. Батарея аккумуляторов имеет ЭДС 12В.Сила тока в цепи 4А,а
напряжение на клеммах 11В.Определите ток короткого замыкания.
Подготовить теоретический материал для проведения эксперимента по темам:
1. законы последовательного соединения
2. законы параллельного соединения.
3. определить мощность и работу тока
4. определить ЭДС источника тока.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт