kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Воздухоплавание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Воздухоплавание». 7 класс. 

Цель:  на уроке  обучающиеся  познакомятся с условиями воздухоплавания тел.

Задачи.

Образовательные:

1.  используя различные формы и  способы  деятельности на уроке выяснить особенности, причины и историю  воздухоплавания.

2. используя примеры и качественные задачи показать, практическое значение  изучаемой темы.

3.  научить применять полученные теоретические знания для решения качественных  задач.

 Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения  сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

УДД:

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.  

Коммуникативные.  Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов, проведения экспериментальных заданий добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Воздухоплавание" »

Тема «Воздухоплавание». 7 класс.

Цель: на уроке обучающиеся познакомятся с условиями воздухоплавания тел.

Задачи.

Образовательные:

1. используя различные формы и способы деятельности на уроке выяснить особенности, причины и историю воздухоплавания.

2. используя примеры и качественные задачи показать, практическое значение изучаемой темы.

3. научить применять полученные теоретические знания для решения качественных задач.

Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

УДД:

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов, проведения экспериментальных заданий добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология проектов.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветной мел, пакетики от чая, спички, воздушный и гелиевый шарики, карточки с заданием.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает обсудить демонстрационный эксперимент и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению условий воздухоплавания тел.

Предлагает организовать деятельность в группах.


Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах. Общеклассная работа при обсуждении материала.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить качественные задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Взгляд назад».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Параграф №54.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.



Содержание урока.

1. Проблема. Д.Э. №1 Сравните поведение обычного воздушного шарика и гелиевого. Почему так происходит? Обсуждение.

Сформулируйте тему урока, что нам предстоит узнать? Ученики высказывают свое мнение.

2. С давних времен люди мечтали летать. Прошли столетия, но человек покорил воздушный океан. Сегодня на уроке мы с вами выясним особенности, условия и узнаем историю воздухоплавания.

Группа №1 «Теоретики». Используя параграф 54 стр. 157 определить условия воздухоплавания тел.

Группа №2 «Историки». Используя интернет-ресурсы узнать историю развития воздухоплавания:

А) воздушные шары;

Б) дирижабли.

Группа №3 «Экологи».

1. Охарактеризуйте экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации воздушных транспортных средств. (Загрязняют воздух, создает шум, расходует топливо и кислород атмосферы)

2. Предложите альтернативные транспортные средства. (Дирижабли и аэростаты)

Группа №4 «Инженеры».

1. Дирижабль наполняют легким газом. Не лучше ли было бы из него просто выкачать воздух? (атмосферное давление раздавит оболочку дирижабля)

2.Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем является наибольшей? (солнечные лучи нагревают газ, объем увеличивается и подъемная сила то же)

3. Л.Н. Толстой «Рассказ аэронавта».

Теперь я уже был на пять верст над землею и чувствовал что мне воздуха мало, и я стал часто дышать. Я потянул за веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что-нибудь, - клапан не открывался… «Если я не остановлю шар, подумал я, - то он лопнет, и я пропал». …Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава Богу,– клапан открылся, засвистело что-то».

Почему воздушный шар, поднявшись высоко, может лопнуть?

Группа №5 «Экспериментаторы».

Вместе с учителем показать эксперимент. Освободить от чая пакетик и придать ему форму параллелепипеда. Поджечь. При сгорании пакетик начинает взлетать вверх. Почему так происходит?

Группа №6 «Журналисты».

Написать статью по данной теме, можно стихотворение. Сделать рисунки.

3. Обсуждение. Подведение итогов.

4. Решение задач №1, №2, №3 из упр. 29. (Устно)

5. Мои действия – «Взгляд назад»

Делал правильно. Что?


Делал неправильно. Что? Почему?


Двигался наугад. Когда? Почему?


Легко было сделать. Что? Почему?


Мои выводы




9.Домашнее задание параграф №54.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Воздухоплавание"

Автор: Забелина Маргарита Владимировна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок физики по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-fiziki-po-tiemie-plavaniie-sudov-vozdukhoplavaniie-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212144"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431768795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Решение задач по теме "Воздухоплавание" "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "197948"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428333813"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок - закрепление по физике в 7 классе по теме «Плавание тел. Воздухоплавание»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_zakrieplieniie_po_fizikie_v_7_klassie_po_tiemie_plavaniie_tiel_voz"
    ["file_id"] => string(6) "360375"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479551213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку физики в 7 классе "Воздухоплавание" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-v-7-klassie-vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "106576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403033032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщающий урок  на тему: “Плавание и воздухоплавание” "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-plavaniie-i-vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "116773"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412608819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства