kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Цели урока:
– повторить плотность тела, научиться определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации;
– развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий: практических и теоретических.
Форма работы: индивидуально – групповая.
Оборудование: весы с разновесами, мыло (2 бруска), линейка.
Раздаточный материал: Лукашик.
План урока
1. Вступительное слово учителя о теме и форме урока – 1 мин.
2.Актуализация знаний. Для того чтобы вспомнить и углубить знания выполняется 4 задания – 10 мин.
3.Новая тема – 10 мин.
4.Физ.Минутка – 2 мин.
5.Закрепление материала. Решение задач – 12 мин.
6.Рефлексия – 3 мин.
7.Информация о домашнем задании – 1 мин.
Ход урока
1.Вступление.
Эпиграф (читает учитель).
Открытий путь –
Нелёгкий путь.
Но человеку –
Не свернуть.
Что? Почему?
За ним следят,
Чтоб шёл вперёд,
А не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд.
2. Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация. ( или тест)
Этап 1.  написать буквенное обозначение физических величин
Плотность-
Масса-
Объем-
Этап 2. Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.
1. v = S /t ; 2. v = S t ; 3. S = v t; 4.  = m v; 5.  = m /V; 6. V=a×b×c(Ответ – 1356)
Этап 3. Выразите в СИ.
(На доске записаны задания, а рядом в разброс верные и неверные ответы. Ученики правильный ответ перетягивают к нужному числу).
 10т = кг 500г = кг 50г = кг
85см = м 1л=м3
Ответ: (10000 кг; 0,5 кг; 0,05 кг; 0,85 м, 0,001м3).
Этап 4. 2700кг/м3 выразить г/см3.
(Дети самостоятельно решают и обмениваются тетрадями, а затем проверяют и ставят оценки себе. Когда все выполнили и проверили, открываем доску, где дан правильный ответ и ещё раз проверяем).
Молодцы!
3. Новая тема – формулировка темы и целей урока.
Тема нашего урока: “Расчёт массы и объёма тела по его плотности ”
Первичное усвоение материала: проведём экспериментальное исследование.
Работа в группах
– Измерьте массу тела  на весах.
– Измерьте объём тела (длину, высоту, ширину).
 Ребята узнали m, V экспериментально. Эти данные будут нужны  для решения задачи.
Зная формулу  = m/V.(Запись в тетрадь)
Значение плотности:
-что знают дети?
Какие события вы связываете с датами 26 декабря и 2 февраля( освобождение района, победа в Сталинградской битве). Ребята, вы будете проводить урок мужества. Почему горела Волга? Слайд призентации
Мы знаем, что массу измеряют весами.
Масса и инертность
Знаю я с седьмого класса:
Главное для тела – масса.
Если масса велика,
Жизнь для тела нелегка:
С места тело трудно сдвинуть,
Трудно вверх его поднять,
Трудно скорость изменить.
Только в том кого винить?[5]
Зная   и V, можем вывести формулы для массы и объема. Проблема: измерить объем гаечного ключа, какой кран нанять  чтобы положить бетонное перекрытие потолка дома?
m =  V; V = m /  
m – масса (кг, г)
 – плотность (кг/ м3; г / см3)
V – объём (м3; см3)  
 
Вот он дом, в нем три квартирки.
Дружно живут в нём
Масса (m) сверху
Внизу плотность ( ) и объём (V) (Дети записывают физические величины в домик).
4. Физ. Минутка.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой – встанькой будто стали
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
5. Закрепление материала.
Решение задач (у доски с комментарием).
1.Задача № 1.Определите массу медного бруска, если объём равен 500 см3.
 
Ответ: 4450 г = 4,45 кг.
2). Задача № 2.упр 8 (2)
задач по физике 7 – 8 кл В. И. Лукашик 2000г.[2]
№ 227 (если остаётся время).
6. Рефлексия (подведение итогов урока, оценки)
1.Что было изучено сегодня на уроке?
2.Что мы делали?
3. Что вам запомнилось больше всего?
4.Самым интересным было …?
7. Информация о домашнем задании.
I Уровень – §22
II Уровень – §22, упр. 8 (№ 1,3)
Спасибо за урок.
Литература
1.    “Физика” – 7 класс, А. В. Пёрышкин М.,2007 г.
2.    Сборник задач по физике 7 -8 класс, В. И. Лукашик 2000 г.
3.    Приложение “Физика ” № 17, 2001 г.
4.    Тематическое планирование по физике 7 класс

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" »

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"


Цели урока:

– повторить плотность тела, научиться определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации;

– развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий: практических и теоретических.

Форма работы: индивидуально – групповая.

Оборудование: весы с разновесами, мыло (2 бруска), линейка.

Раздаточный материал: Лукашик.

План урока

1. Вступительное слово учителя о теме и форме урока – 1 мин.

2.Актуализация знаний. Для того чтобы вспомнить и углубить знания выполняется 4 задания – 10 мин.

3.Новая тема – 10 мин.

4.Физ.Минутка – 2 мин.

5.Закрепление материала. Решение задач – 12 мин.

6.Рефлексия – 3 мин.

7.Информация о домашнем задании – 1 мин.

Ход урока

1.Вступление.

Эпиграф (читает учитель).

Открытий путь –
Нелёгкий путь.
Но человеку –
Не свернуть.
Что? Почему?
За ним следят,
Чтоб шёл вперёд,
А не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд.

2. Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация. ( или тест)

Этап 1.  написать буквенное обозначение физических величин

Плотность-

Масса-

Объем-

Этап 2. Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.

1. v = S /t ; 2. v = S t ; 3. S = v t; 4. = m v; 5. = m /V; 6. V=a×b×c(Ответ – 1356)

Этап 3. Выразите в СИ.

(На доске записаны задания, а рядом в разброс верные и неверные ответы. Ученики правильный ответ перетягивают к нужному числу).

 10т = кг 500г = кг 50г = кг
85см = м 1л=м3

Ответ: (10000 кг; 0,5 кг; 0,05 кг; 0,85 м, 0,001м3).

Этап 4. 2700кг/м3 выразить г/см3.

(Дети самостоятельно решают и обмениваются тетрадями, а затем проверяют и ставят оценки себе. Когда все выполнили и проверили, открываем доску, где дан правильный ответ и ещё раз проверяем).

Молодцы!

3. Новая тема – формулировка темы и целей урока.

Тема нашего урока: “Расчёт массы и объёма тела по его плотности ”

Первичное усвоение материала: проведём экспериментальное исследование.

Работа в группах

– Измерьте массу тела на весах.

– Измерьте объём тела (длину, высоту, ширину).

 Ребята узнали m, V экспериментально. Эти данные будут нужны для решения задачи.

Зная формулу = m/V.(Запись в тетрадь)

Значение плотности:

-что знают дети?

Какие события вы связываете с датами 26 декабря и 2 февраля( освобождение района, победа в Сталинградской битве). Ребята, вы будете проводить урок мужества. Почему горела Волга? Слайд призентации

Мы знаем, что массу измеряют весами.

Масса и инертность

Знаю я с седьмого класса:
Главное для тела – масса.
Если масса велика,
Жизнь для тела нелегка:
С места тело трудно сдвинуть,
Трудно вверх его поднять,
Трудно скорость изменить.
Только в том кого винить?[5]

Зная и V, можем вывести формулы для массы и объема. Проблема: измерить объем гаечного ключа, какой кран нанять чтобы положить бетонное перекрытие потолка дома?

m = V; V = m /
m – масса (кг, г)
– плотность (кг/ м3; г / см3)
V – объём (м3; см3)

Вот он дом, в нем три квартирки.
Дружно живут в нём
Масса (m) сверху
Внизу плотность () и объём (V) (Дети записывают физические величины в домик).

4. Физ. Минутка.

Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой – встанькой будто стали
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.

5. Закрепление материала.

Решение задач (у доски с комментарием).

1.Задача № 1.Определите массу медного бруска, если объём равен 500 см3.

Ответ: 4450 г = 4,45 кг.

2). Задача № 2.упр 8 (2)

задач по физике 7 – 8 кл В. И. Лукашик 2000г.[2]

№ 227 (если остаётся время).

6. Рефлексия (подведение итогов урока, оценки)

1.Что было изучено сегодня на уроке?

2.Что мы делали?

3. Что вам запомнилось больше всего?

4.Самым интересным было …?

7. Информация о домашнем задании.

I Уровень – §22

II Уровень – §22, упр. 8 (№ 1,3)

Спасибо за урок.

Литература

  1. “Физика” – 7 класс, А. В. Пёрышкин М.,2007 г.

  2. Сборник задач по физике 7 -8 класс, В. И. Лукашик 2000 г.

  3. Приложение “Физика ” № 17, 2001 г.

  4. Тематическое планирование по физике 7 класс






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Автор: Крылов Вячеслав Анатольевич

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок по физике «Расчет массы и объёма тела по его плотности» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-po-fizikie-raschiet-massy-i-obioma-tiela-po-iegho-plotnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267477"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450375480"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Расчет массы и объема тела" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-raschiet-massy-i-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "112328"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529408"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Комбинированный урок-тренинг по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" "
    ["seo_title"] => string(89) "kombinirovannyi-urok-trieningh-po-tiemie-raschiet-massy-i-obiema-tiela-po-iegho-plotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "203060"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429385092"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: «Плотность вещества»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokanatiemuplotnostvieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "295171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455789712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "153287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства