kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране Калория.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Путешествие по стране калория.

   Цель:

  1. Повторить  и обобщить материал по теме урока.
  2. Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы.
  4. Продемонстрировать формирование волевых качеств учащихся, доброжелательному общению и взаимопомощи.

Вид урока:  урок обобщения и повторения

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы: беседа, презентация, фронтальная и индивидуальная работа.

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Калория.»

Путешествие по стране калория.

Цель:

  1. Повторить и обобщить материал по теме урока.

  2. Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы.

  4. Продемонстрировать формирование волевых качеств учащихся, доброжелательному общению и взаимопомощи.

Вид урока: урок обобщения и повторения


Тип урока: комбинированный.


Формы и методы работы: беседа, презентация, фронтальная и индивидуальная работа.


Оснащение: карточки с графиками и таблицами на партах.


Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Повторение:

    • 1 станция «Процессоград»

    • 2 станция «Законоград»

    • 3 станция «Теоретик»

    • 4 станция «Умелец»

    • 5 станция «Литературоград»

    • 6 станция «Мыслителей»

    • 7 станция «Прибороград»

    • 8 станция «Неразгаданных тайн»

  4. Рефлексия





Ход урока:


Девиз: «Мало знать – надо уметь применять»

Р.Декарт



1. Организационный момент (взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания).


Учитель: сегодня на уроке, ребята, нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества, решить различного вида задачи. Работа предстоит большая и интересная, и я надеюсь, что вы с ней прекрасно справитесь.


2. Прежде, чем отправиться в путешествие по стране Калория давайте найдём ключ, который нам поможет открывать двери всех городов. Каждая команда получает рисунок ключа и следующие вопросы.

  1. Явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц вещества. Из ответа возьмите 6 букву и поставьте в первую клетку ключа.

  2. Процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении его температуры. Из ответа возьмите первую букву и поставьте во вторую клетку ключа.

  3. Процесс перехода вещества из жидкости в газ. Из ответа возьмите 4 и 7.

  4. Явление сохранения скорости при отсутствии действия на него других тел. Из ответа возьмите первую букву.

  5. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое. Из ответа возьмите последнюю букву.

Команда получает столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко дается команде, которая первая нашла ключ.

Маршрут проложен. Назовите что это за маршрут.


Первый город Процессоград


А теперь давайте повторим основные понятия и процессы по изученной теме: «Тепловые явления» (используя график зависимости температуры вещества от времени, ответим устно на вопросы).

Решение графической задачи №1:


Вопросы к графику:

  • Какие процессы изображены на графике?

  • Что называется плавлением? Удельная теплота плавления – что это?

  • Назвать формулы для расчета количества теплоты на соответствующих участках графика.

  • Почему температура кипения остается постоянной, на что расходуется?

  • Какому процессу соответствует 4 участок графика? Температура кипения?

  • По графику определить вещество и количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы перевести данное вещество из состояния I в состояние 4.


Город Законоград


Повторение основных физических формул и физических величин

Физический процесс

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Количество теплоты

 

 

 

Нагревание (охлаждение)

 

 

 

Плавление (отвердевание)

 

 

 

Парообразование (конденсация)

 

 

 

Сгорание топлива

 

 

 



Вместо точек поставить физические величины:

  1. Q=…*m*(t2-t1) – количество теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении;

  2. Q=q*…. – количество теплоты, выделяемого при сгорании топлива;

  3. Q=…*m – количество теплоты, необходимое для плавления;

  4. Q=L*… - количество теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения

Город Теоретик



Решение графической задачи №2 (рисунок на слайде):

1. Какие процессы мы наблюдаем на этом графике?

2. Определите, какое это вещество? а) серебро; б) золото; в) олово.

3. Какова начальная температура? а) 0°C ; б) -30°C ; в) 20°C .

4. Одинакова ли внутренняя энергия в точках 1 и 2? Почему?

5. Сколько времени шёл процесс плавления?

а) 10 мин; б) 20 мин ; в) 30мин.


Город Умелец


Решаем задачи - таблицы: ( на столе разноуровневые карточки: на «3», «4», «5»)



На «3»:



Вещество



m, кг


L, Дж/кг



Q, Дж


спирт


2

0,9*106


?


А) 0,9 МДж; Б) 1,8 МДж; В) 0,2 МДж.


На «4»:



Вещество


m, кг


Q, Дж


t, oC


вода


?


168 кДж



20


А) 3кг; Б) 2кг; В) 1кг.



На «5»:



Вещество


m, кг


C, Дж/кг*град


t2, oC


t1, oC


Q, Дж


?


100г


?


35


15


260


А) 140 Дж/кг*град, свинец; Б) 250Дж/кг*град, серебро; В)130 Дж/кг*град, золото.



На «3»



Вещество



m, кг


L, Дж/кг


Q, Дж


Вода



2,5


2,3 МДж/кг


?


А)0,575 МДж; Б) 57,5 МДж; В) 5,75 МДж.


На «4»



Вещество


m, кг


λ, Дж/кг


Q, Дж

T, oC плавления


Сталь



2,5 т



?


?


?


Q: А) 210 МДж; Б)420 МДж; В)125 МДж.



На «5»



Вещество



m, кг


C, Дж/кг*град



t, град


Q, Дж


Вода



?


?


100


9,24 МДж


А)21; Б) 22; В)23.

Город Литературоград

1) Была зима. Шерлок Холмс вошёл в комнату с улицы. Сквозь замёрзшие окна был виден лишь край дороги. «Хозяйка квартиры ленивая», - подумал он. Почему он сделал такой вывод?

2) Придя в гости, Шерлок Холмс подошел к окну и посмотрел в него. «Ваш дом каменный и холодный», - заметил он. Что позволило ему так сказать?

3) Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: « Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник». Как он это определил, если находился в комнате, из которой кухня не видна?

4) Хозяйка дома, где был Холмс, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Холмс сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил?

5) «Давайте сверим часы для нашей операции», - сказал Шерлок Холмс Уотсону. «Мои идут неточно и часто ломаются», - ответил тот. «Заводи их только утром, и они всегда будут идти верно», - посоветовал Холмс. «Не все ли равно, когда заводить?- возразил Уотсон. «О нет, друг, и в этом надо знать суть», - парировал неторопливо Холмс. Что же именно надо знать?

6) Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами - с сыром и колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: «А нож хозяин точит редко» Почему у него возникла эта мысль?


Город Мыслителей


Решение графических задач:



1. Какой график зависимости температуры от времени имеет участок, соответствующий плавлению чугуна?:



А) Б) В) Г)

t, oC t,oC t, oC t, oC

100 1000 1200 120

t,мин 0 t,мин t,мин t,мин

  1. А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

2.Какой график зависимости температуры вещества от времени имеет участок, соответствующий кипению железа:

А) Б) В) Г)

t, oC t, oC t, oC t, oC



4200 3200 2000 420

100

t,мин 0 t,мин t,мин t,мин

  1. А; 2) Б; 3) В; 4) Г.




Город Прибороград В черном ящике предмет, нужно угадать из 5 попыток.

  1. Состоит из двух самостоятельно действующих приборов.

  2. Первая часть слова является омонимом людей с девиатным поведением.

  3. Без воды не работает.

  4. Работа основана на изменение температуры при испарении.

  5. Измеряет влажность воздуха.

(Психрометр).

Объяснить назначение и действие прибора

Город Неразгаданных тайн

В предложенных литературных отрывках найти ошибки с физической точки зрения.

«КАПЛЯ»

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире потому убавилось тепла. (при превращении воды в лед выделяется тепло, а не

поглощается)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Путешествие по стране Калория.

Автор: Шламенко Елена Яковлевна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Итоговый урок по теме : "Изменение агрегатных состояний вещества" - Путешествие по стране калория. "
    ["seo_title"] => string(113) "itoghovyi-urok-po-tiemie-izmienieniie-aghrieghatnykh-sostoianii-vieshchiestva-putieshiestviie-po-stranie-kaloriia"
    ["file_id"] => string(6) "153292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420991430"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Путешествие по стране "Калория""
    ["seo_title"] => string(31) "puteshestvie_po_strane_kaloriia"
    ["file_id"] => string(6) "474546"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530197135"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства