kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Тема: Последовательное и параллельное соединения проводников.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: Интегрированный урок с элементами исследования.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Цель урока: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Задачи:

образовательные:

  • экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
  • ввести закономерности для основных характеристик цепи при  последовательном и параллельном соединении потребителей тока;
  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).

воспитательные:

  • продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

развивающие:

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников."»

Технологическая карта урока по физике.


Класс: 8

Тема: Последовательное и параллельное соединения проводников.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: Интегрированный урок с элементами исследования.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Цель урока: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Задачи:

образовательные:

  • экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;

  • ввести закономерности для основных характеристик цепи при последовательном и параллельном соединении потребителей тока;

  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).

воспитательные:

  • продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;

  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

развивающие:

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;

  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.


Оборудование:

Для всех: компьютер, физика - электричество (виртуальная лаборатория), проектор



План занятия:



  1. Организационный этап.

5 мин.


  1. Этап актуализации опорных знаний.

5 мин.


  1. Этап постановки экспериментальной задачи

  1. мин.


  1. Этап выполнения физического эксперимента.

  2. Проверка результата эксперимента.

  3. Этап закрепления нового материала.

9 мин.

15 мин.

2 мин.


VII. Информация о домашнем задании.

  1. мин.


VIII.Рефлексия.

4 мин.





Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

( слайд 1)

На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников, а результаты занесем в бланк опорного конспекта, который лежит у вас на столах.
Мы познакомимся:
- со способами подключения потребителей в цепи;
- с основными законами этих соединений.

Поэтому тема нашего урока будет звучать так: законы соединения потребителей.

( слайд 2)

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.


Записывают число и тему урока.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Актуализация знаний

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

Повторение физических величин, необходимых для работы на последующих этапах урока.

Итак, начнем. Изучая тему «Электрический ток», мы познакомились с целым рядом физических величин: силой тока, напряжением, сопротивлением. Дайте им определение, запишите формулу расчета.

( слайд 3-8)

Каким законом связаны между собой эти величины, сформулируйте его.

( слайд 9-10)

Кроме знакомства с этими величинами, мы научились собирать простейшие электрические цепи, в которых был один потребитель. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко. Посмотрите на данные электрические цепи и отметьте их отличительные особенности и попытайтесь сформулировать определение этим соединениям.

(слайд 11)

Фронтальные ответы на вопросы

Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы

3.Постановка экспериментальной задачи.

Подготовка учащихся к выполнению эксперимента

Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента.

Сегодня мы с Вами экспериментальным путем исследуем, как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление при различных соединения потребителей.

У вас на партах лежат технологическое задание, строго соблюдая все этапы, выполните его. Чья группа первая выполнит задание, представитель выходит и заполняет таблицу.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Готовы к выполнению экспериментальных задач.

4. Выполнение физического эксперимента.

Формирование умения осуществлять эксперимент, умение работать с физическими приборами.


Напоминает проект физического эксперимента.

Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты.

Результаты эксперимента.

5. Проверка результата эксперимента.



Формирование умений оценивать правильность решения поставленной учебной задачи.

Озвучивает и показывает результаты.( таблица на доске)

Заполним опорный конспект

Нагляд. физика+( слайд 12-13)

Выступают с отчетами “лидеры” групп. Заполняют опорный конспект.


Восприятие, осмысление и первичное запоминание

изучаемого материала

6. Закрепление.


Формирование умения

применять полученные знания в новой ситуации.

Отработка знаний и умений

1.Проверим, как вы усвоили изученный материал

( нагл. физика – тест до 7 - самопроверка )

( слайд 14-15)

2.Применим наши знания при решении простых задач.

Ученики выполняют тест. Знакомство с задачей и ее решение.

Первичное закрепление формул и теоретического материала.

Самопроверка.

7. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемом варианте выполнения задания.

2) Запись домашнего задания

Подготовиться к рассказу по опорному конспекту.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Мотивация на выполнение ДЗ.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

( слайд 16)

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя каждый на этом уроке, понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Заполните лист самооценки.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.



Технологическое задание группы №1.

Исследование последовательного соединения проводников.


Ход выполнения работы:

  • Откройте папку « 8 класс»

  • Запустите программу

  • Найдите лабораторную работу « изучение последовательного соединения проводников»

  • Измерьте с помощью амперметра силу тока на каждом участке цепи и общую силу тока в цепи.

  • Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общей силой тока в цепи и силой тока на каждом участке цепи;

  • Результаты занесите в таблицу


Участок цепи

Сила тока

Вся цепь


1 участок


2 участок



Вывод : __________________________________________________________

_________________________________________________________________


Формула:






















Технологическое задание группы №2.

Исследование параллельного соединения проводников.



Ход выполнения работы:

  • Откройте папку « 8 класс»

  • Запустите программу

  • Найдите лабораторную работу « изучение параллельного соединения проводников»

  • Измерьте с помощью амперметра силу тока на каждом участке цепи и общую силу тока в цепи.

  • Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общей силой тока в цепи и силой тока на каждом участке цепи;

  • Результаты занесите в таблицу


Участок цепи

Сила тока

Вся цепь


1 участок


2 участок



Вывод : __________________________________________________________

_________________________________________________________________


Формула:




















Технологическое задание группы №3.

Исследование последовательного соединения проводников.



Ход выполнения работы:

  • Откройте папку « 8 класс»

  • Запустите программу

  • Найдите лабораторную работу « изучение последовательного соединения проводников»

  • Измерьте с помощью вольтметра напряжение на каждом участке цепи и общее напряжение в цепи;

  • Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общим напряжением в цепи и напряжениям на каждом участке цепи;

  • Результаты занесите в таблицу


Участок цепи

Напряжение

Вся цепь


1 участок


2 участок



Вывод : __________________________________________________________

_________________________________________________________________


Формула:





















Технологическое задание группы №4.

Исследование параллельного соединения проводников.



Ход выполнения работы:

  • Откройте папку « 8 класс»

  • Запустите программу

  • Найдите лабораторную работу « изучение параллельного соединения проводников»

  • Измерьте с помощью вольтметра напряжение на каждом участке цепи и общее напряжение в цепи;

  • Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общим напряжением в цепи и напряжениям на каждом участке цепи;

  • Результаты занесите в таблицу


Участок цепи

Напряжение

Вся цепь


1 участок


2 участок



Вывод : __________________________________________________________

_________________________________________________________________


Формула:



























































ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ученика 8 класса _________________________________________



Наименование

Понял(а)

Испытываю трудности

Не понял(а)

Необходимо провести консультацию

Оценка за тест

Теоретический материал по теме








5 бальная система

Мое настроение

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Плохое




Хорошее




Отличное



























Опорный конспект к уроку








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Татьяна Валентиновна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока по естествознанию "Соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-iestiestvoznaniiu-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "188615"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426699332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта учебного занятия. Тема: "Электроёмкость. Конденсаторы" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory"
    ["file_id"] => string(6) "183431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425878807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства