Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами.
Развивать навыки самостоятельной работы.
Продемонстрировать формирование волевых качеств учащихся, доброжелательному общению и взаимопомощи.
Вид урока: урок обобщения и повторения
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы работы: беседа, презентация, фронтальная и индивидуальная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Калория.»
Путешествие по стране калория.
Цель:
Повторить и обобщить материал по теме урока.
Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами.
Развивать навыки самостоятельной работы.
Продемонстрировать формирование волевых качеств учащихся, доброжелательному общению и взаимопомощи.
Вид урока: урок обобщения и повторения
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы работы: беседа, презентация, фронтальная и индивидуальная работа.
Оснащение: карточки с графиками и таблицами на партах.
Этапы урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Повторение:
1 станция «Процессоград»
2 станция «Законоград»
3 станция «Теоретик»
4 станция «Умелец»
5 станция «Литературоград»
6 станция «Мыслителей»
7 станция «Прибороград»
8 станция «Неразгаданных тайн»
Рефлексия
Ход урока:
Девиз: «Мало знать – надо уметь применять»
Р.Декарт
1. Организационный момент (взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания).
Учитель: сегодня на уроке, ребята, нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества, решить различного вида задачи. Работа предстоит большая и интересная, и я надеюсь, что вы с ней прекрасно справитесь.
2. Прежде, чем отправиться в путешествие по стране Калория давайте найдём ключ, который нам поможет открывать двери всех городов. Каждая команда получает рисунок ключа и следующие вопросы.
Явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц вещества. Из ответа возьмите 6 букву и поставьте в первую клетку ключа.
Процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении его температуры. Из ответа возьмите первую букву и поставьте во вторую клетку ключа.
Процесс перехода вещества из жидкости в газ. Из ответа возьмите 4 и 7.
Явление сохранения скорости при отсутствии действия на него других тел. Из ответа возьмите первую букву.
Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое. Из ответа возьмите последнюю букву.
Команда получает столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко дается команде, которая первая нашла ключ.
Маршрут проложен. Назовите что это за маршрут.
Первый город Процессоград
А теперь давайте повторим основные понятия и процессы по изученной теме: «Тепловые явления» (используя график зависимости температуры вещества от времени, ответим устно на вопросы).
Решение графической задачи №1:
Вопросы к графику:
Какие процессы изображены на графике?
Что называется плавлением? Удельная теплота плавления – что это?
Назвать формулы для расчета количества теплоты на соответствующих участках графика.
Почему температура кипения остается постоянной, на что расходуется?
Какому процессу соответствует 4 участок графика? Температура кипения?
По графику определить вещество и количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы перевести данное вещество из состояния I в состояние 4.
Город Законоград
Повторение основных физических формул и физических величин
Физический процесс
Физическая величина
Обозначение
Единица измерения
Количество теплоты
Нагревание (охлаждение)
Плавление (отвердевание)
Парообразование (конденсация)
Сгорание топлива
Вместо точек поставить физические величины:
Q=…*m*(t2-t1) – количество теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении;
Q=q*…. – количество теплоты, выделяемого при сгорании топлива;
Q=…*m – количество теплоты, необходимое для плавления;
Q=L*… - количество теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения
Город Теоретик
Решение графической задачи №2 (рисунок на слайде):
1) Была зима. Шерлок Холмс вошёл в комнату с улицы. Сквозь замёрзшие окна был виден лишь край дороги. «Хозяйка квартиры ленивая», - подумал он. Почему он сделал такой вывод?
2) Придя в гости, Шерлок Холмс подошел к окну и посмотрел в него. «Ваш дом каменный и холодный», - заметил он. Что позволило ему так сказать?
3) Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: « Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник». Как он это определил, если находился в комнате, из которой кухня не видна?
4) Хозяйка дома, где был Холмс, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Холмс сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил?
5) «Давайте сверим часы для нашей операции», - сказал Шерлок Холмс Уотсону. «Мои идут неточно и часто ломаются», - ответил тот. «Заводи их только утром, и они всегда будут идти верно», - посоветовал Холмс. «Не все ли равно, когда заводить?- возразил Уотсон. «О нет, друг, и в этом надо знать суть», - парировал неторопливо Холмс. Что же именно надо знать?
6) Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами - с сыром и колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: «А нож хозяин точит редко» Почему у него возникла эта мысль?
Город Мыслителей
Решение графических задач:
1. Какой график зависимости температуры от времени имеет участок, соответствующий плавлению чугуна?:
А) Б) В) Г)
t, oC t,oC t, oC t, oC
100 1000 1200 120
t,мин 0 t,мин t,мин t,мин
А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
2.Какой график зависимости температуры вещества от времени имеет участок, соответствующий кипению железа:
А) Б) В) Г)
t, oC t, oC t, oC t, oC
4200 3200 2000 420
100
t,мин 0 t,мин t,мин t,мин
А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
Город Прибороград В черном ящике предмет, нужно угадать из 5 попыток.
Состоит из двух самостоятельно действующих приборов.
Первая часть слова является омонимом людей с девиатным поведением.
Без воды не работает.
Работа основана на изменение температуры при испарении.
Измеряет влажность воздуха.
(Психрометр).
Объяснить назначение и действие прибора
Город Неразгаданных тайн
В предложенных литературных отрывках найти ошибки с физической точки зрения.
«КАПЛЯ»
Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
И в мире потому убавилось тепла. (при превращении воды в лед выделяется тепло, а не