.
Цели урока:
- отработка практических навыков при решении задач;
- применять теоретические положения и законы при решении задач;
- развитие самостоятельности учащихся в процессе решения задач и индивидуальной работы.
Задачи урока:
- Задачи урока:
- Задачи урока:
- Задачи урока:
- Обучающая: закрепление у обучающихся навыков решения расчетных , качественных и экспериментальных задач, нахождение ответов на вопросы в нестандартных ситуациях;
- Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;
- Развивающая: научить обучающихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления , развивать эмоции обучающихся посредством создания ситуаций удивления, занимательности, парадоксальности.
- весы учебные без чашек, 2 сосуда с водой, сосуд с растительным маслом или керосином (ацетоном) 2 груза массой по 100г или цилиндра, гиря массой 100г.
- Оснащение урока:
- мультимедиа проектор, компьютер, экран.
- презентация (используется в течение всего урока) (Приложения) .
-
Тип урока: решение задач
- Оборудование:
- Сосуд с водой, цилиндр,динамометр,мензурка,груз на нити.
- Оснащение урока:
- мультимедиа проектор, компьютер, экран.
- презентация (используется в течение всего урока) (Приложения
Ход урока:
I .Организационный момент
II.Опрос домашнего задания
III .Решение качественных и
экспериментальных задач
IV.Рефлексия
V .Домашнее задание
Опрос домашнего задания:
1.Упражнение 32(3)
2.Экспериментальная задача
Определить плотность пластилина.
Оборудование: сосуд с водой,кусок
пластилина,динамометр
Проверь себя!
Ответы:
Решение качественных задач.
1. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине примерно одинаковой).
- 1. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине примерно одинаковой).
Решение качественных задач.
2. На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, т.е. пробковый, а какой изо льда? Какая существует зависимость между плотностью тела и объемом этого тела над водой?
- 2. На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, т.е. пробковый, а какой изо льда? Какая существует зависимость между плотностью тела и объемом этого тела над водой?
Решение качественных задач.
3. Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически. Определите плотность данного деревянного шара.
- 3. Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически. Определите плотность данного деревянного шара.
Решение задач
- Решение экспериментальной задачи. Оборудование: стакан с водой, динамометр, мензурка, груз на нити. Определите объем груза.
- Решение экспериментальной задачи. Оборудование: стакан с водой, динамометр, мензурка, груз на нити. Определите объем груза.
- Какими способами можно определить объем тела?
- Какими способами можно определить объем тела?
- по формуле F A = ρ Ж gV пчт
- опытным путем F А =Р возд -Р ж
Дано:
Решение:
F А =Р возд -Р ж
F А =0,25Н
F А =ρ ж gV V=F A /ρ ж g
V=25cм 3
Р возд = 1Н
Р ж =0,75Н
V=?
Проверка результата. 1. Налить в мензурку 100мл воды. 2. Опустить груз в мензурку. - На сколько делений поднялась вода? Чему равен объем тела? - Какой получили ответ в задаче? При измерениях?
Решение задач
№ 1 . В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. Сделайте соответствующий рисунок. Как в этом сосуде расположатся три сплошных шарика: 1 пробковый, 2 парафиновый, 3 стальной. Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок.
Решение задачи
1
керосин
2
вода
3
ртуть
Керосин 800кг/м 3
Вода 1000кг/м 3
Ртуть 13600кг/м 3
1. Пробка 240кг/м 3
2. Парафин 900кг/м 3
3. Сталь 7800кг/м 3
№ 3 . Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30кг, объем которого 0,012м 3 .
Анализ задачи.
1. Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Куда они направлены?
2. Где находится камень?
3. Что можно сказать о силах тяжести и Архимеда в этом случае?
4. Что необходимо сделать с камнем?
5. Куда будет направлена сила, которую необходимо приложить к камню, для того чтобы его поднять?
6. Как же её найти? Чему равна равнодействующая двух сил, направленных по одной в противоположные стороны?
F ж на F F А +F=F т -условие равновесия F=F т -F А F т =mg F A =ρ ж gV F А =1000кг/м 3 ∙10Н/кг∙0,012м 3 =120Н F т =30кг∙10Н/кг=300Н F=300Н-120Н=180Н Ответ: F=180Н m=30кг ρ в =1000кг/м 3 V=0,012м 3 F=? F A F T" width="640"
Дано:
Решение:
F т F ж на F
F А +F=F т -условие равновесия
F=F т -F А
F т =mg F A =ρ ж gV
F А =1000кг/м 3 ∙10Н/кг∙0,012м 3 =120Н
F т =30кг∙10Н/кг=300Н
F=300Н-120Н=180Н
Ответ: F=180Н
m=30кг
ρ в =1000кг/м 3
V=0,012м 3
F=?
F A
F T
Рефлексия
Домашнее задание:
повторить §59,
упражнение -32(2)
тест
1.Кто первым указал на выталкивающую силу?
А) Галилей В)Архимед С) Паскаль
2. От чего зависит выталкивающая сила
А) от плотности жидкости, в которую погружено тело и объёма тела
В) от формы тела и его объёма,С) от силы тяжести.
3. Куда направлена выталкивающая сила?
А) куда и сила тяжести, В) Всегда вверх, С) по - разному может быть направлена
4. Как ещё называют выталкивающую силу
А) сила Паскаля В) архимедова сила С) сила тяжести
5. Какой буквой обозначается выталкивающая сила?
А) F тяж В) Р С) Fа
6. Единицы измерения выталкивающей силы
А) ньютоны В) кг/м 3 с) паскаль