kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масса тела. Плотность вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • образовательные: продолжить формирование основных понятий (плотность, масса, объём); отработать навыки установления связей между массой, объёмом и плотностью тела; закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа;
  • развивающие: развитие умений действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развитие способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений (гипотез); развитие умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении различного вида задач;
  • воспитательные: воспитание аккуратности, последовательности в действиях, наблюдательности, культуры речи, умения четко выражать свою мысль; вызвать желание постоянно пополнять свои знания, воспитывать интерес к предмету, показывая применение физики на практике.

Задачи:

  • Повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Плотность».
  • Закрепить практические навыки нахождения физических величин (массы, объема, плотности) с помощью измерительных приборов и средств измерений.
  • Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи.
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений работать в группе.

Оборудование:

  • ПК, презентация к уроку
  • печатные пособия: тексты с вопросами физического диктанта, бланки для оформления экспериментальных заданий на определение плотности, объема, массы твердого тела;
  • измерительные приборы, средства измерений: рычажные весы, разновесы, мензурка, бруски из картофеля разных сортов.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  • Проверка готовности к уроку, озвучивание основных целей урока.
  • Рубрика «Из книги рекордов Гиннеса» (Дети отчитываются по творческому домашнему заданию: подобрать и проиллюстрировать материал о рекордных плотностях веществ. (н-р, вещество звезды Ван-Манена))
  1. Повторение теоретического материала

Проводится письменная проверочная работа (физический диктант) по основным теоретическим вопросам учебного материала. Задания раздаются в печатном виде. Учащиеся отвечают на вопросы в течение 5-7 мин. После окончания выполнения работы, учителем озвучиваются вопросы, учащиеся приводят свои ответы. Образцы правильных ответов появляются на слайдах презентации. Ребята проводят самопроверку и самооценку своих работ.

Физический диктант

1. Что показывает плотность вещества?

2. Единицы измерения плотности в системе СИ.

3. Плотность вещества 7,1 г/см3. Какова его плотность в кг/м3?

4. Формула для расчета плотности.

5. Из формулы плотности выразите массу и запишите полученное соотношение.

6. При нагревании тело расширяется при этом его плотность …

7. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная?

8. Из формулы плотности выразите объем и запишите полученное соотношение.

  1. Повторение приемов решения задач по теме
  1. Устная задача: сравнить, если возможно массы, объемы и плотности тел на весах

2) Расчетная задача, выполняется с объяснением у доски.

Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и толщиной 0,6 см.

Ответ: 112,5 кг

 

Страница Архимеда

Чтение по ролям с элементами демонстрации:

О том, как царь Гиерон задал Архимеду задачу, и о том, как Архимед решил ее

(Сиракузы, III в. до н. э.)

Давайте заглянем сквозь тысячи лет

в тот город у моря, где жил Архимед.

Вот по дороге мощеной

в раздумье шагает ученый.

К царю Сиракуз

направляется он.

Навстречу спешит из дворца —

Гиерон:

— Нужен твой совет, ученый:

мастер сделал мне корону.

Погляди-ка, Архимед,

золотая или нет?

С виду золотом сверкает.

Но ты знаешь, все бывает.

Говорят, что мастер прыткий

отпилил кусок от слитка,

остальную часть расплавил,

серебра туда добавил.

А потом принес, хитрец,

мне подделку во дворец!

Золото

иль позолота?

Разгадать — твоя забота!

Надо точно

это все определить,

но корону —

не царапать, не пилить! —

Из дворца побрел ученый.

«Мне известен

ВЕС короны.

Ну, а как найти

ОБЪЕМ?»

Думал ночью,

думал днем.

И однажды в ванне моясь,

погрузился он по пояс.

На пол вылилась вода —

догадался он тогда,

как найти ОБЪЕМ короны,

и помчался к Гиерону,

не обут и не одет.

А народ кричал вослед:

— Что случилось, Архимед?

Может быть, землетрясенье?

Или в городе пожар? —

Всполошился весь базар!

Закрывали лавки даже.

Шум, и крики, и смятенье!

 Он пронесся мимо стражи.

— Эврика! Нашел решенье! —

Во дворец примчался он:

—  Я придумал, Гиерон!

(Во дворце.)

Архимед

Эврика! Раскрыл секрет!

Гиерон

Ты оденься, Архимед!

Вот сандалии, хитон,

а расскажешь все потом!

Архимед

Пусть весы сюда несут

 и с водой большой сосуд.

Все доставить Гиерону!.

(Слуги все приносят.)

На весы кладем корону.

И теперь такой же ровно

 ищем слиток золотой.

 (Находит кусок золота, по весу равный короне.)

Гиерон

Все понятно!

Архимед

Нет, постой!

 Мы теперь корону нашу

опускаем в эту чашу.

Гиерон! Смотри сюда —

в чаше поднялась вода!

Ставлю черточку по краю.

Гиерон

А корону?

Архимед

Вынимаю. В воду золото опустим.

Гиерон

В воду золото? Допустим.

Архимед

Поднялась опять вода.

Метку ставлю я.

Гиерон

Куда?

Архимед

Ну конечно же, по краю.

Гиерон

Ничего не понимаю.

Лишь две черточки я вижу:

Эта выше, эта — ниже.

Но какой же вывод главный

Архимед

Равный вес.

Объем — не равный!

Ну а слиток золотой!

Значит, был в короне той

легче золота металл!

— Эврика! — тут царь вскричал. —

Говоришь, объем не равный?

Мастер мой мошенник явный!

За фальшивую корону

Он ответит по закону!

А ты за разгадку —

получишь дары! —

На этом прервалась беседа.

Немало воды утекло с той поры,

но помнят Закон Архимеда!

(Е. Ефимовский)

  1. Экспериментальное задание (выполняется по группам или по рядам)

1. Рассказать правила работы с весами.

2. Определить плотность брусков из картофеля, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

Оборудование: весы, разновесы, линейка.

Результаты экспериментальных заданий представляют на доске по одному представителю от каждой группы. Остальные учащиеся сдают бланки с результатами измерений и расчетов на проверку учителю.

Какой картофель варят, какой жарят?

Картофельные сорта, содержащие много крахмала, являются рассыпчатыми, они лучше всего подойдут для картофельного пюре, их хорошо варить "в мундире", запекать в духовом шкафу.

Картофель сортов, где крахмала содержится мало, не разваривается, поэтому подходит для готовки супов и салатов.

Картофельные сорта со средним содержанием крахмала лучше всего подходят для жарки картофеля. Соответственно, заготавливая картофель на зиму, лучше всего приобрести различные его сорта для использования в приготовлении разных блюд.

Повышенное содержание крахмала - более 25%

Высокая крахмалистость: 14-25%

Низкое содержание крахмала в клубнях: 10-13%

  1. Рефлексия: давайте вместе с вами заполним Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

.

.

.

  1. Подведение итогов, оценки за урок

Домашнее задание: повторить п.21,22.

Домашняя экспериментальная задача: определить плотность куска мыла известной массы, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масса тела. Плотность вещества»

Масса тела. Плотность вещества Учитель физики Денисова Т.Ю. МОУ Угодичская ООШ

Масса тела. Плотность вещества

Учитель физики Денисова Т.Ю.

МОУ Угодичская ООШ

Цели урока

Цели урока

  • образовательные: продолжить формирование основных понятий (плотность, масса, объём); отработать навыки установления связей между массой, объёмом и плотностью тела; закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа
  • развивающие : развитие умений действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развитие способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений (гипотез); развитие умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении различного вида задач
  • воспитательные: воспитание аккуратности, последовательности в действиях, наблюдательности, культуры речи, умения четко выражать свою мысль; вызвать желание постоянно пополнять свои знания, воспитывать интерес к предмету, показывая применение физики на практике
Физический диктант

Физический диктант

  • Что показывает плотность вещества?
  • Единицы измерения плотности в системе СИ
  • Плотность вещества 7,1 г/см 3 . Какова его плотность в кг/м 3 ?
  • Формула для расчета плотности
  • Из формулы плотности выразите массу и запишите полученное соотношение
  • При нагревании тело расширяется при этом его плотность …
  • В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная?
  • Из формулы плотности выразите объем и запишите полученное соотношение
Ответы

Ответы

  • чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м 3 или 1 см 3
  • г/см 3 , кг/м 3
  • 7100 кг/м 3
  •  
  • уменьшается
  • в газообразном
Сравните , если возможно, массы, объемы и плотности тел на весах 1.  1 2. m 1 3. V 1 = V 2  1.  1 …  2  2. m 1 … m 2  3. V 1 … V 2  1.  1 …  2  1.  1 =  2  2. m 1 … m 2  2. m 1 = m 2  3. V 1 … V 2  3. V 1 = V 2

Сравните , если возможно, массы, объемы и плотности тел на весах

1.  1

2. m 1

3. V 1 = V 2

1.  1 …  2

2. m 1 … m 2

3. V 1 … V 2

1.  1 …  2

1.  1 =  2

2. m 1 … m 2

2. m 1 = m 2

3. V 1 … V 2

3. V 1 = V 2

V 2 3. V 1 3. V 1 V 2 1.  1 …  2 1.  1 …  2 1.  1 …  2 2. m 1 … m 2 2. m 1 … m 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 3. V 1 … V 2 3. V 1 … V 2" width="640"

Сравните , если возможно, массы, объемы и плотности тел на весах

1.  1 ?  2

1.  1

1.  1

2. m 1

2. m 1 = m 2

2. m 1

3. V 1 V 2

3. V 1

3. V 1 V 2

1.  1 …  2

1.  1 …  2

1.  1 …  2

2. m 1 … m 2

2. m 1 … m 2

2. m 1 … m 2

3. V 1 … V 2

3. V 1 … V 2

3. V 1 … V 2

АРХИМЕД   (около 287 до н. э., Сиракузы, Сицилия — 212 до н. э., там же )  Древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Архимеду принадлежит множество технических изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины), завоевавших ему необычайную популярность среди современников

АРХИМЕД (около 287 до н. э., Сиракузы, Сицилия — 212 до н. э., там же )

Древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Архимеду принадлежит множество технических изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины), завоевавших ему необычайную популярность среди современников

m 1 = m 2

m 1 = m 2

Экспериментальное задание

Экспериментальное задание

  • Рассказать правила работы с весами, определить цену деления линейки
  • Определить плотность бруска из картофеля, имеющего форму правильного параллелепипеда
  • Оборудование: весы, разновесы, линейка
Расчет содержания крахмала в клубнях картофеля по их плотности Плотность (г/см3) Содержание крахмала в % 1,095 Плотность (г/см3) 17,1 1,096 Содержание крахмала в % 1,119 1,097 17,3 Плотность (г/см3) 17,5 22,2 1,120 1,098 1,143 22,5 Содержание крахмала в % 1,121 17,7 1,099 1,144 27,4 22,7 1,122 1,100 17,9 1,145 27,6 1,101 22,9 18,2 1,123 27,8 23,1 1,146 1,124 1,102 18,4 1,147 28,0 23,3 1,125 1,103 18,6 1,104 18,8 1,126 28,3 1,148 23,5 1,149 23,7 28,5 1,127 1,105 19,0 1,106 19,2 1,128 28,7 1,150 24,0 1,151 24,2 1,107 28,9 1,129 19,4 1,108 19,7 1,130 29,1 24,4 1,152 1,153 24,6 1,109 29,3 1,131 19,9 20,1 1,132 29,6 1,110 24,8 1,154 1,155 25,0 29,8 1,133 1,111 20,3 1.112 20,5 1,134 25,2 1,156 30,0 25,5 1,113 30,2 1,135 1,157 20,7 30,4 1,136 25,7 1,114 1,158 20,9 21,1 1,115 1,137 25,9 1,159 30,6 1,116 26,1 30,8 1,138 1,160 21,4 1,117 21,6 1,139 31,0 1,161 26,3 1,162 26,5 31,2 1,140 21,8 1,118 1,141 31,4 26,77 1,163 22,0 1,164 31,6 27,0 1,142 31,8 1,165 27,2 32,0 1,166 32,2

Расчет содержания крахмала в клубнях картофеля по их плотности

Плотность (г/см3)

Содержание крахмала в %

1,095

Плотность (г/см3)

17,1

1,096

Содержание крахмала в %

1,119

1,097

17,3

Плотность (г/см3)

17,5

22,2

1,120

1,098

1,143

22,5

Содержание крахмала в %

1,121

17,7

1,099

1,144

27,4

22,7

1,122

1,100

17,9

1,145

27,6

1,101

22,9

18,2

1,123

27,8

23,1

1,146

1,124

1,102

18,4

1,147

28,0

23,3

1,125

1,103

18,6

1,104

18,8

1,126

28,3

1,148

23,5

1,149

23,7

28,5

1,127

1,105

19,0

1,106

19,2

1,128

28,7

1,150

24,0

1,151

24,2

1,107

28,9

1,129

19,4

1,108

19,7

1,130

29,1

24,4

1,152

1,153

24,6

1,109

29,3

1,131

19,9

20,1

1,132

29,6

1,110

24,8

1,154

1,155

25,0

29,8

1,133

1,111

20,3

1.112

20,5

1,134

25,2

1,156

30,0

25,5

1,113

30,2

1,135

1,157

20,7

30,4

1,136

25,7

1,114

1,158

20,9

21,1

1,115

1,137

25,9

1,159

30,6

1,116

26,1

30,8

1,138

1,160

21,4

1,117

21,6

1,139

31,0

1,161

26,3

1,162

26,5

31,2

1,140

21,8

1,118

1,141

31,4

26,77

1,163

22,0

1,164

31,6

27,0

1,142

31,8

1,165

27,2

32,0

1,166

32,2

Заполните отчет по эксперименту Фамилия Имя     Сорт картофеля Масса   Объем     Плотность       Содержание             крахмала     Единица       измерения                

Заполните отчет по эксперименту

Фамилия

Имя

 

 

Сорт картофеля

Масса

 

Объем

 

 

Плотность

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

крахмала

 

 

Единица

 

 

 

измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой картофель варят, какой жарят?

Какой картофель варят, какой жарят?

  • Картофельные сорта, содержащие много крахмала, являются рассыпчатыми, они лучше всего подойдут для картофельного пюре, их хорошо варить "в мундире", запекать в духовом шкафу
  • Картофель сортов, где крахмала содержится мало, не разваривается, поэтому подходит для готовки супов и салатов
  • Картофельные сорта со средним содержанием крахмала лучше всего подходят для жарки картофеля. Соответственно, заготавливая картофель на зиму, лучше всего приобрести различные его сорта для использования в приготовлении разных блюд
  • Повышенное содержание крахмала - более 25%
  • Высокая крахмалистость: 14-25%
  • Низкое содержание крахмала в клубнях: 10-13%
Домашнее задание Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и толщиной 0,6 см повторить п.21,22.  

Домашнее задание

  • Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и толщиной 0,6 см
  • повторить п.21,22.

 

Рефлексия: давайте вместе с вами заполним таблицу Знаю Узнал новое ... Хочу узнать подробнее ... ...

Рефлексия: давайте вместе с вами заполним таблицу

Знаю

Узнал новое

...

Хочу узнать подробнее

...

...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Масса тела. Плотность вещества

Автор: Денисова Татьяна Юрьевна

Дата: 07.10.2024

Номер свидетельства: 657284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Контрольная работа "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(84) "kontrol-naia-rabota-miekhanichieskoie-dvizhieniie-massa-tiela-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "220281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434563095"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок  на тему:   « Масса и плотность вещества»"
    ["seo_title"] => string(38) "uroknatiemumassaiplotnostvieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "262550"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449374751"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "обобщающий урок-игра по теме "Масса тела и плотность вещества""
    ["seo_title"] => string(75) "obobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-massa-tiela-i-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "294709"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455714957"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Масса и плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-massa-i-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "238811"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444659343"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Контрольная работа по физике для учащихся 7 класса по теме "Взаимодействие тел. Плотность вещества. Сила.""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_fizike_dlia_uchashchikhsia_7_klassa_po_teme_vzaimodeistvie"
    ["file_id"] => string(6) "621077"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1671562090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства