kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Масса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана: Плотность.

Школа: Диевская СШ

Дата: 07.11.2017г.

ФИО учителя: Гауэрт Т,П,

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих: 7

отсутствующих:нет

Тема урока

Масса и измерение массы тел.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную план)

7.2.2.11- измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов

Цели урока

1. Все обучающиеся знают определение массы тела, её обозначение, единицы измерения и измеряют массу тела.

2. Большинство умеют переводить другие  значения единиц масс в килограммы.

3. Некоторые определяют цену деления прибора и записывают массу тела  с учетом погрешности

Критерии оценивания

1. Обучающийся знает определение массы тела, обозначение массы тела и её единицы измерения в системе СИ.

2. Измеряет  массу тела с использованием электронных и рычажных весов.     

Языковые цели

 

Развитие академического  языка

Знать лексику и терминологию: инертность, масса, единицы  измерения массы тела, весы.

Знать набор полезных  фраз для диалога и письма: взаимодействие тел, инертность, присуща всем телам, чем больше масса тела, чем меньше скорость тела.

              

Воспитание  ценностей

Уважение к себе и другим, толерантность, трудолюбие, развивать каммуникативные умения при обсуждении заданий. Совершенствовать ителлектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять,применять знания, делать выводы)

Межпредметные

связи

Математика

Предварительные знания

Взаимодействие тел

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Масса"»

Раздел долгосрочного плана: Плотность.


Школа: Диевская СШ

Дата: 07.11.2017г.

ФИО учителя: Гауэрт Т,П,

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих: 7

отсутствующих:нет

Тема урока

Масса и измерение массы тел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную план)

7.2.2.11- измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов

Цели урока

1. Все обучающиеся знают определение массы тела, её обозначение, единицы измерения и измеряют массу тела.

2. Большинство умеют переводить другие значения единиц масс в килограммы.

3. Некоторые определяют цену деления прибора и записывают массу тела с учетом погрешности




Критерии оценивания



1. Обучающийся знает определение массы тела, обозначение массы тела и её единицы измерения в системе СИ.

2. Измеряет массу тела с использованием электронных и рычажных весов.


Языковые цели


Развитие академического языка

Знать лексику и терминологию: инертность, масса, единицы измерения массы тела, весы.

Знать набор полезных фраз для диалога и письма: взаимодействие тел, инертность, присуща всем телам, чем больше масса тела , чем меньше скорость тела.

Воспитание ценностей






Уважение к себе и другим, толерантность, трудолюбие, развивать каммуникативные умения при обсуждении заданий. Совершенствовать ителлектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять,применять знания , делать выводы)


Межпредметные

связи

Математика




Предварительные знания




Взаимодействие тел


Ход урока:

Запланир этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

Создание коллаборативной среды(1мин)



Обратная связь:


Форма работы: индивидуальная, фронтальная (5 мин).













Форма работы: фронтальная , индивидуальная ( 17мин).

Цель: усвоение нового знания



Середина урока

Форм. Оценивание: Обратная связь.






Демонстрация опыта.

Обратная связь: Учитель- ученик.












Приём «ЗХУ»









Индивидуальная работа по учебнику

Форматив .оценивание

Самооценка по шаблону(ответы),оказание помощи учителем



Задание с опережением(выступление учащегося)



Закрепление

(Задание с дифференцированным подходом)




Ф.О. взаимопроверка.



Работа в парах, цель-усвоение правил взвешивания тел на весах

























Физминутка(2мин)



Метод по характеру познавательной деятельности: проблемный , частично- поисковый

Записываем тему урока в тетрадь.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинаться словами. Приём «ЗХУ» заполняют таблицу:

«Я хочу узнать…»

« Я должен узнать…»

« Я должен научиться…» (Учащиеся отвечают).

После как все высказываются, подвожу итог: узнаю, вы узнаете:

  • Как обозначается физическая величина- масса;

  • В каких единицах измеряется;

  • Скалярная величина или векторная;

При помощи какого прибора определяется.

Научусь

  • Определять массу тел с помощью весов

Опыт: приводим во взаимодействие две тележки или два мяча.

Ваши предположения, что будет происходить. Почему? (обсуждение).

У тележек разные массы ,та, что легче получила большую скорость.

Масса это свойство тела. М асса(от греческ.)- кусок ,глыба, ком.

Масса- скалярная физическая величина, одна из важнейших величин в физике.

Записываем в тетрадь.

Знают все с 7 класса:

Главное для тела – масса.

Если масса велика,

Жизнь для тела нелегка:

С места тело трудно сдвинуть ,

Трудно вверх его подкинуть,

Трудно скорость изменить.

Только в том кого венить?

Масса – основная физическая величина. Масса как научный термин была введена И. Ньютоном.


Заполняем таблицу в тетрадях. Вписать обозначение массы тела, единицы измерения в системе СИ, инертности







Метод по характеру познавательной деятельности: проблемный , частично- поисковый

Записываем тему урока в тетрадь.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинаться словами. Приём «ЗХУ» заполняют таблицу:

«Я хочу узнать…»

« Я должен узнать…»

« Я должен научиться…» (Учащиеся отвечают).

После как все высказываются, подвожу итог: узнаю, вы узнаете:

  • Как обозначается физическая величина- масса;

  • В каких единицах измеряется;

  • Скалярная величина или векторная;

При помощи какого прибора определяется.

Научусь

  • Определять массу тел с помощью весов

Опыт: приводим во взаимодействие две тележки или два мяча.

Ваши предположения, что будет происходить. Почему? (обсуждение).

У тележек разные массы ,та, что легче получила большую скорость.

Масса это свойство тела. М асса(от греческ.)- кусок ,глыба, ком.

Масса- скалярная физическая величина, одна из важнейших величин в физике.

Записываем в тетрадь.

Знают все с 7 класса:

Главное для тела – масса.

Если масса велика,

Жизнь для тела нелегка:

С места тело трудно сдвинуть ,

Трудно вверх его подкинуть,

Трудно скорость изменить.

Только в том кого венить?

Масса – основная физическая величина. Масса как научный термин была введена И. Ньютоном.


Заполняем таблицу в тетрадях. Вписать обозначение массы тела, единицы измерения в системе СИ, инертность

Масса обозначаетя латинской буквой m (эм), масса тела равна сумме масс молекул из которых оно состоит

M= m1+m2+m3+…+mn

Масса системы тел равна сумме масс тел входящих в эту систему.

Единицы измерения массы в системе СИ := 1кг.

Дескрипторы:

1.Записывает обозначение массы.

2. Записывает формулу нахождения суммы масс молекул

Килограмм- это масса эталона… и т.д.





Задание:1 Перевести в килограммы следующие значения масс

  • 20г=

  • 200г=

  • 250г=

  • 28,3г=

  • 75,6г

  • 150т=



Дескриптор: обучающийся переводит в кг другие значения массы



4.Формирование практических навыков и умений.(практикум)

Метод по характеру познавательной деятельности исследовательский.



На столах у вас находится белая коробочка- это весы. Открываем ее, внимательно смотрим, как сложены весы, после работы вы должны их так же уложить в каробочку.

Собираем весы .Знакомимся с их устройством. Знакомимся с разновесами.

Найдите на столах листы, на которых написаны правила взвешивания:

1.Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены;

2. Взвешиваемое тело кладут на чашку весов, а гири на правую;

3. Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно;

4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

5. На чашки весов нельзя класть мокрые ,грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости.

6.Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

7. После взвешивания переносят гири с чашки весов в футляр и проверяют , все ли гири положены на место.

Чему будет равна масса тела – массе разновесов, которыми вы будете уравновешивать весы.

Поучимся записывать результат

20г+500мг = 20г500мг =20,5г =0,0205 кг.




«Суперфизминутка»



Задание 2. Посчитайте:

20г+2г+500мг+200мг+10мг =



100г+50г+4г+20мг+10мг+5мг =

Дескриптор:

  • Переводит значения единиц масс в граммы

  • Умеет находить сумму масс.

Задание 3. Определите массу тел на весах и перевести в килограммы

M1=

M2=

M3=

Дескрипторы:

  • Учащийся умеет пользоваться весами

  • Умеет определять массу тела.

Выполнение задания для некоторых

Задание 4. Какой из приборов изображенных на рисунке, является наиболее точным? Объясните почему?

Дескрипторы:

  • Определяет цену деления прибора

  • Сравнивает показания цены деления приборов

  • Выбирает прибор с большей точностью;

  • Делает заключение.



(Слайд1)

На столах у каждого учащегося карточки «Рабочий лист», алгоритм при работе с весами, карточки – вопрсы для кроссворда.








Слайд № 2-7.

































Слайд №8



Слайд №9




Слайд №10-11.






























Учебник стр.68,параграф 12





Слайд №12,13.





Слайд № 14.









Слайд№ 15





Слайд №16-18.




Прием «Плюс, минус, вопрос» со взаимопроверкой.


Инструктаж по ТБ.


Слайд 19





Слайд 20-26

Слайд № 27


Слайд 28














Слайд 29-30

















  • На столах наборы из трех тел, весы.







Карточка с рисунком и заданием.






Конец урока

(1мин) обратная связь





(2мин)

5.Подведение итогов. Домашнее задание.

Сегодня мы познакомились с новой физической величиной- массой тела.

- какую роль играет масса в вашей жизни?

- какие способы определения массы вы знаете? (взаимодействия, взвешивание).

Запишите в дневник: параграф12,стр.67.



6. Рефлексия. Метод «Оценочное окно»

Сразу могу


Совсем не понятно

применить


хорошо понятно

Не смогу применить

Смогу применить


























. Заполняем таблицу «ЗХУ» до конца

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




















Рефлексия по уроку


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Масса"

Автор: Гауэрт Татьяна Павловна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "110480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406089495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока физики на тему "Определение массы, плотности и объема тела" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-opriedielieniie-massy-plotnosti-i-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "175459"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424272094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-raschiet-massy-i-obiema-tiela-po-iegho-plotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "111253"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407301729"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства