| |
Предмет: физика | ФИО учителя: |
Дата: | Класс: 8 | Количество учащихся: |
Раздел долгосрочного плана | Тепловые явления | |
Тема урока | Теплопередача в природе и технике | |
Цель обучения | 8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике. |
Цели урока | Различать и характеризовать виды теплопередачи через интеграцию с предметом казахская литература. Использовать понятия удельной теплоемкости при выполнении экспериментального задания. Объяснять тепловое равновесие При помощи эксперимента определить равенство полученной и отданной энергии. Объяснить принцип работы бытовых приборов и применить эти принципы в мини проектах. |
Критерии оценивания | Описывает виды теплопередачи Использует понятие удельной теплоемкости в практических задачах. Определяет температуру смеси и рассчитывает количество энергии. |
Языковые цели | Предметная терминология: Прводник, конвекция, излучение, кинетическая энергия частиц. Слова для составления диалога: Қозғалыс – движение - motion Физикалық құбылыс – физическое явление – physical phenomenon Физикалық шама –физическая величина – physical size Температура – Температура – temperature Жылдамдық – скорость – velocity Жылу мөлшері – количество тепла– heat capacity Отынның меншікті жану жылуы – удельная теплота сгорания – The heat of combustion of the fuel |
Привитие ценностей | Развитие навыков сотрудничества и взаимоуважения при работе в группе. |
Межпредметная связь | Интеграция физики и казахской литературы через рассмотрение поговорок, пословиц и явлений теплопередачи. |
Применение ИКТ | http://www.schoolphysics.co.uk/age11-14/Heat%20energy/Expansion/text/Expansion_of_solids/index.html |
Предварительные знания | Колмчество теплоты. Теплоемкость. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-5 минут | І. Орг. момент. Учащиеся прослушивают песни Абая Кунанбаева и объясняют смысл песен, связывая его с физическими явлениями. | Видеофрагмент. |
Середина урока 5-15 минут | ІІ. Повторение пройденного материала. Групповая работа. Учащиеся объединяются в три группы и готовят ответ. 1.Виды теплопередачи 2.Физический смысл пословиц и поговорок. 3.Значение тепловой энергии в природе и технике. | На стенах висят постеры с пословицами. |
15-18минут | ІІІ. Осмысление. Применение. Опыт №1 Разрыв воздушного шарика при нагревании и устойчивость при нагревании такого же шарика с водой. Горение бумажного пакетика и нагревание воды в бумажном пакетике. | Шар, шар с водой, бумажный пакет, бумажный пакет с водой, горелка. |
18-25минут | Групповая работа (мини-лабораторная работа): Наблюдение теплового баланса при перемешивании воды разной температуры. Дескрипторы: 1.Измеряет температуру холодной воды t1 2. Измеряет температуру горячей воды t2 3.Измеряет температуру смеси 4.Находит количество отданной энергии. 5. Находит количество полученной энергии. 6.Определяет погрешность. | Калориметр, горячая вода, холодная вода, термометр. |
25-33минут
| STEM. Дизайн мышление Собрать следующие бытовые приборы: Кондиционер Термос парогенератор
| 1.Две 5 л баклашки, лед 0,5л мұз, кулер, крепежные болты 2.1 л баклашка, двусторонний скотч, горячий клей, фольгированный теплообменник 3.Баклашка, пластиковая труба, лампа, болты крепления барабана принтера, резина и т.д. |
35-38 мин | Онлайн тест | www.socrative.com |
Окончание урока 38-40 минут | Домашнее задание: Рефлексия. | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |