kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране "Калория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвещена обобщению материала по теме "Тепловые явления"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране "Калория"»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

«Путешествие по стране «Калория» »


Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. 

А. Эйнштейн.

Цель:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Тепловые явления”. совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор. Выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения,  кипения, конденсации в природе и художественных описаниях,  показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены  на язык   художественной речи.

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Презентация

  4. Карточки

  5. Приборы: термометры, стаканы с холодной и горячей водой

  6. Оценочный лист

Класс делится на команды.

У каждой команды – есть капитан, который заполняет дневник путешествия; проводник, ведущий отряд по дорогам страны; штурман, проверяющий правильность движения отряда по выбранному маршруту и следящий за соблюдения дорожных знаков; этнограф, хорошо владеющий языками страны, по которой будет путешествовать его отряд.

Командам выдается маршрутный лист, где они должны выставлять набранные баллы, после выполнения каждого задания.



«Прибороград» «Наблюдайкино»


t3 =100 0С ----------------------------------------------------





«Процессоград» « Применяйкино»


t2 =0 0С

«Литературоград»

«Законоград»


t1 0С

«Умелец»

«Теоретик»


Первый город, куда попадают команды это:

город «Теоретиков», необходимо командам ответить на вопросы:

  1. Первоначальная единица количества теплоты (калория)

  2. Физическая величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1 кг при изменении его температуры на 1 0С. (теплопроводность)

  3. Вещество, выделяющее энергию при горении. (топливо)

  4. Единица энергии (Джоуль)

  5. Процесс перехода вещества из твердого состоянии в жидкое. ( плавление)

  6. Процесс уменьшение внутренней энергии с понижением температуры (охлаждение)

  7. Какой процесс мы ускоряем, перемешивая горячий чай в блюдце? (испарение)

  8. Что происходит с водой, если ее температуру понизить до 0 0С? (замерзает)

  9. Прибор для измерения температура (термометр)

  10. Способ передачи тепла потоками жидкости или газа. ( конвекция)

  11. Способ изменения внутренней энергии тела без совершения механической работы? (теплопередача)

12. Какой процесс используется при литье металлов? (кристаллизация)


Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе


1.Для общения необходимо знание языка жителей местности, в которую прибывают путешественники. Приглашаются этнографы от каждой команды, знающие язык физиков из страны, называемой «Теплота» За 2 мин. необходимо написать как можно больше терминов, относящихся к теме «Тепловые явления».


Подвели итог, пока баллы не записываем, их приплюсуем в конце путешествия.


Подходим к городу «Процессоград»: Проводники команд должны обосновать выбранные дороги, т.е. назвать процессы, изображенные на графике.



IV

t3 =100 0С ----------------------------------------------------



III V


t2 =0 0С

II VI VII

I


t1 0С

I – нагревание льда; II – плавление льда; III – нагревание воды; IV – кипение воды; V- охлаждение воды;

VI – кристаллизация воды; VII – охлаждение льда


Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе.


2.Чтобы не сбиться с пути, надо хорошо знать дорожные знаки. Штурманы команд приглашаются на конкурс знатоков знаков. За 2 мин. требуется расшифровать следующие буквы


Буква

Название величины

Q


m


t


L


q


λ


τ


Подвели итог, пока баллы не записываем, их приплюсуем в конце путешествия.


Показался город с названием «Законоград»:

Штурманам необходимо расставить указательные знаки на пути своих команд (нужно найди соответствие между формулами и процессами)



формулы


процессы

ответы

1

Q = c* m* Δ t

1

плавление


2

λ * m

2

горение


3

Q = L* m

3

охлаждение


4

Q = q* m

4

парообразование




5

конденсация




6

нагревание




7

кристаллизация



Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе


Приближаемся к городу «Прибороград»:

Капитаны команд объясняют назначение вещей, встречающиеся на пути команды:

Чайник, термос, калориметр, термометра, газовая плита. Назвать тепловые процессы, связанные с этим прибором, и получает столько очков, сколько процессов называет.
















Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе


Впереди показался город «Наблюдайкино»:

В этом городе находиться музей изобразительных искусств. Остановка около одной из картин. За 2 мин надо отыскать как можно больше тепловых явлений на картине.


Картина «Ледоход» В.Л. Худякова.


На картине видны большие участки чистой воды, которые образуются в результате таяния снега и льда, т.е. плавления. Три агрегатные состояния вещества (лед, вода, пар). Температура воды в пределах 00С)






Картина «Ранний снег» В.Д. Поленова Картина «Зимняя река» Вещилов К. А.










Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе


Впереди показался небольшой городок «Применяйкино»

Каждая команда получает карточки, где указаны задачи ( за каждую решенную задачу – 1 балл)

  1. Почему мы на морозе трем ладоши?

  2. Спичка загорается при трении ее о коробок. Она вспыхивает и при внесении ее в пламя. В чем сходство и различие причин, приведших к воспламенению спички в обоих случаях?

  3. Почему оренбургские платки, связанные из тончайших волокон козьего пуха, хорошо защищают от холода?

  4. Ускорится ли процесс таяния мороженого, если его положить в шубу?

  5. Вам надо как можно быстрее охладить кастрюлю с компотом. Куда следует поместить лед: под крышку кастрюли или на крышку кастрюли?

  6. Наверняка каждый из вас видел у красивых кастрюль и сковородок черные ручки. С какой целью их выкрасили в черный цвет?

Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе.


Мы оказались у ворот города «Литературоград»: Один поэт написал о капле дождя:

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире поубавилось тепла.









Какая физическая ошибка допущена в стихотворении?



(при кристаллизации тепло выделяется)


Наше путешествие заканчивается в городе под названием «Умелец»


Каждая команда получает карточки, где указаны задачи ( за каждую решенную задачу – 2 балла)

  1. При полном сгорании 15 кг антрацита выделилось 435 МДж энергии. Определите удельную теплоту сгорания антрацита. (2,9·10 7 Дж/ кг)

  2. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 400 г от 15 0С до 75 0С? Удельная теплоемкость стали 500 Дж/ кг·0С (12000 Дж = 12 кДж)

  3. Из чайника выкипела вода объемом 0,5 л. Какое количество теплоты оказалось излишне потраченным? Плотность воды 1000 кг/м3. Удельная теплота парообразования воды 2,3· 106 Дж \ кг. (1,15·106 Дж)

  4. Какое количество теплоты нужно затратить для того, чтобы расплавить 2 кг олова, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления олова 5,9·104 Дж/кг. (1,18·105 Дж)



Подводится итог урока (к набранным баллам прибавляются баллы за 1 и 2 задания) Выставляются оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Путешествие по стране "Калория"

Автор: Исупова Людмила Владимировна

Дата: 28.06.2018

Номер свидетельства: 474546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Путешествие по стране Калория."
    ["seo_title"] => string(33) "puteshestvie_po_strane_kaloriia_1"
    ["file_id"] => string(6) "482136"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540492152"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Итоговый урок по теме : "Изменение агрегатных состояний вещества" - Путешествие по стране калория. "
    ["seo_title"] => string(113) "itoghovyi-urok-po-tiemie-izmienieniie-aghrieghatnykh-sostoianii-vieshchiestva-putieshiestviie-po-stranie-kaloriia"
    ["file_id"] => string(6) "153292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420991430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства