Цель: на уроке обучающиеся познакомятся с условиями воздухоплавания тел.
Задачи.
Образовательные:
1. используя различные формы и способы деятельности на уроке выяснить особенности, причины и историю воздухоплавания.
2. используя примеры и качественные задачи показать, практическое значение изучаемой темы.
3. научить применять полученные теоретические знания для решения качественных задач.
Развивающие:
1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.
2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.
3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.
Воспитательные:
1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.
2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».
УДД:
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.
Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов, проведения экспериментальных заданий добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технология проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Воздухоплавание" »
Тема «Воздухоплавание». 7 класс.
Цель: на уроке обучающиеся познакомятся с условиями воздухоплавания тел.
Задачи.
Образовательные:
1. используя различные формы и способы деятельности на уроке выяснить особенности, причины и историю воздухоплавания.
2. используя примеры и качественные задачи показать, практическое значение изучаемой темы.
3. научить применять полученные теоретические знания для решения качественных задач.
Развивающие:
1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.
2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.
3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.
Воспитательные:
1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.
2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».
УДД:
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.
Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов, проведения экспериментальных заданий добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технология проектов.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветной мел, пакетики от чая, спички, воздушный и гелиевый шарики, карточки с заданием.
Структура и ход урока.
№
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
УУД
Время
Мотивационно – ориентировочный компонент
1.
Организационный этап
Психологическая подготовка к общению
Обеспечивает благоприятный настрой.
Настраиваются на работу.
Личностные
1 мин.
2.
Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).
Обеспечить деятельность по определению целей урока.
Предлагает обсудить демонстрационный эксперимент и назвать тему урока, определить цель.
Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.
Личностные, познавательные, регулятивные
5 мин.
Операционно – исполнительный компонент
3.
Изучение нового материала.
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению условий воздухоплавания тел.
Предлагает организовать деятельность в группах.
Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах. Общеклассная работа при обсуждении материала.
Личностные, познавательные, регулятивные
30 мин.
Рефлексивно – оценочный компонент
4.
Контроль и самопроверка знаний.
Выявить качество усвоения материала.
Предлагает решить качественные задачи.
Решают. Отвечают. Обсуждают.
Личностные, познавательные, регулятивные
5 мин.
5.
Подведение итогов, рефлексия.
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
Предлагает ответить на вопросы анкеты «Взгляд назад».
Отвечают.
Личностные, познавательные, регулятивные
3 мин.
6.
Подача домашнего задания.
Закрепление изученного материала.
Запись на доске.
Параграф №54.
Записывают в дневник.
Личностные
1 мин.
Содержание урока.
1. Проблема. Д.Э. №1 Сравните поведение обычного воздушного шарика и гелиевого. Почему так происходит? Обсуждение.
Сформулируйте тему урока, что нам предстоит узнать? Ученики высказывают свое мнение.
2. С давних времен люди мечтали летать. Прошли столетия, но человек покорил воздушный океан. Сегодня на уроке мы с вами выясним особенности, условия и узнаем историю воздухоплавания.
Группа №1 «Теоретики». Используя параграф 54 стр. 157 определить условия воздухоплавания тел.
Группа №2 «Историки». Используя интернет-ресурсы узнать историю развития воздухоплавания:
А) воздушные шары;
Б) дирижабли.
Группа №3 «Экологи».
1. Охарактеризуйте экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации воздушных транспортных средств. (Загрязняют воздух, создает шум, расходует топливо и кислород атмосферы)
2. Предложите альтернативные транспортные средства. (Дирижабли и аэростаты)
Группа №4 «Инженеры».
1. Дирижабль наполняют легким газом. Не лучше ли было бы из него просто выкачать воздух? (атмосферное давление раздавит оболочку дирижабля)
2.Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем является наибольшей? (солнечные лучи нагревают газ, объем увеличивается и подъемная сила то же)
3. Л.Н. Толстой «Рассказ аэронавта».
Теперь я уже был на пять верст над землею и чувствовал что мне воздуха мало, и я стал часто дышать. Я потянул за веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что-нибудь, - клапан не открывался… «Если я не остановлю шар, подумал я, - то он лопнет, и я пропал». …Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава Богу,– клапан открылся, засвистело что-то».
Почему воздушный шар, поднявшись высоко, может лопнуть?
Группа №5 «Экспериментаторы».
Вместе с учителем показать эксперимент. Освободить от чая пакетик и придать ему форму параллелепипеда. Поджечь. При сгорании пакетик начинает взлетать вверх. Почему так происходит?
Группа №6 «Журналисты».
Написать статью по данной теме, можно стихотворение. Сделать рисунки.