kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране "Калория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвещена обобщению материала по теме "Тепловые явления"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране "Калория"»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

«Путешествие по стране «Калория» »


Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. 

А. Эйнштейн.

Цель:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Тепловые явления”. совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор. Выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения,  кипения, конденсации в природе и художественных описаниях,  показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены  на язык   художественной речи.

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Презентация

  4. Карточки

  5. Приборы: термометры, стаканы с холодной и горячей водой

  6. Оценочный лист

Класс делится на команды.

У каждой команды – есть капитан, который заполняет дневник путешествия; проводник, ведущий отряд по дорогам страны; штурман, проверяющий правильность движения отряда по выбранному маршруту и следящий за соблюдения дорожных знаков; этнограф, хорошо владеющий языками страны, по которой будет путешествовать его отряд.

Командам выдается маршрутный лист, где они должны выставлять набранные баллы, после выполнения каждого задания.



«Прибороград» «Наблюдайкино»


t3 =100 0С ----------------------------------------------------





«Процессоград» « Применяйкино»


t2 =0 0С

«Литературоград»

«Законоград»


t1 0С

«Умелец»

«Теоретик»


Первый город, куда попадают команды это:

город «Теоретиков», необходимо командам ответить на вопросы:

  1. Первоначальная единица количества теплоты (калория)

  2. Физическая величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1 кг при изменении его температуры на 1 0С. (теплопроводность)

  3. Вещество, выделяющее энергию при горении. (топливо)

  4. Единица энергии (Джоуль)

  5. Процесс перехода вещества из твердого состоянии в жидкое. ( плавление)

  6. Процесс уменьшение внутренней энергии с понижением температуры (охлаждение)

  7. Какой процесс мы ускоряем, перемешивая горячий чай в блюдце? (испарение)

  8. Что происходит с водой, если ее температуру понизить до 0 0С? (замерзает)

  9. Прибор для измерения температура (термометр)

  10. Способ передачи тепла потоками жидкости или газа. ( конвекция)

  11. Способ изменения внутренней энергии тела без совершения механической работы? (теплопередача)

12. Какой процесс используется при литье металлов? (кристаллизация)


Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе


1.Для общения необходимо знание языка жителей местности, в которую прибывают путешественники. Приглашаются этнографы от каждой команды, знающие язык физиков из страны, называемой «Теплота» За 2 мин. необходимо написать как можно больше терминов, относящихся к теме «Тепловые явления».


Подвели итог, пока баллы не записываем, их приплюсуем в конце путешествия.


Подходим к городу «Процессоград»: Проводники команд должны обосновать выбранные дороги, т.е. назвать процессы, изображенные на графике.



IV

t3 =100 0С ----------------------------------------------------



III V


t2 =0 0С

II VI VII

I


t1 0С

I – нагревание льда; II – плавление льда; III – нагревание воды; IV – кипение воды; V- охлаждение воды;

VI – кристаллизация воды; VII – охлаждение льда


Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе.


2.Чтобы не сбиться с пути, надо хорошо знать дорожные знаки. Штурманы команд приглашаются на конкурс знатоков знаков. За 2 мин. требуется расшифровать следующие буквы


Буква

Название величины

Q


m


t


L


q


λ


τ


Подвели итог, пока баллы не записываем, их приплюсуем в конце путешествия.


Показался город с названием «Законоград»:

Штурманам необходимо расставить указательные знаки на пути своих команд (нужно найди соответствие между формулами и процессами)



формулы


процессы

ответы

1

Q = c* m* Δ t

1

плавление


2

λ * m

2

горение


3

Q = L* m

3

охлаждение


4

Q = q* m

4

парообразование




5

конденсация




6

нагревание




7

кристаллизация



Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе


Приближаемся к городу «Прибороград»:

Капитаны команд объясняют назначение вещей, встречающиеся на пути команды:

Чайник, термос, калориметр, термометра, газовая плита. Назвать тепловые процессы, связанные с этим прибором, и получает столько очков, сколько процессов называет.
















Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе


Впереди показался город «Наблюдайкино»:

В этом городе находиться музей изобразительных искусств. Остановка около одной из картин. За 2 мин надо отыскать как можно больше тепловых явлений на картине.


Картина «Ледоход» В.Л. Худякова.


На картине видны большие участки чистой воды, которые образуются в результате таяния снега и льда, т.е. плавления. Три агрегатные состояния вещества (лед, вода, пар). Температура воды в пределах 00С)






Картина «Ранний снег» В.Д. Поленова Картина «Зимняя река» Вещилов К. А.










Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе


Впереди показался небольшой городок «Применяйкино»

Каждая команда получает карточки, где указаны задачи ( за каждую решенную задачу – 1 балл)

  1. Почему мы на морозе трем ладоши?

  2. Спичка загорается при трении ее о коробок. Она вспыхивает и при внесении ее в пламя. В чем сходство и различие причин, приведших к воспламенению спички в обоих случаях?

  3. Почему оренбургские платки, связанные из тончайших волокон козьего пуха, хорошо защищают от холода?

  4. Ускорится ли процесс таяния мороженого, если его положить в шубу?

  5. Вам надо как можно быстрее охладить кастрюлю с компотом. Куда следует поместить лед: под крышку кастрюли или на крышку кастрюли?

  6. Наверняка каждый из вас видел у красивых кастрюль и сковородок черные ручки. С какой целью их выкрасили в черный цвет?

Подводим итог, набранные баллы отмечаем в маршрутном листе.


Мы оказались у ворот города «Литературоград»: Один поэт написал о капле дождя:

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире поубавилось тепла.









Какая физическая ошибка допущена в стихотворении?



(при кристаллизации тепло выделяется)


Наше путешествие заканчивается в городе под названием «Умелец»


Каждая команда получает карточки, где указаны задачи ( за каждую решенную задачу – 2 балла)

  1. При полном сгорании 15 кг антрацита выделилось 435 МДж энергии. Определите удельную теплоту сгорания антрацита. (2,9·10 7 Дж/ кг)

  2. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 400 г от 15 0С до 75 0С? Удельная теплоемкость стали 500 Дж/ кг·0С (12000 Дж = 12 кДж)

  3. Из чайника выкипела вода объемом 0,5 л. Какое количество теплоты оказалось излишне потраченным? Плотность воды 1000 кг/м3. Удельная теплота парообразования воды 2,3· 106 Дж \ кг. (1,15·106 Дж)

  4. Какое количество теплоты нужно затратить для того, чтобы расплавить 2 кг олова, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления олова 5,9·104 Дж/кг. (1,18·105 Дж)



Подводится итог урока (к набранным баллам прибавляются баллы за 1 и 2 задания) Выставляются оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Путешествие по стране "Калория"

Автор: Исупова Людмила Владимировна

Дата: 28.06.2018

Номер свидетельства: 474546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Путешествие по стране Калория."
    ["seo_title"] => string(33) "puteshestvie_po_strane_kaloriia_1"
    ["file_id"] => string(6) "482136"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540492152"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Итоговый урок по теме : "Изменение агрегатных состояний вещества" - Путешествие по стране калория. "
    ["seo_title"] => string(113) "itoghovyi-urok-po-tiemie-izmienieniie-aghrieghatnykh-sostoianii-vieshchiestva-putieshiestviie-po-stranie-kaloriia"
    ["file_id"] => string(6) "153292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420991430"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства