Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент. (форма работы: фронтальная) | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с маршрутной картой. Демонстрация маршрутной карты к уроку на экране. Приложение №1 | Деловой настрой на урок, знакомство с маршрутной картой урока, листом оценивания. Приложение №4 (Лист оценивания). | Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в классном коллективе и с учителем. |
Вводная беседа. Актуализация опорных знаний. Вводное повторение. (форма работы: фронтальная, индивидуальная) | Вступительное слово учителя: американский писатель Дэн Браун сказал: «Законы физики – это холсты, на которых Бог творит свои шедевры». Ребята, сегодня и мы с вами, опираясь на ранее изученные понятия и законы попробуем самостоятельно сотворить, вывести новые правила, формулы. Но для этого, давайте вспомним материал, изученный на предыдущих уроках: повторение теоретических знаний - определение силы тока, напряжения, сопротивления; формулировка закона Ома. Демонстрация презентации к уроку Приложение №2(слайд1-6) https://yadi.sk/i/Tjwie3tL3CyKzb С целью проверки практических умений учащимся предлагается проверочный тест, составленный с помощью Конструктора тестов в PoverPoint Приложение№3 (по завершению выполнения теста ребята сразу видят свой результат и номера заданий, в которых были допущены ошибки). | Принимают активное участие в работе по повторению и обобщению знаний, полученных на предыдущих уроках, отвечают на заданные учителем вопросы. Выполняют проверочный тест (каждый за своим ноутбуком). Для выполнения заданий на соответствие №1, №2 учащиеся знакомятся с инструкцией, размещенной в маршрутной карте. Задания №3,4,5 выполняют на маршрутных картах, а ответы вносят в тесты. Знакомятся с результатами выполнения теста, анализируют, выставляют полученную оценки в лист оценивания | Познавательные: обобщают повторяемый теоретический материал, акцентируют внимание на возникших трудностях при решении задач. Коммуникативные: участвуют в коллективной работе, выслушивают ответы одноклассников, высказывают свои. Личностные: осознают степень усвоения ранее полученных знаний. Регулятивные: определяют цели учебной деятельности. |
Изучение нового материала. (форма работы: фронтальная) | 1. Последовательное соединение проводников. Итак, ребята, мы с вами вспомнили основные величины, характеризующие электрический ток. Также на предыдущих уроках вы учились собирать электрические цепи, измерять экспериментально силу тока и напряжение. Так, например, измеряя силу тока в цепи, состоящей из источника тока и ряда проводников, соединенных так, что конец одного проводника соединяется с началом другого, сила тока во всех участках одинакова. Ребята, а как называется такое соединение? Давайте сформулируем определение последовательного соединения проводников (слушает ответы учащихся, обобщает). Так вот, ребята, сегодня мы с вами подробнее поговорим о последовательном соединении проводников и выясним как ведут себя другие характеристики электрического тока: напряжение и сопротивление. Объявляет тему урока. Приложение №2(слайд8) | 1. Отвечают на вопросы: - последовательное - дают формулировку последовательному соединению проводников - записывают тему урока и определение последовательного соединения проводников в маршрутную карту. | Предметные: формулируют определение нового физического понятия Познавательные: -выстраивают предположения, -выделяют основную информацию, которая будет использоваться на практике. Регулятивные: -принимают полученную информацию. Личностные: -проявляют интерес к получению новых знаний. Коммуникативные: -участвуют в коллективной работе, -обмениваются мнениями. |
Практическая работа. (форма работы: групповая) | 2. Расчеты силы тока, напряжения, сопротивления в цепи с последовательным соединением проводников. Для того, чтобы узнать, как ведут себя другие характеристики электрического тока, вам необходимо выполнить экспериментальное задание по плану, который находится в ваших маршрутных листах. Делит класс на группы, читает инструктаж по технике безопасности. Комментирует, направляет работу учащихся. Обобщает результаты, полученные учащимися. Приложение №2(слайд9). 3. Применение. Ребята, давайте подумаем, где в повседневной жизни мы встречаемся с последовательным соединением проводников? А какие могут быть недостатки и достоинства последовательного соединения? Выслушивает ответы, комментирует, делает вывод: основным недостатком последовательного соединения проводников является то, что при выходе из строя одного из элементов отключаются и остальные. Но данный недостаток может быть и достоинством. Если некоторую цепь нужно защитить от перегрузок: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться. | 2. Группами подходят к столам с необходимым оборудованием; выполняют работу, согласно плану и инструкциям, полученным от учителя; производят необходимые измерения и вычисления; результаты записывают в свои маршрутные карты, заполняют таблицу, делают вывод. По окончании работы, в группах обсуждают ответы на вопросы, заданные учителем. Один представитель от группы дает ответ, на доске записывает полученные экспериментально формулы для напряжения и сопротивления. 3. Приводят примеры (елочная гирлянда); обсуждают, отвечают на вопрос: например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все другие. | Познавательные: -проводят эксперимент; -анализируют полученные результаты; - делают выводы. Коммуникативные: -устанавливают деловые взаимоотношения; -высказывают свое мнение; -прислушиваются к мнению других; - приходят к единому решению поставленной задачи. Предметные: -выводят формулы для расчета последовательного соединения на основе установления зависимостей между известными физическими величинами. Регулятивные: -планируют свою деятельность для выполнения цели экспериментального задания. |
Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Приложение №2(слайд10) | Учащиеся изображают елочную гирлянду, отдохнули и готовы продолжать работу. | |
Закрепление изученного материала на уроке, решение задач. (форма работы: работа в парах, фронтальная) | Мы продолжаем свою работу. Закрепим полученные вами формулы для расчета последовательного соединения цепи при решении задач. Комментирует, направляет работу учащихся. Приложение №2(слайд10-15) | Учащиеся выполняют задачи раздела 3 № 1, 2 ,3 маршрутной карты. Работают в парах, выполняют взаимопроверку. Для решения задачи №4 один учащийся работает у доски, комментирует решение задачи, остальные - работают в своих маршрутных картах. | Предметные: -решают физические задачи на основе полученных формул для расчета последовательного соединения проводников. Познавательные: -обобщают изученный материал; -владеют закономерностями, существующими в цепи с последовательным соединением; - осознают возникшие трудности при решении задач. Коммуникативные: -участвуют в работе парами, осуществляют взаимопроверку, оказывают помощь друг другу Регулятивные: -проявляют стремление первым закончить решение задач и оказать помощь другому; -анализируют, делают выводы. |
Подведение итогов. | Рефлексия. Подводит итоги. | Подводят итоги. Приложение №4 (лист оценивания) | Личностные: -осуществляют рефлексию своего отношения к изученной теме. Регулятивные: -дают оценку своей работы. Предметные: выполняют решение последовательного соединения проводников. |
Постановка домашнего задания. | Задает домашнее задание, комментирует. Приложение №2(слайд16) | Записывают домашнее задание в дневниках. | |