kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работ "Элементы научной картины мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая пабота №1 "Элементы научной картины мира" даёт представление об условных границах миров. Показывает классификацию окружающего материального мира с точки зрения науки на мега-, макро- и мкро миры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работ "Элементы научной картины мира"»

Практическая работа № 1

Название практической работы: Элементы научной картины мира

Учебная цель: дать представление о классификации окружающего мира на мега-, макро- и микромиры. Границы и условность.

Ученые задачи: определить линейные размеры объектов материального мира Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 2 часа

Образовательные результаты:

Студент должен

уметь: распознавать окружающий материальный мир с точки зрения науки как, мегамир, макромир и микромир

знать: линейные размеры объектов в каждом из этих миров, приставки десятичных единиц измерения, правила обращения со степенями десяти

Обеспеченность занятия: мультимедийный проектор,

методические указания по выполнению практического занятия

- тетрадь для лабораторно-практических работ, карандаш, линейка, ластик, циркуль, шкала размеров объектов материального мира, таблица множителей и приставок физических величин.


Порядок проведения занятия

Для выполнения практической работы учебная группа выполняет один вариант

Теория 

  1. Окружающий нас материальный мир, с точки зрения науки, можно разделить на мегамир, макромир и микромир. Расстояния, линейные размеры объектов в каждом из этих миров следующие: в мегамире – 1025 -1020 м; в макромире -1020 -10-8 м в микромире -10-8 -10-18 м. Шкала размеров объектов и таблица десятичных приставок на рисунках 1, 2.

Рисунок 1





Характеристика

мира































Примеры

объектов






Рисунок 3

Рисунок 2





  1. Условные границы миров

Мегамир – это объекты огромного масштаба-от планетных систем наподобие Солнечной до галактик и Вселенной.

Макромир – это мир, объекты которого видны невооружённым глазом

(горы, люди, реки, озёра, леса). С помощью микроскопов (растительные и животные клетки). С помощью телескопов с небольшим увеличением (планеты, небольшие небесные тела).

Микромир – это мир молекул, атомов, элементарных частиц и их составляющих.

На рубеже макромира и микромира выделяют мир особых частиц, к которым в последнее время приковано пристальное внимание учёных, технологов, изобретателей, - наномир. Размеры наночастиц колеблются от 0,1 мкм до 1нм (10-9 м), например углеродные нанотрубки имеют диаметров несколько нанометров.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

  1. Что означает в науке понятие «материя»

  2. Перечислить условные границы и характеристики миров

  3. Расстояние от Земли до Солнца?

  4. За какое время свет долетает от нашей звезды до нас? (8,5 мин)

  5. Для какой цели запускают межпланетные космические аппараты?

  6. Для какой цели построен большой адронный коллайдер (ускоритель частиц)?

  7. Для какой цели человечество проникает в безгранично малые или необозримо большие миры?

  8. Каким образом можно доказать, что Земля вращается вокруг своей оси? (маятник Фуко во французском Пантеоне)

  9. Как увидеть микромир? (эволюция оптических приборов –лупа, световой микроскоп)

  10. Оформить таблицу, рисунок 3

  11. Содержание и Последовательность выполнения практической работы:

  12. Задачи практической работы:

Задание

  1. Используя шкалу размеров объектов, доступных наблюдению и изучению в настоящее время, рисунок 1, назовите тела, размеры которых находятся в указанных интервалах расстояний. Смещение на этой шкале на одно деление вправо (влево) соответствует увеличению (уменьшению) размеров в 10 раз.

  2. Используя шкалу, рисунок 1, определите линейные размеры (диаметр) Галактики, Земли и атома.

  3. Пример выполнения и оформления. Образец вывода: 
    По окончанию практической работы студент должен представить:- Выполненную в рабочей тетради практическую работу в соответствии с вышеуказанными требованиями.
    Список литературы: 

  1. О.С. Габриелян, С. А Сладков, И. Г. Остроумов «Естествознание» Книга для учителя М. Дрофа, 2015

  2. http://school-collection.edu.ru/collection - единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика»

  3. Л. С. Хижнякова Самостоятельная работа учащихся по физике. Дидактический материал М. «Просвещение» 2015

  4. Т. В. Ильина Методическое руководство по выполнению лабораторно-практических работ ФОС, Электроугли 2018 https://multiurok.ru/files/eliemienty-nauchnoi-kartiny-mir.html









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работ "Элементы научной картины мира"

Автор: Ильина Татьяна Васильевна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация для урока: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-dlia-uroka-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119135"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413344297"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ИСТОРИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "matiematichieskiie-priedstavlieniia-v-istorii-iestiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "132491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416339010"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства