kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок на тему: “Плавание и воздухоплавание”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок  на тему: “Плавание и воздухоплавание”

Учитель физики Музыка Е.М.

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок- соревнование.

Цель  урока: повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся; показать возможность использования полученных знаний в быту, технике, народном хозяйстве; продолжить развитие логического мышления и творческой активности.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся  с условиями плавания тел, судов, воздухоплавания

2.Прививать культуру умственного труда, развивать познавательный интерес к предмету.

3.Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;

4. Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

 

УМК:  Физика: Учебник для 7  класса /  Под ред. А.В. Перышкин – М. ДРОФА ,  2010

               Том Тит Научные забавы

Оборудованиемультимедийный  проектор ,   компьютер., интерактивная доска, воздушные шары с гелием , модель кораблика, модель рыбки, сосуд, яйца, стаканы,  черный ящик, мыльные пузыри, мед, вода, масло, пластилин, парафин.

Дидактический материал:  компьютерная презентация к уроку, паспорта изготовленных обучающимися моделей ( воздушный шар, кораблик, рыбка), задания   к конкурсу « Морской бой» и  «экспериментальный».

Демонстрации.

1.На примере воздушных шариков ,  заполненных гелием, объяснить причину их поведения.

2.Демонстрируется опыт по плаванию модели  кораблика.

3. Демонстрируется опыт по плаванию модели  рыбки

3 Демонстрация  плавание тел в жидкостях разной плотности.

4.Компьютерный эксперимент (анимация)плавание тел  разной  плотности  

5. Демонстрация  плавание различных тел в жидкостях одинаковой плотности.

Перед уроком класс делится на 3 группы, и каждая группа получает свое задание.

Группа «Мореплаватели» - предложена экспериментальная работа, по созданию реактивного кораблика(кораблик из картона, который под действием паров испаряющейся жидкости начинает плавать)

Группа «Архимеды» - предложена экспериментальная работа, по созданию рыбка, которая может плавать(поплавок Декарта)

Группа «Воздухоплаватели» - группе предложена экспериментальная работа, по созданию: воздушного шара (шарик, наполненный гелием, с прикрепленной к нему корзинкой).

Просмотр содержимого документа
«Модель воздушного шара»

Паспорт изобретения


Модель воздушного шара (аэростата)


Подготовила ученица 7 «а» класса:

Морозова Дарья


Необходимый материал: воздушный шар, заполненный гелием; нить; скотч; картон; бумага;

Цель: создать модель воздушного шарика (аэростата), от греческого аэр – воздух, стато – стоящий, для демонстрации движения воздушного шара.

Способ изготовления: Воздушный шар заполнить гелием. Гелий легче воздуха, поэтому он будет подниматься вверх. К шарику с помощью скотча прикрепляются ниточки, на которых закреплена корзина из картона. Если корзина пустая, то шарик поднимается вверх. Если на нее погрузить груз (балласт), то будет плавать по воздуху. А если увеличивать груз, то шарик будет спускаться вниз.

Вывод: созданный воздушный шар поднимается вверх, когда сила тяжести меньше чем сила Архимеда. Перемещается только под действием ветра – отсюда и название – аэростат. С помощью, этой модели можно наблюдать за подъемом, перемещением и спуском подъемного шара.

Паспорт изобретения


Модель плавающей рыбки(поплавок Декарта)


Подготовила ученица 7 «а» класса:

Сидикова Ахлинисо.


Необходимый материал: яичная скорлупа, красная ткань, карандаши, ножницы, пластилин, клей, дробь, банка, резиновая перепонка, вода.

Цель: создать модель, для демонстрации плавания тела.

Способ изготовления: Проколоть с обоих краев яйца по маленькой дырочке и выдуть из скорлупы содержимое. Нарисовать на скорлупе два больших глаза. Сшить из двух кусочков красной ткани мешочек по образцу рыбки( как вырезать рыбку, какие ей сделать поплавки, -это не важно, главное, чтобы мешочек, был рассчитан по размеру яйца). В этот мешочек насыпать немного дроби, потом натянуть мешочек на скорлупу и приклеить клеем. Груз должен быть рассчитан так, чтобы рыбка плавала на поверхности воды, но при малейшем толчке опускалась в глубину.

Вот и готова рыбка. По желанию она будет то нырять, то всплывать. Потому что она помещена в полную банку воды, затянутую сверху резиновой перепонкой.

Вывод: плавание рыбки основано на разности давлений, создаваемым нажатием на резиновую перепонку, которой заделана банка с водой. При слабом нажиме на перепонку в яйцо через дырочку вольется немного воды, рыбка станет тяжелее и нырнет. Прекратиться нажим – сжатый воздух выбросит из скорлупки воду, и рыбка снова поднимется на поверхность.

Паспорт изобретения


Модель реактивного кораблика


Подготовил ученик 7 «а» класса:

Вольнов Александр.


Необходимый материал: пенопласт (плотная бумага), булавки. алюминиевая проволока для крепления, нитки, 2 яичных скорлупы, пробку, вату, спички, спирт, воду.

Цель: создать модель, для демонстрации плавания судов.

Способ изготовления: Склеить из пенопласта (или из плотной бумаги)кораблик, булавки с натянутой ниткой заменят перила. На корме можно укрепить руль. Две изогнутые проволочки будут поддерживать котел – скорлупу из яйца, из которого выпущено содержимое. Котел наполнить водой так, чтобы при горизонтальном положении скорлупки уровень воды был немного ниже дырочки. Установить котел на проволочки дырочкой к корме. Вырезать из пробки кольцо и приклеить его ко дну кораблика под котлом; на него положить половинку второй скорлупы, а в нее – вату, смоченную в спирте. Когда загорится спирт и вода в котле закипит, из отверстия в котле ударит пар; вследствие «отдачи»– реакции - кораблик начнет двигаться носом вперед.

Вывод: движение кораблика объясняется тем, что пар с одинаковой силой давит на все точки внутри скорлупы. Но в одном конце скорлупы есть отверстие, из которого выходит пар. Поэтому сила, с которой пар давит на противоположный конец скорлупы, ничем не уравновешена. Она-то и толкает кораблик в сторону, противоположную направлению струи пара.


.



Просмотр содержимого документа
«жетончики»


























Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Обобщающий урок на тему: “Плавание и воздухоплавание”

Учитель физики Музыка Е.М.

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок- соревнование.

Цель урока: повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся; показать возможность использования полученных знаний в быту, технике, народном хозяйстве; продолжить развитие логического мышления и творческой активности.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с условиями плавания тел, судов, воздухоплавания

2.Прививать культуру умственного труда, развивать познавательный интерес к предмету.

3.Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;

4. Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.


УМК: Физика: Учебник для 7 класса / Под ред. А.В. Перышкин – М. ДРОФА , 2010

Том Тит Научные забавы

Оборудование: мультимедийный проектор , компьютер., интерактивная доска, воздушные шары с гелием , модель кораблика, модель рыбки, сосуд, яйца, стаканы, черный ящик, мыльные пузыри, мед, вода, масло, пластилин, парафин.

Дидактический материал: компьютерная презентация к уроку, паспорта изготовленных обучающимися моделей ( воздушный шар, кораблик, рыбка), задания к конкурсу « Морской бой» и «экспериментальный».

Демонстрации.

1.На примере воздушных шариков , заполненных гелием, объяснить причину их поведения.

2.Демонстрируется опыт по плаванию модели кораблика.

3. Демонстрируется опыт по плаванию модели рыбки

3 Демонстрация плавание тел в жидкостях разной плотности.

4.Компьютерный эксперимент (анимация)плавание тел разной плотности

5. Демонстрация плавание различных тел в жидкостях одинаковой плотности.

Перед уроком класс делится на 3 группы, и каждая группа получает свое задание.

Группа «Мореплаватели» - предложена экспериментальная работа, по созданию реактивного кораблика(кораблик из картона, который под действием паров испаряющейся жидкости начинает плавать)

Группа «Архимеды» - предложена экспериментальная работа, по созданию рыбка, которая может плавать(поплавок Декарта)

Группа «Воздухоплаватели» - группе предложена экспериментальная работа, по созданию: воздушного шара (шарик, наполненный гелием, с прикрепленной к нему корзинкой),

ХОД УРОКА.

ВВЕДЕНИЕ

Одни из самых сложных видов движения всегда окружали и окружают нас. Это ветер - перемещение масс воздуха - и течение воды. Но, даже находясь в покое, две стихии постоянно заставляли человека разгадывать загадки. Почему плавают рыбы? Отчего не падают на Землю птицы? Как построить корабль, чтобы он не утонул? Можно ли сделать машину, висящую в воздухе? Пытаясь ответить на эти и другие вопросы, люди создали немало наук. А начинаются их названия с двух слов: «аэро» - воздух и «гидро» - вода.

Вслушайтесь: гидростатика, аэромеханика, гидрология, аэронавтика. А если сложить их все вместе получится преогромнейшая наука - гидроаэромеханика.

Эта наука занимается изучением самых разнообразных движений как воздуха и воды, так и всех находящихся в них тел: человека и животных, подводных лодок и парусных судов, воздушных шаров и самолетов.

Мы с вами на протяжении многих уроков тоже знакомились с законами и основными понятиями этой науки: законами Архимеда и Паскаля, атмосферным давлением, выясняли условия плавания тел, говорили о плавании судов и воздухоплавании.

Сегодня на уроке мы повторим пройденный ранее материал,


1 этап Домашнее задание. Просмотр изобретений, объяснение их действия. Защита паспортов изобретений.


2 этап Конкурс «Эрудит


1. Вопрос для любителей химии: Почему бесполезно горящие нефть, бензин, керосин тушить водой? (плотность воды больше, она всегда будет уходить вниз). (1 балл)

2. На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила? (на больший по объему) (1 балл)

3.Вопрос для любителей рыбалки: где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке? (в родном озере вес меньше на Архимедову силу) (1 балл) А попробуйте доказать это!! (1 балл)

4. Сосуд, который помог Архимеду открыть свой знаменитый закон ? (ванна)

(1 балл)

5.В сосуде с водой плавает брусок изо льда, на котором лежит деревянный шар. Плотность вещества шара меньше плотности воды. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает? (2 балла)

  1. Когда в сосуд опустили лед с шариком, уровень воды в нем поднялся на столько, чтобы вытеснялся вес воды равный весу льда и шарика. 

  2. Вес той части воды, которая вытеснялась за счет веса льда, имеет равный ему вес.

Поэтому:

  1. когда лед растает, и соответствующая часть воды уже не будет вытесняться, ее место займет равное количество талой воды. 

  2. Вода, вытесненная за счет веса шарика, останется в прежнем количестве. 
    Следовательно, уровень воды останется прежним

6. Вопрос для любителей географии: почему в Мертвом море нельзя утонуть??

(Вода в нем на 25% состоит из соли, плотность воды Мертвого моря – 1160 кг/м в кубе, плотность человека 960 кг/м в кубе)

7.Средняя плотность тела человека около 1 г/см3, т.е. как у воды. Следовательно, люди должны в воде плавать. Почему же некоторые люди тонут в воде? (5 баллов)

Ответ : чтобы не утонуть, человек должен погрузиться в воду почти целиком. Для людей, не умеющих плавать, наиболее правильной будет вертикальная позиция идущего человека, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней оставались, только рот и нос. Но такое равновесие очень хрупкое и достаточно вскинуть руку или поднять голову, чтобы оно нарушилось. Тогда рот и ноздри окажутся под водой, которая при попытке вздохнуть проникает в легкие и желудок. Тело становится тяжелее, и человек идет ко дну.

8. Вопрос для любителей вооруженных сил: генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею?

Ответ: Выталкивающая сила действует на все тело

9. За одну минуту приведите примеры использования закона Архимеда в мире живой природы

Например: плавательный пузырь у рыб. Он обладает заметной сжимаемостью, поэтому рыба легко меняет объем своего тела и, тем самым, среднюю плотность. Так рыба регулирует глубину своего погружения: пузырь надут – всплывает, сжат – уходит на глубину. (кто больше наберёт слов -5 баллов)

10. Вопрос для любителей литературы:

Глядит на мирный ток реки, склоняясь на копья боевые,

Ах! Как желал бы там он быть, но цепь мешает переплыть.

(М.Ю. Лермонтов «Кавказский пленник»)

Почему с тяжелой цепью речку не переплыть? (сила тяжести будет больше силы Архимеда)

11. Взгляните, как плавает ягодка винограда в стакане с газированной водой. Что общего между этим явлением и подводной лодкой? (демонстрация опыта)

3балла

( У подводной лодки есть специальные цистерны. Называются они – балластные. Когда лодка должна всплыть – они должны быть пусты, при погружении – их заполняют забортной водой. В случае ягоды винограда роль таких цистерн выполняют пузырьки воздуха, которыми покрыта эта ягода.)

12. Вопрос любителям кулинарии: почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

Ответ: жидкости разной плотности с разной силой выталкивают курицу вверх.

13Черный ящик! В нем находится оригинальный индикатор, который поможет вам определить: в каком из стаканов налита пресная вода, а в каком – соленая. Что находится в черном ящике? (4балла)

демонстрация два стакана с пресной водой и солёной водой, варёные яйца

( В черном ящике находится яйцо. Его плотность больше, чем у пресной воды, но меньше, чем у соленой. Поэтому яйцо будет плавать в стакане с соленой водой.)

14.Вопрос для любителей физики: многим не раз приходилось наблюдать ледоход на реках. А чем опасны айсберги?

Ответ : плотность морской воды 1030 кг/м, а льда – 900 кг/м, 9/10 айсберга находятся под водой. Примеры – ТИТАНИК.

15. Почему мыльные пузыри поднимаются вверх? (действует архимедова сила)

1 балл (Демонстрация с мыльными пузырями)



3 этап «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ»

1. Любителям посиделок – один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающихся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как будут вести себя жидкости?

Опыт : стакан с чистой с водой, стакан с маслом, стакан с медом.

Вывод: жидкости располагаются слоями согласно их плотности: более плотная - внизу, менее плотная - вверху.

2.Показать может ли тело из одного и того же вещества, в одном случае тонуть, а в другом плавать. Кусочки пластилина одинаковы по массе.

Оборудование: 1) 2 стакана с водой, 2 кусочка пластилина

Вывод: Чем больше объем тела (при одинаковой массе), тем больше выталкивающая сила

3. Как проверить на опыте, у какой из жидкостей большая плотность?

Оборудование: 1) стакан с водой

2) стакан с маслом

3)2 одинаковых кусочка парафина

Вывод: выталкивающая сила зависит от свойств жидкости. Чем больше плотность жидкости, тем больше сила Архимеда

4. Анимация опыта. В воде плавают 3 тела, одинаковой шарообразной формы равного объема. Плотность какого тела больше.

Вывод: сила тяжести самая большая у медного шарика – самая большая плотность, т.к. объемы тел одинаковы; средняя у парафина, и самая маленькая у сосны. Проверяем по таблице плотностей ( стр 50-51 учебника)





4 этап. Задачи на смекалку

Воздухоплаватели.

1.С какой целью воздухоплаватели берут с собой мешки с песком (балласт)?

Ответ Выбрасывая балласт, увеличивают подъёмную силу, действующую на воздушный шар.

2.В каком случае подъёмная сила, действующая на воздушный шар, заполненный горячим воздухом больше : в холодную погоду или в тёплый солнечный день?

Ответ Чем больше разница в плотностях воздуха и газа, заполняющего шар, тем больше подъёмная сила. Поэтому подъёмная сила больше в холодный день, когда воздух менее прогрет.

Мореплаватели .

1.Как изменится осадка теплохода при переходе из реки в море?

Ответ. Уменьшается, так как увеличивается выталкивающая сила.

2.Подводная лодка всплыла на поверхность воды в Северном Ледовитом океане и обледенела. Труднее или легче будет опускаться лодке под воду?

Ответ Ледяной покров создаёт дополнительную выталкивающую силу и затрудняет движение лодки

Учёные.

1.С какой целью ботинки для водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами?

Ответ Тяжёлые ботинки помогают преодолевать выталкивающую силу.

2.Кит, очутившись на суше, не проживёт и часа. Почему?

Ответ. На суше вес кита увеличивается, и он от этого погибает.




6.Конкурс Морской бой

решение задач по группам

Если задача решена правильно, то сбивается корабль, на пересечении, цифр, полученных в ответе. НАПРИМЕР, ответ 24 – сбит корабль, находящийся по горизонтали в точке 2, а по вертикали – в точке 4.

1. На какой глубине в пруду давление воды 200000 Па? (20м)

2. Определить высоту ёмкости для хранения, давление на дно 81000 Па.

Плотность машинного масла 900 кг/м3 . (9 м)

3.Чему равна сила тяжести тела, масса которого 4,5кг? (45Н)

4. Определите вес парашюта, масса которого 9,4кг? (94Н)

5.Камень объёмом 0,0071 м3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него. (7)

6.Вычислите выталкивающую силу, действующую на предмет объёмом 0,0027 м3 находящийся в воде. (27Н)

7. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой камень, масса которого 7,2 кг? (плотность камня 2400 кг/м3 ,плотность воды 1000 кг/м3) (42Н)

8. Было установлено, что при полном погружении куска меди в керосин вес его уменьшился на 160 Н. Каков объем этого куска меди? плотность керосина 800 кг/м3 (2 м3 )

9. Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело весом 47 Н в воздухе. Если в жидкости вес этого тела 38 Н.(9 Н)







7.Д. З. мини сочинение: “ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ БУДУЩЕГО”



8.Итоги урока

Жидкости на тело давят,

Вверх его все поднимают,

При этом силу создают,

Что Архимедовой зовут!

Ее считать умеем мы:

Надо знать лишь вес воды,

Что-то тело вытесняет -

Все закон нам объясняет -

Открыл его великий грек

Ему имя - Архимед!

Подведение итогов урока, оценки выставляются всем .

Используемые ресурсы и литература:

1.Газета «Первое сентября», «Физика»2008-2010 годы.

2. Том Тит Научные забавы

3.Книга для чтения по физике 7 – 8 классы/составитель И.Г.КирилловМ.; Просвещение ,1983.

4.Сборник задач по физике 7-9кл/В.И.Лукашик; М.; Просвещение ,2003.

5.Сборник качественных задач по физике /А.Е.Марон М.; Просвещение 2006.

6.Интернет-ресурсы.

http://ru.wikipedia.org







Просмотр содержимого документа
«морской бой к открытому уроку»

6.Конкурс Морской бой решение задач по группам

Если задача решена правильно, то сбивается корабль, на пересечении, цифр, полученных в ответе. НАПРИМЕР, ответ 24 – сбит корабль, находящийся по горизонтали в точке 2, а по вертикале – в точке 4.



1. На какой глубине в пруду давление воды 200000 Па?

2. Определить высоту ёмкости для хранения, давление на дно 80000 Па.

Плотность керосина 800 кг/м3 .

3.Чему равна сила тяжести тела, масса которого 4,5кг?

4. Определите вес парашюта, масса которого 9,4кг?

5.Камень объёмом 0,0051 м3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него

6.Вычислите выталкивающую силу, действующую на предмет объёмом 0,0027 м3 находящийся в воде.

7. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой камень, масса которого 7,2 кг? (плотность камня 2400 кг/м3 ,плотность воды 1000 кг/м3)

8. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой алюминиевый шар массой 5,4кг? (плотность алюминия 2700 кг/м3, плотность воды - 1000 кг/м3)
























1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1










2










3










4











5











6











7











8











9










0












1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1











2










3











4









5










6











7











8











9











0





























нечётные чётные










Просмотр содержимого презентации
«открытый урок уменьшенный»

Урок-соревнование.   Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание . Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж

Урок-соревнование.

Тема урока:

Плавание тел. Воздухоплавание .

Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей.

Ж.Лагранж

Цель урока

Цель урока

  • повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал;
  • проверить уровень знаний и умений по теме;
  • показать возможность использования полученных знаний в быту, технике, народном хозяйстве
1. Домашнее задание – «изобретения» .

1. Домашнее задание – «изобретения» .

2. Конкурс «Эрудит».

2. Конкурс «Эрудит».

Вопрос для любителей химии

Вопрос для любителей химии

На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила?  1 балл

На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила? 1 балл

Вопрос для любителей рыбалки

Вопрос для любителей рыбалки

Cосуд, который помог Архимеду открыть свой знаменитый закон. 1 балл          (Ванна)

Cосуд, который помог Архимеду открыть свой знаменитый закон. 1 балл

(Ванна)

В сосуде с водой плавает брусок из льда, на котором лежит деревянный шар. Плотность вещества шара меньше плотности воды. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает? 2 балла

В сосуде с водой плавает брусок из льда, на котором лежит деревянный шар. Плотность вещества шара меньше плотности воды. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает?

2 балла

Вопрос для любителей географии

Вопрос для любителей географии

Средняя плотность тела человека около 1 г/см 3 , т.е. как у воды. Следовательно, люди должны в воде плавать. Почему же некоторые люди тонут в воде?  3 балла

Средняя плотность тела человека около 1 г/см 3 , т.е. как у воды. Следовательно, люди должны в воде плавать. Почему же некоторые люди тонут в воде? 3 балла

Вопрос для любителей вооруженных сил

Вопрос для любителей вооруженных сил

Вопрос для любителей литературы

Вопрос для любителей литературы

Вопрос любителям кулинарии

Вопрос любителям кулинарии

Черный ящик! В нем находится оригинальный индикатор, который поможет вам определить: в каком из стаканов налита пресная вода, а в каком – соленая. Что находится в черном ящике? ( 4балла
  • Черный ящик! В нем находится оригинальный индикатор, который поможет вам определить: в каком из стаканов налита пресная вода, а в каком – соленая. Что находится в черном ящике? ( 4балла

Вопрос для любителей физики

Вопрос для любителей физики

«Белый айсберг плывет по волне, в океан погруженный для верности. На три четверти он в глубине и на четверть всего на поверхности», - такие строчки написал поэт М. Матусовский.
  • «Белый айсберг плывет по волне, в океан погруженный для верности. На три четверти он в глубине и на четверть всего на поверхности», - такие строчки написал поэт М. Матусовский.

Почему мыльные пузыри поднимаются вверх? (1 балл)

Почему мыльные пузыри поднимаются вверх? (1 балл)

3.Конкурс «Экспериментальный» 1 з а дание

3.Конкурс «Экспериментальный»

1

з

а

дание

2 задание Правила Т.Б.: будьте аккуратны Оборудование: 1) стакан с водой  2)кусочки пластилина Покажите может ли тело из одного и того же вещества, в одном случае тонуть, а в другом плавать. Кусочки пластилина одинаковы по массе. Вывод:

2 задание

Правила Т.Б.:

будьте аккуратны

Оборудование: 1) стакан с водой

2)кусочки пластилина

Покажите может ли тело из одного и того же вещества, в одном случае тонуть, а в другом плавать.

Кусочки пластилина одинаковы по массе.

Вывод:

3 задание Правила Т.Б.: будьте аккуратны Оборудование: 1) стакан с водой  2) стакан с маслом  3)2 одинаковых кусочка парафина Как проверить на опыте, у какой жидкости большая плотность? Вывод:

3 задание

Правила Т.Б.:

будьте аккуратны

Оборудование: 1) стакан с водой

2) стакан с маслом

3)2 одинаковых кусочка парафина

Как проверить на опыте, у какой жидкости большая плотность?

Вывод:

ПОДУМАЙ ! В воде плавают три тела шарообразной формы равного объема. Плотность какого тела больше?  A B C Медь Сосна Парафин Масло машинное Масло машинное

ПОДУМАЙ !

В воде плавают три тела шарообразной формы равного объема. Плотность какого тела больше?

A B C

Медь

Сосна

Парафин

Масло машинное

Масло машинное

Конкурс 4 Морской бой Если задача решена правильно, то сбивается корабль, на пересечении, цифр, полученных в ответе. НАПРИМЕР, ответ 24 – сбит корабль, находящийся по горизонтали в точке 2, а по вертикали – в точке 4.

Конкурс 4 Морской бой

Если задача решена правильно, то сбивается корабль, на пересечении, цифр, полученных в ответе. НАПРИМЕР, ответ 24 – сбит корабль, находящийся по горизонтали в точке 2, а по вертикали – в точке 4.

Домашнее задание  Вам известно, что эксплуатация современных подводных , надводных и воздушных транспортных средств, оказывает неблагоприятное действие на экологию. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему, и предложите альтернативный транспорт.

Домашнее задание

  • Вам известно, что эксплуатация современных подводных , надводных и воздушных транспортных средств, оказывает неблагоприятное действие на экологию.
  • Напишите сочинение-рассуждение на эту тему, и предложите альтернативный транспорт.

Итог урока. Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что-то тело вытесняет - Все закон нам объясняет - Открыл его великий грек Ему имя - Архимед!  

Итог урока.

Жидкости на тело давят,

Вверх его все поднимают,

При этом силу создают,

Что Архимедовой зовут!

Ее считать умеем мы:

Надо знать лишь вес воды,

Что-то тело вытесняет -

Все закон нам объясняет -

Открыл его великий грек

Ему имя - Архимед!

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок на тему: “Плавание и воздухоплавание”

Автор: Музыка Екатерина Михайловна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116773

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства