Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока последовательное соединение проводников»
Тема урока: Параллельное соединение проводников.
Цели урока:
Обучающая: формирование у учащихся знаний о параллельном соединении проводников; применение знаний на практике.
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание у учащихся, умений сравнивать и обобщать.
Воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика».
Дидактический тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: интерактивная беседа с элементами поиска.
Оборудование:
Лаборатория L-микро «Электричество»
Лаборатория L-микро «Электричество 1»
компьютер
мультимедийный проектор
План урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Мотивация.
Изучение нового материала (слайд 2-12).
Зрительная гимнастика
Решение задач (слайд 13).
Рефлексия (слайд 20).
Домашнее задание (слайд 21).
Ход урока.
Организационный момент.
Готовность учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания.
Собрать схему последовательного соединения проводников и измерить силу тока и напряжение.
Опыт показывает вот что:
Сила тока в любых частях цепи одна и та же (об этом свидетельствуют показания амперметров): I=I1=I2.
Если выкрутить одну лампу, то цепь разомкнётся, а другая лампа тоже погаснет.
Опыт показывает следующее:
Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи (об этом свидетельствуют показания вольтметров): U=U1+U2.
Мотивация.
Какое соединение проводников лучше использовать для освещения в квартирах (последовательное или параллельное)?
Изучение нового материала (слайд 2-12).
Для изучения темы урока загружаем материал, используя ссылки:
Если скорость интернета мала или его нет, весь материал для изучения темы находится на слайдах презентации. Параллельное соединение проводников
Схема соединения выглядит следующим образом:
Обрати внимание!
При параллельном соединении все входящие в него проводники одним своим концом присоединяются к одной точке цепи А, а вторым концом — к другой точке В.
В процессе объяснения нового материала, учащиеся выполняют практическую работу.
Сравнивают силу тока в любых частях цепи. Делают вывод, что сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках.
2. Исследуют, как меняется напряжение на всём участке цепи и на её отдельных частях. Вывод: напряжение на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же.Об этом свидетельствуют показания вольтметров:
U=U1=U2.
3. Рассчитывают сопротивление участка цепи и сопротивление отдельных её частей. Вывод: общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников определяется по формуле = + .
Обратное значение общего сопротивления равно сумме обратных значений сопротивлений отдельных проводников.
Для проверки формулы можно использовать омметр. При подключении омметра ключ должен быть разомкнут!
Сопротивление цепи R, состоящей из n одинаковых ламп, сопротивлением R1 каждая, в n раз меньше сопротивления одной лампы: R =
Решение задач (слайд 13).
Определите общее сопротивление цепи, изображенной на рисунке.
Ответ: 5 Ом.
2. Два проводника сопротивлением R₁ = 6 Ом и R₂ = 12 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Определите силу тока:
а) в каждом проводнике; б) во всей цепи. Ответ: Iобщ = 3 А, I1 = 2 А, I2 = 1 А.
3. Три проводника сопротивлением R₁ = 2 Ом, R₂ = 4 Ом и R₃ = 5 Ом соединены параллельно. Сила тока в первом проводнике равна 2 А. Найдите силу тока во втором и третьем проводниках.
Ответ: I₂ = 1 А, I₃ = 0,8 А.
Рефлексия (слайд 14).
1. Какая величина одинакова для всех проводников, соединенных параллельно?
Напряжение.
2. Как найти силу тока в цепи до ее разветвления через силы токов в отдельных ветвях разветвления?
Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках.
3. Как найти общее сопротивление параллельно соединенных проводников?
Общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников определяется по формуле = +
Домашнее задание (слайд 15).
§ 49 Упр. 23 № 1, 3.
Литература:
Перышкин А.В. Физика 8 кл.- Москва: Дрофа, 2014.
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9.- Москва: Просвещение, 2008.
Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9.- Москва: Экзамен, 2014.