kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Физические величины. Измерения физических величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок новых знаний. Урок актуален, так как на протяжении всей жизни человек производит различные измерения. На уроке учащиеся выполняют исследовательную рабату.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Физические величины. Измерения физических величин"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александро-Ершинская средняя школа.

Составитель технологической карты: учитель математики и физики Янцевич Людмила Ефимовна


Пояснительная записка

Содержание методической разработки технологической карты урока по теме: «Физические величины. Измерение физических величин», соответствует уроку формирования первоначальных предметных умений. Данная работа актуальна, так как наука и промышленность не могут существовать без измерений. Каждую секунду в мире производятся многие миллиарды измерительных операций, результаты которых используются для обеспечения качества и технического уровня выпускаемой продукции, обеспечения безопасной и безаварийной работы транспорта, для медицинских и экологических диагнозов и других важных целей. Практически нет ни одной сферы деятельности, где бы интенсивно не использовались результаты измерений. И предмет физики способствует приобретать практические навыки для полноценной жизнедеятельности.

Планируемый результат:

Действия на уроке способствуют осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению; во время учебного занятия формируется готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Межпредметная связь с математикой, химией, биологией, географией.


Содержание

Технологическая карта урока


1.Тема урока: Физические величины. Измерение физических величин.

2.Тип урока: урок открытия нового знания

3.Цель (учителя): создания благоприятных условий, для развития умений производить измерения; используя простейшие измерительные приборы: линейка, мензурка, термометр.

4.Планируемый результат: обучающие умеют определять цену деления измерительных приборов и с помощью их измерять физические величины.

Предметные результаты


-умеют использовать линейку, термометр, мензурку для измерения физических величин;

-умеют выражать результаты измерений в единицах СИ;

-умеют определять цену деления.



Метапредметные результаты

- работают с источниками информации, включая эксперимент;

-преобразовывают информацию из одной формы в другую;

- следуют алгоритму при определении цены деления;

-применяют полученные знания для определения физической величины;

- умеют грамотно фиксировать свои затруднения выявлять их причину;

-умеют договариваться о правилах работы в группе.


5.Оборудование: термометры (с различной ценой деления), линейки, мензурки(с различной ценой деления),проволока, бусы, монеты, весы, часы, кирпич, ножницы, карандаш, приборы с различной ценой деления(амперметр, вольтметр).

6.Используемые технологии:

- Исследовательские технологии

- ИКТ

- Продуктивное чтение


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Планируемый результат

предметный

метапредметный

1)Этап мотивации















Целевая установка, благоприятный настрой.

Слайд 2

(Представьте себе, что вы попали в магазин на распродажу, и, сделав любую покупку, бесплатно можете получить в подарок рулетку, термометр, мерный стакан.

Что вы выберете?

Объясните, почему вы выбрали определенный прибор?

Настраиваются на работу.



(Выбирают подарок, объясняют свой выбор.

Образуют три группы)







Отвечают

Наглядно демонстративный метод


Договариваются о правилах работы в группе

2) Планирование предстоящих действий









Целевая установка, постановка вопросов к учащимся, подведение итогов(планирование результатов).

Слайд 3 и 4

1.Как можно назвать все выбранные вами предметы?

2.Для чего нужны эти измерительные приборы?
Попробуйте сформулировать тему урока:


Попробуйте сформулировать цель урока:


1.Запишите свою цель в «листах успеха».
2. Озвучьте её.

Учитель озвучивает свою цель. (Моя цель: Создания благоприятных условий, для развитие умений производить измерения; пользоваться простейшими измерительными приборами: линейкой, мензуркой, термометром)

Продумывают ответы (сравнение, сопоставление, анализ, синтез)




Отвечают







Формулируют тему урока («Физические величины. Измерение физических величин».)






Записывают свою цель в «листах успеха» и озвучивают её

Словесный метод (вопросно-ответный метод)


Формулируют цель и устанавливают связь между целью и учебной деятельностью на уроке;

3) Актуализация знаний

Целевая установка, определение содержания задания работы учащихся.

Слайд 5

1.Что такое физическая величина?
2. Что значит измерить?
(в помощь учебника)
3. Заполнение таблицу

Карточка1.

Чтение и осмысление текста книги, с выделением главного


группы оценивают друг друга-1балл соответствует 1правельно заполненной строке) .


Словесный метод (вопросно-ответный метод)


Называют понятия: «физическая величина», «единица измерения», «измерительный прибор»

Осуществляют контроль по результату и вносят необходимые коррективы;

осуществляют поиск информации, оценивают,

строит продуктивное взаимодействие деятельности в группе.

4.1)Открытие новых знаний

Выдаёт приборы и физические тела, а так же задание каждой группе.

Карточка2
Слайд 7,8,9




Целевая установка, постановка вопросов к учащимся.

(1.Какие трудности вы испытали?
2. Как вы справились с этими трудностями?)

Каждая группа выполняет своё задание.

1: Измерить объём кирпича и длину ножниц.

2:Измерить объем воды в каждой мензурке

3: Определить показания термометров.
Продумывает ответ(сравнивает, сопоставляет, анализирует). Озвучивают проблему:
неточность измерений, не могут определить чему равно самое маленькое деление на шкале.

Проблемно поисковый метод, создание проблемной ситуации.

Выражают единицы измерений в системе С

Фиксируют грамотно свои затруднения, выявляют их причину


Этап локализации проблемы


















Каждой группе раздаёт карточки с одним задание.

Карточка3

Целевая установка, определение содержания задания работы учащихся.

Слайд 10,11,12

1.Дайте определения: цены деления.

2.Создайте алгоритм определения цены деления.


-Теперь возвращаемся к выполнению заданию карточке 2 в группах.

- Какие затруднения испытывали?




Чтение и осмысление текста книги, с выделением главного





Создают алгоритм определения цены деления


Выполняют задание




Озвучивают проблему: не большие погрешности в измерениях




Словесный, работа обучающихся с литературой.




Логический метод обучения, выделение главного, существенного в изученном материале

Проверка результатов по эталону

Определяют цену деления измерительных приборов;
измеряют физические величины с помощью приборов.

Планируют последовательность деятельности в группе, согласовывают и координирует сваю деятельность с другими участниками;

извлекают, преобразовывают систематизируют и предъявляют информацию в виде алгоритма.





4.2)Открытие новых знаний



Целевая установка учебного материала (объяснение)

Слайд13
(- Знакомит учащихся с понятием погрешность измерения, способом рядов.) 

Слуховое восприятие и осмысление учебного материала, сообщаемого учителем



Словесный,

репродуктивный метод обучения,

передача учителем и запоминание обучающими учебной информации



Умение слушать



5)Закрепление изученного.


Целевая установка, определение содержания и работы учащихся с физическим оборудованием.

Карточка 4

Слайд 14,15,16

Каждой группе выдаёт задание:

1.Определите цену деления прибора вашего рисунка.
2.Практическая работа.







. 1.Определяют цену деления прибора



2.Выполняют практические работы в группах самостоятельно(выбирают необходимые физические тела и приборы):

.Практическая работа для 1 группы: Определите диаметр проволоки.
Оборудование: проволока, карандаш, линейка.

для 2 группы: Определите диаметр:
бусинки.
Оборудование: бусы, линейка. 1.Определите цену деления прибора вашего рисунка.
для 3 группы:
Определите толщину монеты.
Оборудование: монеты, линейка.









Метод самостоятельной работы учащихся,


метод непосредственной оценки,

практический метод


Используют линейку, термометр, мензурку для измерения физических величин;

выражают результаты измерений в единицах СИ;

определяют цену деления.



Планируют свою деятельность в группе, определяют сроки, способы и средства её реализации;

работают с источником информации, включая эксперимент; преобразовывают информацию из одной формы в другую; следуют алгоритму при определении цены деления, применяют полученные знания для определения физической величины.


6) Рефлексия



Целевая установка, подведение итогов учащихся

Слайд17

1.«Лист успеха»

2.Каждый член группы на доске на шкале успеха фиксирует точкой уровень успешности за весь урок.


Прием рефлексии «Лестница успеха»


оценивают свой вклад в решении общих задач группы;

координирует; оценивают свою деятельность

7)Домашнее задание

Целевая установка, закрепление учебного материала

Слайд18


Словесный метод





3.Литература:1 Физика. 7кл.: учебник для образовательных учреждений/ А.В.Пёрышкин. –М.: Дрофа,2016г.

2.Интернет ресурсы.

4.Преложение:1.Презентация к уроку.

2.Лист самооценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Янцевич Людмила Ефимовна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока физики "Физические величины. Измерение физических величин""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_fizicheskie_velichiny_izmerenie_fizicheski"
    ["file_id"] => string(6) "628382"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679821777"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока физики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138234"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417516905"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого  урока «Закон Ома для участка цепи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektotkrytoghourokazakonomadliauchastkatsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "310001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906605"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация к уроку Плотность. "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-k-uroku-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "134280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416728483"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства