kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме "Воздухоплавание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Воздухоплавание.

Цель урока:  Обобщение и систематизация  знаний о воздухоплавании, решение задач по теме.

Задачи:

  1. Повторение и обобщение   знаний о воздухоплавании.
  1. Повторить закон Архимеда, формулы вычисления силы тяжести и подъемной силы воздушного шара.
  2. Выработка умений и навыков  по применению своих знаний при решении задач на нахождение  Архимедовой силы, силы тяжести и подъемной силы воздушного шара.

Ож идаемые результаты:

                               Умение решать задачи на вычисление Архимедовой силы, силы тяжести и подъемной силы воздушного  шара.

                                                Умение  применять свои  знания по теме.

                                                Развитие  умений  выражать  свои мысли свободно и строить диалог.

                                                Воспитание умения  работать в коллективе и умения  оказывать  взаимопомощь.

Тип:              решение задач .                    

Вид урока:   обобщение и систематизация знаний.

Модули :       Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения  и оценивание

                     обучения,использование ИКТ  в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных учеников,преподавание и обучение    в соответствии   с возрастными   особенностями учеников,управление и лидерство в обучении.

Приемы и методы:  деление на группы, эссе, игра “оживи картинку”, составление кроссворда,тест соответствия, работа в паре,  горячая табуретка, ЗХУ.

Ход урока

1.Организационный момент    1 мин.

Приветствие,психологический  настрой,обращает внимание детей на золотые правила класса.

 2. Физкультурная  минутка   “Упражнение для глаз” и  деление на  группы    2 мин.

Объясняет  условия  физминутки,  можно  показать  - вертикальные движения глаз вверх – вниз ;

-горизонтальное движение вправо-влево ;

-вращение глазами по часовой стрелке и против;

-закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;  после окончания физминутки  разделить на счет 1,2,3,4,5 и спросить не пришла ли  мысль о какой – либо  считалке.Похвалит  вспомнившего ученика.(.вышел зайчик погулять)

Учащиеся выполняют физминутку под спокойную музыку, согласно условиям, затем садятся  по группам.

Дети могут вспомнить известную детскую считалку :раз, два,три,четыре,пять, вышел  зайчик погулять

3.Проверка домашнего   задания (3 мин.)

3. Повторение пройденного  материала   ( 6 мин.)

4.Решение задач на   повторение   ( 12 мин.)

5.Обобщение     ( 6 мин.)

6. Рефлексия.Самооценка  ( 2 мин.)

  Взаимооценка Оценка учителя  ( 2 мин.)

7. Домашнее задание  ( 1 мин.)

Спрашивает есть ли желающие прочитать свое эссе, далее спрашивает выборочно, и тех кто на прошлом уроке был пассивным.        

Спрашивает ответ задачи №28 п.2       Ответ: 40 м 3  

А) Учитель предлагает поиграть в игру  “оживи картинку”    и    ложит  рисунки.       

3. Пассивным детям можно распределить оставшиеся картинки.

Б) Раздает индивидуально тест соответствия на повторение пройденного материала

Дает задание  каждой  группе  из  сборника задач       № 44,50, 54

А) Работа в парах

1гр.В воздух запущен шар объемом 40 м 3   наполненный гелием. Определить подъемную силу шара.

Ответ: 439 Н.

2 гр.Шар-зонд объемом 20 м3 наполнен водородом. Вычислите  подъемную силу этого шара, если  он

находится на h=10 км   где   атмосферы 0,414 кг/м3

   Ответ : 63,5 Н.

3 гр.Объем тела равен 4 м 3, плотность воды 1000 кг/м3, определите Архимедову силу действующую на данное тело.

Ответ : 3,9*10 4  Н. или 39 кН

Сильному  ученику  можно  дать  кроссворд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Воздухоплавание" »



Физика Класс 7

Тема урока: Воздухоплавание.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о воздухоплавании, решение задач по теме.

Задачи:

  1. Повторение и обобщение знаний о воздухоплавании .

  1. Повторить закон Архимеда , формулы вычисления силы тяжести и подъемной силы воздушного шара.

  2. Выработка умений и навыков по применению своих знаний при решении задач на нахождение Архимедовой силы, силы тяжести и подъемной силы воздушного шара.

Ож идаемые результаты:

Умение решать задачи на вычисление Архимедовой силы, силы тяжести и подъемной силы воздушного шара.

Умение применять свои знания по теме.

Развитие умений выражать свои мысли свободно и строить диалог.

Воспитание умения работать в коллективе и умения оказывать взаимопомощь.

Тип: решение задач .

Вид урока: обобщение и систематизация знаний .

Модули : Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание

обучения,использование ИКТ в преподавании и обучении , обучение талантливых и одаренных учеников,преподавание и обучение в соответствии

с возрастными особенностями учеников,управление и лидерство в обучении.

Приемы и методы: деление на группы, эссе, игра “оживи картинку”, составление кроссворда,тест соответствия, работа в паре, горячая табуретка , ЗХУ .

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Ресурсы

1.Организационный момент

1 мин.

Приветствие,психологический настрой,обращает внимание детей на золотые правила класса.

Приветствуют учителя.


2. Физкультурная минутка

“Упражнение для глаз” и

деление на группы

2 мин.

Объясняет условия физминутки, можно показать - вертикальные движения глаз вверх – вниз ;

-горизонтальное движение вправо-влево ;

-вращение глазами по часовой стрелке и против;

-закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; после окончания физминутки разделить на счет 1,2,3,4,5 и спросить не пришла ли мысль о какой – либо считалке.Похвалит вспомнившего ученика.(...вышел зайчик погулять)

Учащиеся выполняют физминутку под спокойную музыку, согласно условиям, затем садятся по группам .


Дети могут вспомнить известную детскую считалку :раз, два,три,четыре,пять, вышел зайчик погулять

Интерактивнаядоска

музыка

3.Проверка домашнего


задания (3 мин.)


3. Повторение пройденного


материала

( 6 мин.)























( 9-10 мин.)



4.Решение задач на

повторение

( 12 мин.)

















5.Обобщение

( 6 мин.)


6. Рефлексия.Самооценка

( 2 мин.)



Взаимооценка


Оценка учителя

( 2 мин.)

7. Домашнее задание

( 1 мин.)

Спрашивает есть ли желающие прочитать свое эссе, далее спрашивает выборочно , и тех кто на прошлом уроке был пассивным .

Спрашивает ответ задачи №28 п.2 Ответ: 40 м 3

А) Учитель предлагает поиграть в игру “оживи картинку” и ложит рисунки .

2


1.


2.





4.

3. Пассивным детям можно распределить оставшиеся картинки.


Б) Раздает индивидуально тест соответствия на повторение пройденного материала


Дает задание каждой группе из сборника задач № 44,50 , 54

А) Работа в парах

1гр.

В воздух запущен шар объемом 40 м 3 наполненный гелием. Определить подъемную силу шара.

Ответ: 439 Н.

2 гр.

Шар-зонд объемом 20 м3 наполнен водородом. Вычислите подъемную силу этого шара, если он

находится на h=10 км где атмосферы 0,414 кг/м3

Ответ : 63,5 Н.

3 гр.

Объем тела равен 4 м 3 , плотность воды 1000 кг/м3, определите Архимедову силу действующую на данное тело.

Ответ : 3,9*10 4 Н. или 39 кН

Сильному ученику можно дать кроссворд.


Объясняет условия приема “ Горячая табуретка ”


Дает заполнить таблицу ЗХУ


Знаю

Хочу знать

Узнал

Источники информации

Что осталось нераскрытым







Учитель поручает провести взаимооценку



Учитель объявляет оценки за урок.Расписывается в дневнике рядом с оценкой.


Диктует задание на дом.

Дети читают эссе заданное на дом.




Дети не видя что на рисунке вытяги - вают картинки как билеты , и готовят по доставшейся картинке небольшой рассказ.









5.









6. 7.


Дети рассказывают, отвечают.


Дети выполняют задание



Дети решают задачу парами



















Дети задают вопросы, 1 ученик отвечает.


Дети заполняют таблицу , с помощью которой учитель получает рефлексию одновременно с самими детьми.

Учащиеся меняются с соседями рядом тетрадями и работами,, проверяют и выставляют друг другу оценки .

Выставляют в дневник оценку объявленную учителем.

Записывают в дневник §44,45,48 повторить, Упр.28 п.3




Картинки


























Тест

























Интерактивная доска


Таблицы

Выставление оценки за урок


эссе

рассказ по картинке

устный

ответ

реш задач

тест













Класс 7 Б

Ф.И__________________________

Тест соответствия

1. Поставьте в соответствии формулу и закон

Закон Гука F= gVт

Сила тяжести F=kx

Закон Архимеда F= mg

2. Поставьте в соответствии формулу и зависимость

Закон Гука зависит от разности плотностей газа которым заполнен шар и окружающего воздуха

Сила тяжести зависит от плотности жидкости

Закон Архимеда зависит от массы тела

Подъемная сила шара зависит от коэффициента жесткости

3. Поставьте в соответствии современные дирижабли и тип их наполнения

Монгольфьеры газовые

Шарльеры комбинированные

Розьеры тепловые

4. Поставьте в соответствии

Шар поднимается когда

Высота шара не меняется когда

Шар снижается когда =

5. Допишите свои мнения:Как действует Архимедова сила на мыльные пузыри ? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выбрасывая балласт воздухоплаватели__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подъемная сила действующая на воздушный шар , заполненный горячим воздухом больше в ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ботинки водолаза делают с тяжелыми свинцовыми подошвами, чтобы _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

9. Управляемый аэростат_________________________________________________________________________________________________________-

________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Дирижабли поднимаются в воздух за счет_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выставление оценки за урок

Эссе

Дом.задание

Рассказ

по картинк

Тест

Реш задач

Устно

горячая табуретка

Самооценка

Взаимооц.

Оценка учителя















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Решение задач по теме "Воздухоплавание"

Автор: Шералиева Шолпан Ергазыевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Воздухоплавание" "
    ["seo_title"] => string(17) "vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "183655"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425908610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок - закрепление по физике в 7 классе по теме «Плавание тел. Воздухоплавание»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_zakrieplieniie_po_fizikie_v_7_klassie_po_tiemie_plavaniie_tiel_voz"
    ["file_id"] => string(6) "360375"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479551213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщающий урок  на тему: “Плавание и воздухоплавание” "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-plavaniie-i-vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "116773"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412608819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Решение задач по теме "Давление, сила Архимеда, плавание судов, воздухоплавание"."
    ["seo_title"] => string(79) "reshenie_zadach_po_teme_davlenie_sila_arkhimeda_plavanie_sudov_vozdukhoplavanie"
    ["file_id"] => string(6) "526431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573388075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сила Архимеда. Воздухоплавание."
    ["seo_title"] => string(31) "sila_arkhimeda_vozdukhoplavanie"
    ["file_id"] => string(6) "627921"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679306649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства