kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме : "Изменение агрегатных состояний вещества" - Путешествие по стране калория.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является последним в теме "Изменение агрегатных состояний вещества". На предыдущих занятиях учащиеся изучали различные агрегатные состояния вещества, тепловые явления и процессы. На этом уроке они должны: • Вспомнить основные формулы для тепловых процессов. • Решить расчётные и качественные задачи на тепловые явления. А девиз урока таков: Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз. В природе изменение агрегатных состояний происходит в широких масштабах. С поверхности океанов, морей, озер и рек испаряется вода, а при охлаждении водяного пара образуются облака, роса, туман и снег. Реки и озера зимой замерзают, а весной снег и лед тают. Для понимания этих процессов и для того, чтобы управлять многими из них, учащиеся должны знать, когда, при каких условиях вещество находится в том или ином агрегатном состоянии, каковы свойства каждого из этих состояний и что нужно для превращения вещества из одного состояния в другое. На уроке повторяются основные понятия, формулы для расчета количества теплоты, графики тепловых процессов. Цели урока. Образовательная: • повторить основные формулы раздела «Тепловые явления» с помощью решения задач; • закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Тепловые явления»; • обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов; • научить ребят пользоваться таблицами и формировать у них умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала. Развивающая: • совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; • тренировка в переводе значения массы, количества теплоты из дополнительных единиц измерения в основные. Воспитательная: • развитие познавательного интереса к предмету, • тренировка рационального метода запоминания формул, • развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач. Задачи урока. • Уметь решать расчётные задачи; • Научиться формулировать чёткие ответы на качественные задачи; • Уметь пользоваться формулами; • Отрабатывать навыки перевода значения массы, количества теплоты из дополнительных единиц измерения в основные; • Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями; • Уметь пользоваться таблицами: а) удельная теплоёмкость вещества; б) температура плавления и кристаллизации; в) удельная теплота плавления; г) удельная теплота парообразования. • Уметь, используя жизненный опыт, распознавать основные тепловые явления. План урока. 1. Организационный момент. 2. Переходный момент. 3. Фронтальная работа. 4. Решение качественных задач. 5. Решение расчётных задач. 6. Самостоятельная работа. 7. Домашнее задание. 8. Задания на рефлексию. 9. Подведение итогов. 10. Резерв. (Коллекция интересных фактов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме : "Изменение агрегатных состояний вещества" - Путешествие по стране калория. »

2 6 5 4 3 З 1  (Моро з ) ответ

2

6

5

4

3

З

1

(Моро з )

ответ

5 4 А Н З 6 2 3  ( На гревание ) ответ

5

4

А

Н

З

6

2

3

( На гревание )

ответ

5 Н А Н З 6 4  (Теплопровод н ость) ответ

5

Н

А

Н

З

6

4

(Теплопровод н ость)

ответ

Н И Я З Н А 5 6  (Конвекц ия ) ответ

Н

И

Я

З

Н

А

5

6

(Конвекц ия )

ответ

Твердое Жидкое Газообразное

Твердое

Жидкое

Газообразное

охлаждение плавление кипение конденсация Q=mc ( t 2 -t 1 ) нагревание кристаллизация горение

охлаждение

плавление

кипение

конденсация

Q=mc ( t 2 -t 1 )

нагревание

кристаллизация

горение

охлаждение плавление кипение конденсация Q=mq нагревание кристаллизация горение

охлаждение

плавление

кипение

конденсация

Q=mq

нагревание

кристаллизация

горение

охлаждение плавление кипение конденсация Q=m λ нагревание кристаллизация горение

охлаждение

плавление

кипение

конденсация

Q=m λ

нагревание

кристаллизация

горение

охлаждение плавление кипение конденсация Q=m L  нагревание кристаллизация горение

охлаждение

плавление

кипение

конденсация

Q=m L

нагревание

кристаллизация

горение

Удельная теплота парообра- зования Удельная теплоем- кость  L   С Узнай меня! Удельная теплота сгорания Удельная теплота плавления  q  λ

Удельная

теплота

парообра-

зования

Удельная

теплоем-

кость

L

С

Узнай меня!

Удельная

теплота

сгорания

Удельная

теплота

плавления

q

λ

Физические величины Единицы измерения Q ˚С ДЖ L C кал Дж/кг ˚С λ m кг Дж/ кг q t

Физические

величины

Единицы

измерения

Q

˚С

ДЖ

L

C

кал

Дж/кг ˚С

λ

m

кг

Дж/ кг

q

t

Понимаешь ли ты график? t, ˚C Е Д 100 50 С В 0 t, мин 4 10 17 -20 А

Понимаешь ли ты график?

t, ˚C

Е

Д

100

50

С

В

0

t, мин

4

10

17

-20

А

Название процесса

1

Нагревание

Что происходит с веществом (превращения агрегатных состояний)

2

Охлаждение

Вещество нагревается

Формула, описывающая процесс .

3

4

Вещество охлаждается

Характерная физическая величина, единицы её измерения .

Горение топлива

Q = c m (t 2 -t 1 )

5

Топливо сгорает

Q= c m (t 1 -t 2 )

Плавление

График процесса

С – удельная теплоёмкость

6

Кристаллизация

Вещество из твёрдого состояния переходит в жидкое при температуре плавления

С – удельная теплоёмкость

Q=qm

Дж/кг ºС

t ºC

t ,мин

7

Вещество из жидкого состояния переходит в твёрдое при температуре кристаллизации

Испарение

q - удельная теплота сгорания топлива, Дж/кг

Q= λ m

t , º С

t , мин

Дж/кг ºС

8

Кипение

Вещество из жидкого состояния переходит в парообразное при любой температуре

Q= λ m

λ - удельная теплота плавления, Дж/кг

Вещество интенсивно переходит из жидкого состояния в парообразное при температуре кипения

Конденсация

 

λ - удельная теплота плавления, Дж/кг

t , º С

t пл

t , мин

Вещество из парообразного состояния переходит в жидкое при температуре конденсации

Q=Lm

 

t , º С

t пл

t , мин

Q=Lm

L - удельная теплота парообразования, Дж/кг

L - удельная теплота парообразования, Дж/кг

t , º С

t п

t ,мин

t , º С

t п

t ,мин

t , º С АВ –кристаллизация серебра ВС – охлаждение серебра А В СИ: 0,01 кг  Дано: m =10 г t 1 =62 º С Q =? С t ,мин Q 1 =m λ Q 2 =m  c ( t 2  -  t 1 ) Q=Q 1 +Q 2 t 2 =962 º С Q 1 = 870 Дж Q 2 = 2240 ДЖ Q= 870Дж+ 2240Дж= 3110 Дж 5 Λ =0,87*10 Дж/кг с = 250 Дж/кг* º С Ответ: 3110 Дж

t , º С

АВ –кристаллизация серебра

ВС – охлаждение серебра

А

В

СИ:

0,01 кг

Дано:

m =10 г

t 1 =62 º С

Q =?

С

t ,мин

Q 1 =m λ

Q 2 =m c ( t 2 - t 1 )

Q=Q 1 +Q 2

t 2 =962 º С

Q 1 = 870 Дж

Q 2 = 2240 ДЖ

Q= 870Дж+ 2240Дж= 3110 Дж

5

Λ =0,87*10 Дж/кг

с = 250 Дж/кг* º С

Ответ: 3110 Дж

Один из самых больших термометров в мире имеет общую высоту 65 м, а шкалу 45 м.

Один из самых больших

термометров в мире

имеет общую высоту

65 м, а шкалу 45 м.

Слой стеклянной ваты толщиной 5 см сохраняет тепло так же, как и кирпичная стена толщиной в 1 м.
  • Слой стеклянной ваты толщиной 5 см сохраняет тепло так же, как и кирпичная стена толщиной в 1 м.
Термометр гремучей змеи, расположенный между глазами, улавливает изменения температуры до 0,001 ˚С.
  • Термометр гремучей змеи, расположенный между глазами, улавливает изменения температуры до 0,001 ˚С.
Кошки могут переносить температуру переохлаждения до – 110 ˚С, белые медведи и
  • Кошки могут переносить температуру переохлаждения до – 110 ˚С, белые медведи и

тюлени -80 ˚С, а большинство млекопитающих- 45˚С.

  • Оказывается существует плоский термометр. Это "бумажка", которую накладывают на лоб больного. При высокой температуре "бумажка" становится красного цвета.
На самом деле шведский астроном и физик Цельсий предложил шкалу, в которой точка кипения воды была обозначена числом 0, а точка таяния льда числом 100 !
  • На самом деле шведский астроном и физик Цельсий предложил шкалу, в которой точка кипения воды была обозначена числом 0, а точка таяния льда числом 100 ! "Зато зимой не будет отрицательных чисел!" -любил говорить Цельсий. Но потом шкалу "перевернули".
При понижении температуры Земного шара всего на один градус выделилась бы энергия, примерно в миллиард раз превосходящая вырабатываемую ежегодно всеми электростанциями мира.

При понижении температуры Земного шара всего на один градус выделилась бы энергия, примерно в миллиард раз превосходящая вырабатываемую ежегодно всеми электростанциями мира.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобова Галина Николаевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства