kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока последовательное соединение проводников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический тип урока:  изучение нового материала.

Форма урока:  интерактивная беседа с элементами поиска.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока последовательное соединение проводников»

Тема урока: Параллельное соединение проводников.

Цели урока:

  • Обучающая: формирование у учащихся знаний о параллельном соединении проводников; применение знаний на практике.


  • Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание у учащихся, умений сравнивать и обобщать.


  • Воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика».

Дидактический тип урока: изучение нового материала.


Форма урока: интерактивная беседа с элементами поиска.


Оборудование:

  • Лаборатория L-микро «Электричество»

  • Лаборатория L-микро «Электричество 1»

  • компьютер

  • мультимедийный проектор



План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Мотивация.

  4. Изучение нового материала (слайд 2-12).

  5. Зрительная гимнастика

  6. Решение задач (слайд 13).

  7. Рефлексия (слайд 20).

  8. Домашнее задание (слайд 21).



Ход урока.


        1. Организационный момент.

Готовность учащихся к уроку.


        1. Проверка домашнего задания.

Собрать схему последовательного соединения проводников и измерить силу тока и напряжение.

Опыт показывает вот что:

Сила тока в любых частях цепи одна и та же (об этом свидетельствуют показания амперметров): I=I1=I2.

Если выкрутить одну лампу, то цепь разомкнётся, а другая лампа тоже погаснет.

 

Опыт показывает следующее: 

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи (об этом свидетельствуют показания вольтметров): U=U1+U2.

        1. Мотивация.


Какое соединение проводников лучше использовать для освещения в квартирах (последовательное или параллельное)?



        1. Изучение нового материала (слайд 2-12).



Для изучения темы урока загружаем материал, используя ссылки:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba074-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_18.swf


Если скорость интернета мала или его нет, весь материал для изучения темы находится на слайдах презентации. Параллельное соединение проводников

Схема соединения выглядит следующим образом:

 

 

Обрати внимание!

При параллельном соединении все входящие в него проводники одним своим концом присоединяются к одной точке цепи А, а вторым концом — к другой точке В.

В процессе объяснения нового материала, учащиеся выполняют практическую работу.

  1. Сравнивают силу тока в любых частях цепи. Делают вывод, что сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках.

2. Исследуют, как меняется напряжение на всём участке цепи и на её отдельных частях. Вывод: напряжение на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же. Об этом свидетельствуют показания вольтметров:

U=U1=U2.

3. Рассчитывают сопротивление участка цепи и сопротивление отдельных её частей. Вывод: общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников определяется по формуле = + . 

Обратное значение общего сопротивления равно сумме обратных значений сопротивлений отдельных проводников.

Для проверки формулы можно использовать омметр. При подключении омметра ключ должен быть разомкнут!

 

Сопротивление цепи R, состоящей из n одинаковых ламп, сопротивлением R1 каждая, в n раз меньше сопротивления одной лампы: R = 



        1. Решение задач (слайд 13).

  1. Определите общее сопротивление цепи, изображенной на рисунке.

Ответ: 5 Ом.



2. Два проводника сопротивлением R₁ = 6 Ом и R₂ = 12 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Определите силу тока:

а) в каждом проводнике; б) во всей цепи. Ответ: Iобщ = 3 А, I1 = 2 А, I2 = 1 А.



3. Три проводника сопротивлением R₁ = 2 Ом, R₂ = 4 Ом и R₃ = 5 Ом соединены параллельно. Сила тока в первом проводнике равна 2 А. Найдите силу тока во втором и третьем проводниках.

Ответ: I = 1 А, I = 0,8 А.


        1. Рефлексия (слайд 14).



1. Какая величина одинакова для всех проводников, соединенных параллельно?

Напряжение.



2. Как найти силу тока в цепи до ее разветвления через силы токов в отдельных ветвях разветвления?

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках.



3. Как найти общее сопротивление параллельно соединенных проводников?

Общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников определяется по формуле = +



        1. Домашнее задание (слайд 15).



§ 49 Упр. 23 № 1, 3.

Литература:

  1. Перышкин А.В. Физика 8 кл.- Москва: Дрофа, 2014.

  2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9.- Москва: Просвещение, 2008.

  3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9.- Москва: Экзамен, 2014.

  4. Источники иллюстраций, Интернет-ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba074-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_18.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока последовательное соединение проводников

Автор: Филатова Ольга Николаевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта к уроку физики по теме "Последовательное соединение проводников"" "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-fiziki-po-tiemie-posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "246665"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446438443"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Технологическая карта урока по физике в 8 классе на тему "Последовательное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizikie-v-8-klassie-na-tiemu-posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "191130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427274493"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта учебного занятия. Тема: "Электроёмкость. Конденсаторы" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory"
    ["file_id"] => string(6) "183431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425878807"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока по естествознанию "Соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-iestiestvoznaniiu-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "188615"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426699332"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства