1. Представление частного двух чисел дробью и дроби в виде частного.
1). Запишите частное в виде дроби и сравните их с 1:
Что мы узнаем с помощью деления? Во сколько раз делимое больше делителя? А если делимое меньше делителя? В таком случае спрашивают, какую часть делителя составляет делимое.
2). Самостоятельная работа продолжалась 15 мин. Что мы узнаем, если: а) 45 : 15; б) 15 : 45?
3). У, № 852.
значит, 72 : 144 36 : 108.
4). Запишите данные дроби в виде частного и, если возможно, выполните действия:
5). Вывод. Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1:
2. Представление натурального числа в виде дроби.
значит, 2 = 1/2.
значит, 3 = 1/3. Но и т. д., значит, и т. д.
3. Вывод. Каждое натуральное число а можно выразить в виде дроби с любым натуральным знаменателем n:
4. У, № 848, 849, 851; РТ, часть 1, № 118, 119.
3. Решение задач.
У, № 844—845 (а), 854 (а, б).
Рассмотреть решение задачи № 854 (б) двумя способами.
Способ 1.
Скорость Коли 3/2 шага в секунду. Скорость Бориса 5/3 шага в секунду. 3/2 5/3, значит, Борис идет быстрее.
Способ 2.
Коля за 6 с делает 9 шагов, Борис за 6 с — 10 шагов, следовательно, Борис идет быстрее.
IV. Итоги урока.
1. Смекалкин загадал младшему брату загадку: «Дробь равна своему числителю. Чему равен ее знаменатель?» Отгадайте эту загадку.
2. Младший брат, отгадав загадку Смекалкина, придумал похожую загадку: «Дробь равна своему знаменателю. Чему равен ее числитель?» Сколько здесь отгадок? Назовите три такие дроби,