Физический диктант с последующей проверкой по образцу на мультимедийной доске)
Работа в группах. (решение качественных и расчетных задач);
Рефлексия.
Подведение итогов, заполнение таблицы самооценки.
Домашнее задание.
1. На партах лежит карта – инструкция, с помощью которой учащиеся распределяют роли в группе, карточка с критериями оценки знаний. В конце урока учащиеся ставят себе оценку, в соответствии с набранными баллами.
Повторение изученного материала.
Физический диктант(выполняется всеми учащимися класса,7 мин) (Стратегия «Незаконченное предложение»)
1.Электрическим током называется…
2.Единица измерения электрического сопротивления…
3.Формула закона Ома для участка цепи…
4.Действия тока…
5.Мощность тока равна..
6.Закон о тепловом действии тока открыли..
7.Чему равно общее сопротивление при последовательном соединении..
8.Формула закона Ома для полной цепи…
9.Электрическое сопротивление зависит..
10. Общее напряжение при последовательном соединении равно..
11.Электрическое напряжение измеряется в ..
12.Работа тока равна..
13. Амперметр включается в электрическую цепь..
14,Общая сила тока при параллельном соединении равна…
15.Сопротивление проводника определяется по формуле…
3. Ответы качественных задач оформляются на флипчартах. (работа с учебником 15 мин). (карточки в конверте)
1.Почему проводник, по которому течет ток нагревается?
2.Почему сопротивление металлических проводников увеличивается при повышении их температуры?
3.Вагон освещается 5 лампами, включенными последовательно. Уменьшится ли расход энергии, если уменьшить число ламп до 4?
4.В электрическую цепь включены последовательно 3 проволоки одинакового сечения и длины: стальная, медная и никелиновая. Какая из них больше нагреется?
5.Проводит ли стекло электрический ток?
6.Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении величины тока в лампе, что при этом произойдет с накалом лампы?
7.Ток проходит по стальной проволоке, которая при этом слегка накаляется. Если одну часть проволоки охлаждать, погрузив ее в воду, то другая часть накаляется сильнее. Почему?
8.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?
9.Что представляет собой молния?
10.Зачем стержень электроскопа делают металлическим?
4. Решение расчетных задач: ( Использовать стратегию Джиксо)
1. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1мм2 ,если напряжение на зажимах реостата 45 В.
2. В цепь включены последовательно 3 проводника сопротивлением 5(Ом), 6(Ом) и 12 (Ом).Какова сила тока в цепи, если напряжение на втором резисторе равно 1,2 В.
3. 4 лампы, сопротивления которых 4(Ом),5(Ом),10(Ом) и 20(Ом)
соединены параллельно. Определите ток в каждой из них и в неразветвленной цепи, если в первой лампе ток равен 2,5А.
4. Батарея аккумуляторов имеет ЭДС 12В.Сила тока в цепи 4А,а
напряжение на клеммах 11В.Определите ток короткого замыкания.
Рефлексия:
Что вы узнали сегодня на уроке?
Что интересного запомнилось вам на уроке?
Что оказалось вам полезным?
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке, активность?
На какие вопросы вы не получили ответа?
Домашнее задание:
Подготовить теоретический материал для проведения эксперимента по темам:
1. законы последовательного соединения
2. законы параллельного соединения.
3. определить мощность и работу тока
4. определить ЭДС источника тока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Физический диктант с последующей проверкой по образцу на мультимедийной доске)
Работа в группах. (решение качественных и расчетных задач);
Рефлексия.
Подведение итогов, заполнение таблицы самооценки.
Вид работы на уроке:
1 группа:
фамилии
уч-ся
2 группа:
фамилии уч-ся
3 группа:
фамилии
уч-ся
Физический
диктант
Качественные задачи
Расчетные задачи
Экспериментальные задания
Теоретический
материал
Кроссворд
Домашнее задание.
На партах лежит карта – инструкция, с помощью которой учащиеся распределяют роли в группе, карточка с критериями оценки знаний. В конце урока учащиеся ставят себе оценку, в соответствии с набранными баллами.
Повторение изученного материала.
Физический диктант(выполняется всеми учащимися класса,7 мин) (Стратегия «Незаконченное предложение»)
1.Электрическим током называется…
2.Единица измерения электрического сопротивления…
3.Формула закона Ома для участка цепи…
4.Действия тока…
5.Мощность тока равна..
6.Закон о тепловом действии тока открыли..
7.Чему равно общее сопротивление при последовательном соединении..
8.Формула закона Ома для полной цепи…
9.Электрическое сопротивление зависит..
10. Общее напряжение при последовательном соединении равно..
11.Электрическое напряжение измеряется в ..
12.Работа тока равна..
13. Амперметр включается в электрическую цепь..
14,Общая сила тока при параллельном соединении равна…
15.Сопротивление проводника определяется по формуле…
3. Ответы качественных задач оформляются на флипчартах. (работа с учебником 15 мин). (карточки в конверте)
1.Почему проводник, по которому течет ток нагревается?
2.Почему сопротивление металлических проводников увеличивается при повышении их температуры?
3.Вагон освещается 5 лампами, включенными последовательно. Уменьшится ли расход энергии, если уменьшить число ламп до 4?
4.В электрическую цепь включены последовательно 3 проволоки одинакового сечения и длины: стальная, медная и никелиновая. Какая из них больше нагреется?
5.Проводит ли стекло электрический ток?
6.Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении величины тока в лампе, что при этом произойдет с накалом лампы?
7.Ток проходит по стальной проволоке, которая при этом слегка накаляется. Если одну часть проволоки охлаждать, погрузив ее в воду, то другая часть накаляется сильнее. Почему?
8.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?
9.Что представляет собой молния?
10.Зачем стержень электроскопа делают металлическим?
4. Решение расчетных задач: ( Использовать стратегию Джиксо)
Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения
1мм2 ,если напряжение на зажимах реостата 45 В.
В цепь включены последовательно 3 проводника сопротивлением 5(Ом), 6(Ом) и 12 (Ом).Какова сила тока в цепи, если напряжение на втором резисторе равно 1,2 В.
4 лампы, сопротивления которых 4(Ом),5(Ом),10(Ом) и 20(Ом)
соединены параллельно. Определите ток в каждой из них и в неразветвленной цепи, если в первой лампе ток равен 2,5А.
Батарея аккумуляторов имеет ЭДС 12В.Сила тока в цепи 4А,а
напряжение на клеммах 11В.Определите ток короткого замыкания.
Рефлексия:
Что вы узнали сегодня на уроке?
Что интересного запомнилось вам на уроке?
Что оказалось вам полезным?
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке, активность?
На какие вопросы вы не получили ответа?
Домашнее задание:
Подготовить теоретический материал для проведения эксперимента по темам: