kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме "Давление, сила Архимеда, плавание судов, воздухоплавание".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи различного уровня сложности, ОГЭ, задачи из части А, части В, части С

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Давление, сила Архимеда, плавание судов, воздухоплавание".»

Решение задач  (давление, сила Архимеда, плавание судов, воздухоплавание)

Решение задач (давление, сила Архимеда, плавание судов, воздухоплавание)

Сплошной кубик с ребром 10 см плавает на границе раздела воды и неизвестной жидкости, плотность которой меньше плотности воды, погружаясь в воду на 2 см (см. рисунок). Плотность вещества, из которого изготовлен кубик, равна 840 кг/м 3 . Свободная поверхность неизвестной жидкости располагается выше, чем верхняя поверхность кубика. Определите плотность неизвестной жидкости.

Сплошной кубик с ребром 10 см плавает на границе раздела воды и неизвестной жидкости, плотность которой меньше плотности воды, погружаясь в воду на 2 см (см. рисунок). Плотность вещества, из которого изготовлен кубик, равна 840 кг/м 3 . Свободная поверхность неизвестной жидкости располагается выше, чем верхняя поверхность кубика. Определите плотность неизвестной жидкости.

Найдите плотность спирта, если кусок стекла весит в спирте 0,25Н, в воздухе 0,36 Н, в воде 0,22Н

Найдите плотность спирта, если кусок стекла весит в спирте 0,25Н, в воздухе 0,36 Н, в воде 0,22Н

Что больше: подводная или надводная часть льдины, если плотность льда 0,9 г/см3

Что больше: подводная или надводная часть льдины, если плотность льда 0,9 г/см3

Прямоугольный паром длиной 10м и шириной 4м при загрузке осел на 75см. Найдите массу груза.

Прямоугольный паром длиной 10м и шириной 4м при загрузке осел на 75см. Найдите массу груза.

Один из первых конструкторов управляемого аэростата Сантос Дюмон построил шар объемом в 113 м 3  и массой со всем оборудованием 27,5 кг. Мог ли на таком шаре подняться Сантос Дюмон, если его масса была равна 52 кг? Шар был наполнен водородом

Один из первых конструкторов управляемого аэростата Сантос Дюмон построил шар объемом в 113 м 3  и массой со всем оборудованием 27,5 кг. Мог ли на таком шаре подняться Сантос Дюмон, если его масса была равна 52 кг? Шар был наполнен водородом

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ А) фи­зи­че­ская величина ПРИМЕРЫ 1) инер­ци­аль­ная система отсчёта   Б) фи­зи­че­ское явление 2) всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти сообщает     одинаковое ускорение   B) фи­зи­че­ский закон 3) мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю 4) секундомер     (закономерность) 5) сред­няя скорость А   Б В    

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

А) фи­зи­че­ская величина

ПРИМЕРЫ

1) инер­ци­аль­ная система отсчёта

 

Б) фи­зи­че­ское явление

2) всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти сообщает

    одинаковое ускорение

 

B) фи­зи­че­ский закон

3) мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю

4) секундомер

    (закономерность)

5) сред­няя скорость

А

 

Б

В

 

 

Ответ А Б   5 В 3 2

Ответ

А

Б

  5

В

3

2

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ А) фи­зи­че­ская величина 1) рас­про­стра­не­ние запаха оде­ко­ло­на в классной       комнате Б) фи­зи­че­ское явление   2) си­сте­ма отсчёта B) фи­зи­че­ский закон 3) температура 4) мензурка     (закономерность) 5) дав­ле­ние газа в за­кры­том сосуде при нагревании уве­ли­чи­ва­ет­ся А   Б В    

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

1) рас­про­стра­не­ние запаха оде­ко­ло­на в классной

 

    комнате

Б) фи­зи­че­ское явление

 

2) си­сте­ма отсчёта

B) фи­зи­че­ский закон

3) температура

4) мензурка

    (закономерность)

5) дав­ле­ние газа в за­кры­том сосуде при нагревании уве­ли­чи­ва­ет­ся

А

 

Б

В

 

 

Ответ А Б 3 В 1 5

Ответ

А

Б

3

В

1

5

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА ЕДИ­НИ­ЦА ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ А) жесткость   1) килограмм (1 кг) 2) ньютон (1 Н) Б) скорость 3) метр на секунду (1 м/с)   B) вес 4) ньютон на метр (1 Н/м) 5) джоуль (1 Дж) А   Б В    

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

ЕДИ­НИ­ЦА ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ

А) жесткость

 

1) килограмм (1 кг)

2) ньютон (1 Н)

Б) скорость

3) метр на секунду (1 м/с)

 

B) вес

4) ньютон на метр (1 Н/м)

5) джоуль (1 Дж)

А

 

Б

В

 

 

Ответ А Б 4 В 3 2

Ответ

А

Б

4

В

3

2

ПРИБОР ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА А) барометр   1)  плотность 2)  давление внут­ри газа (жидкости) Б) динамометр   3)  атмосферное давление B) манометр 4)  сила 5)  ускорение А   Б В    

ПРИБОР

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) барометр

 

1)  плотность

2)  давление внут­ри газа (жидкости)

Б) динамометр

 

3)  атмосферное давление

B) манометр

4)  сила

5)  ускорение

А

 

Б

В

 

 

Ответ А Б 3 В 4 2

Ответ

А

Б

3

В

4

2

Два оди­на­ко­вых стальных шара урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. рисунок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если один шар опу­стить в ма­шин­ное масло, а другой — в бензин?

Два оди­на­ко­вых стальных шара урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. рисунок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если один шар опу­стить в ма­шин­ное масло, а другой — в бензин?

  • 1) Нет, так как шары имеют оди­на­ко­вую массу.
  • 2) Нет, так как шары имеют оди­на­ко­вый объём.
  • 3) Да — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в бензин.
  • 4) Да — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в масло.
Ответ 3

Ответ

3

U-образный стек­лян­ный сосуд, пра­вое колено ко­то­ро­го запаяно, за­пол­нен жидкостью плот­но­стью  р  (см. рисунок). Давление, ока­зы­ва­е­мое жидкостью на го­ри­зон­таль­ное дно сосуда,

U-образный стек­лян­ный сосуд, пра­вое колено ко­то­ро­го запаяно, за­пол­нен жидкостью плот­но­стью  р  (см. рисунок). Давление, ока­зы­ва­е­мое жидкостью на го­ри­зон­таль­ное дно сосуда,

  • 1) минимально в точке А
  • 2) минимально в точке Б
  • 3) минимально в точке В
  • 4) одинаково во всех ука­зан­ных точках
Ответ 4

Ответ

4

Два од­но­род­ных шара, один из ко­то­рых из­го­тов­лен из алюминия, а дру­гой — из меди, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. рисунок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если шары опу­стить в воду?

Два од­но­род­ных шара, один из ко­то­рых из­го­тов­лен из алюминия, а дру­гой — из меди, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. рисунок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если шары опу­стить в воду?

  • 1) Рав­но­ве­сие весов не нарушится, так как шары оди­на­ко­вой массы.
  • 2) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар из алюминия.
  • 3) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар из меди.
  • 4) Рав­но­ве­сие весов не нарушится, так как шары опус­ка­ют в одну и ту же жидкость.
Ответ 3

Ответ

3

Кубик из дре­ве­си­ны сна­ча­ла пла­ва­ет в со­су­де с водой, а затем — в со­су­де со спиртом. При этом в со­су­де со спир­том сила Архимеда, дей­ству­ю­щая на кубик   

Кубик из дре­ве­си­ны сна­ча­ла пла­ва­ет в со­су­де с водой, а затем — в со­су­де со спиртом. При этом в со­су­де со спир­том сила Архимеда, дей­ству­ю­щая на кубик  

  • 1) не изменилась, а объём погружённой в жид­кость части ку­би­ка уменьшился
  • 2) не изменилась, а объём погружённой в жид­кость части ку­би­ка увеличился
  • 3) увеличилась, а объём погружённой в жид­кость части ку­би­ка уменьшился
  • 4) уменьшилась, а объём погружённой в жид­кость части ку­би­ка увеличился
Ответ 2

Ответ

2

В открытом сосуде 1 и закрытом сосуде 2 находится вода. Если открыть кран  К , то   

В открытом сосуде 1 и закрытом сосуде 2 находится вода. Если открыть кран  К , то  

  • 1) вода обязательно будет перетекать из сосуда 2 в сосуд 1
  • 2) вода обязательно будет перетекать из сосуда 1 в сосуд 2
  • 3) вода перетекать не будет ни при каких обстоятельствах
  • 4) перемещение жидкостей будет зависеть от давления в воздушном зазоре сосуда 2
Ответ 4

Ответ

4

Стеклянный сосуд слож­ной формы за­пол­нен жид­ко­стью (см. рисунок).

Стеклянный сосуд слож­ной формы за­пол­нен жид­ко­стью (см. рисунок).

  • Давление, ока­зы­ва­е­мое жид­ко­стью на уров­не АВ, имеет
  • 1) мак­си­маль­ное зна­че­ние в точке А
  • 2) ми­ни­маль­ное зна­че­ние в точке Б
  • 3) ми­ни­маль­ное зна­че­ние в точке В
  • 4) оди­на­ко­вое зна­че­ние в точ­ках А, Б и В
Сплошной кубик, име­ю­щий плот­ность  ρ к  и длину ребра  a , опу­сти­ли в жид­кость с плот­но­стью  ρ ж  (см. рисунок). Давление, ока­зы­ва­е­мое жид­ко­стью на верх­нюю грань кубика, равно       

Сплошной кубик, име­ю­щий плот­ность  ρ к  и длину ребра  a , опу­сти­ли в жид­кость с плот­но­стью  ρ ж  (см. рисунок). Давление, ока­зы­ва­е­мое жид­ко­стью на верх­нюю грань кубика, равно  

 

  • 2) 
  • 3) 
  • 4) 
Ответ 1

Ответ

1

В открытых сосудах 1 и 2 находятся соответственно ртуть и вода. Если открыть кран  К , то

В открытых сосудах 1 и 2 находятся соответственно ртуть и вода. Если открыть кран  К , то

  • 1) ртуть начнёт перетекать из сосуда 1 в сосуд 2
  • 2) вода начнёт перетекать из сосуда 2 в сосуд 1
  • 3) ни вода, ни ртуть перетекать не будут
  • 4) перемещение жидкостей будет зависеть от атмосферного давления
Ответ 1

Ответ

1

Площадь боль­ше­го поршня гид­рав­ли­че­ско­го пресса  S 2  в 4 раза боль­ше площади ма­ло­го поршня  S 1 . (см. рисунок).

Площадь боль­ше­го поршня гид­рав­ли­че­ско­го пресса  S 2  в 4 раза боль­ше площади ма­ло­го поршня  S 1 . (см. рисунок).

  • Как со­от­но­сят­ся силы, дей­ству­ю­щие на поршни?
Ответ 2

Ответ

2

Брусок по­ло­жи­ли на стол сна­ча­ла большей, а затем мень­шей гранью (см. рисунок). Срав­ни­те давление ( p 1  и  p 2 ) и силу дав­ле­ния ( F 1  и  F 2 ) брус­ка на стол.

Брусок по­ло­жи­ли на стол сна­ча­ла большей, а затем мень­шей гранью (см. рисунок). Срав­ни­те давление ( p 1  и  p 2 ) и силу дав­ле­ния ( F 1  и  F 2 ) брус­ка на стол.

Ответ 2

Ответ

2

Стеклянный сосуд сложной формы заполнен жидкостью (см. рисунок). Давление, оказываемое жидкостью на дно сосуда, имеет

Стеклянный сосуд сложной формы заполнен жидкостью (см. рисунок). Давление, оказываемое жидкостью на дно сосуда, имеет

  • 1) максимальное значение в точке А
  • 2) минимальное значение в точке Б
  • 3) одинаковое значение в точках А и Б
  • 4) минимальное значение в точке В
Ответ 3

Ответ

3

Одно из колен U-образного ма­но­мет­ра соединили с сосудом, на­пол­нен­ным газом (см. рисунок). Чему равно дав­ле­ние газа в сосуде, если ат­мо­сфер­ное давление со­став­ля­ет 760 мм рт. ст. (в ка­че­стве жидкости в ма­но­мет­ре используется ртуть)?

Одно из колен U-образного ма­но­мет­ра соединили с сосудом, на­пол­нен­ным газом (см. рисунок). Чему равно дав­ле­ние газа в сосуде, если ат­мо­сфер­ное давление со­став­ля­ет 760 мм рт. ст. (в ка­че­стве жидкости в ма­но­мет­ре используется ртуть)?

  • 1) 200 мм рт. ст.
  • 2) 560 мм рт. ст.
  • 3) 760 мм рт. ст
  • 4) 960 мм рт. ст.
Ответ 4

Ответ

4

В сосуд с водой плот­но­стью  ρ  опу­ще­на вертикальная стек­лян­ная пробирка, це­ли­ком заполненная водой (см. рисунок). Давление, ока­зы­ва­е­мое водой на дно со­су­да в точке  А , равно
  • В сосуд с водой плот­но­стью  ρ  опу­ще­на вертикальная стек­лян­ная пробирка, це­ли­ком заполненная водой (см. рисунок). Давление, ока­зы­ва­е­мое водой на дно со­су­да в точке  А , равно
Ответ 1

Ответ

1

Некоторый объем воды пе­ре­ли­ли из со­су­да 1 в сосуд 2 с рав­ной пло­ща­дью дна (см. рисунок). Как при этом из­ме­нят­ся сила тяжести, дей­ству­ю­щая на воду, дав­ле­ние и сила дав­ле­ния воды на дно сосуда? ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ A) сила тяжести, дей­ству­ю­щая на воду 1) увеличится Б) дав­ле­ние воды на дно со­су­да 2) уменьшится B) сила дав­ле­ния воды на дно сосуда    3) не изменится А   Б В    

Некоторый объем воды пе­ре­ли­ли из со­су­да 1 в сосуд 2 с рав­ной пло­ща­дью дна (см. рисунок). Как при этом из­ме­нят­ся сила тяжести, дей­ству­ю­щая на воду, дав­ле­ние и сила дав­ле­ния воды на дно сосуда?

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

A) сила тяжести, дей­ству­ю­щая на воду

1) увеличится

Б) дав­ле­ние воды на дно со­су­да

2) уменьшится

B) сила дав­ле­ния воды на дно сосуда   

3) не изменится

А

 

Б

В

 

 

Ответ А Б 3 В 2 2

Ответ

А

Б

3

В

2

2

В со­об­ща­ю­щи­е­ся со­су­ды по­верх воды на­ли­ты че­ты­ре раз­лич­ные жидкости, не сме­ши­ва­ю­щи­е­ся с водой (см. рисунок). Уро­вень воды в со­су­дах остал­ся одинаковым.

В со­об­ща­ю­щи­е­ся со­су­ды по­верх воды на­ли­ты че­ты­ре раз­лич­ные жидкости, не сме­ши­ва­ю­щи­е­ся с водой (см. рисунок). Уро­вень воды в со­су­дах остал­ся одинаковым.

  • Какая жид­кость имеет наи­мень­шую плотность?
  •  
  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3) 3
  • 4) 4
Ответ 4

Ответ

4

Ответ 2 5

Ответ

2

5

Сплошной кубик с реб­ром а пол­но­стью погружён в ци­лин­дри­че­ский сосуд с жид­ко­стью плотностью  ρ  так, как по­ка­за­но на рисунке. Рядом с со­су­дом установлена вер­ти­каль­ная линейка, поз­во­ля­ю­щая определить по­ло­же­ние кубика в сосуде. Ис­поль­зуя рисунок, уста­но­ви­те соответствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым их можно рассчитать: к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку ответов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться. А   Б В    

Сплошной кубик с реб­ром а пол­но­стью погружён в ци­лин­дри­че­ский сосуд с жид­ко­стью плотностью  ρ  так, как по­ка­за­но на рисунке. Рядом с со­су­дом установлена вер­ти­каль­ная линейка, поз­во­ля­ю­щая определить по­ло­же­ние кубика в сосуде. Ис­поль­зуя рисунок, уста­но­ви­те соответствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым их можно рассчитать: к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку ответов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

А

 

Б

В

 

 

Ответ А Б 2 В 3 4

Ответ

А

Б

2

В

3

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по теме "Давление, сила Архимеда, плавание судов, воздухоплавание".

Автор: Переплетчикова Светлана Ивановна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства