kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочные планы по физике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по темам: физика , наука о природе, строение солнечной системы по Птолемею, строение солнечной системы по Копернику, давление,масса тела, плотность вещества, работа, мощность и энергия, диффузия, броуновское движение,  сила упругости, сила тяжести, сила трения, вес тела, сложение сил направленных вдоль одной прямой...

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочные планы по физике 7 класс »

Тема: «Физика – наука о природе. Физические понятия. Физика и техника»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о физике , как науке о природе;

познакомить с некоторыми физическими понятиями; определить связь физики с

техникой.

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:


  1. Этап организации начала урока

  2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

Вопрос : Как называется все то, что происходит в природе? (явления)

Приведите примеры (таяние льда, кипение воды, падение камня, молния и т.д.)

Как называется наука, изучающая эти природные явления?

Какие еще науки изучающие природу вы знаете?

  1. Этап усвоения новых знаний

Теория

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа».

Физика- наука о природе.

В физике изучают:

- механические явления

-тепловые явления

-световые явления

-электрические явления

Есть другие науки изучающие природу: астрономия, ботаника, зоология, химия и др.

Историческая справка

Физика- одна из самых древних наук. Первыми физиками были греческие ученые жившие за несколько сотен лет до н.э.. Величайшими из древних ученых был Аристотель (384 – 322 в до н.э.) который и ввел в науку слово «физика». В русский язык это слово ввел основоположник русской науки М.В. Ломоносов.

Многие важные открытия, благодаря которым развивалась физика сделали ученые: Г Галилей, И. Ньютон, М.В. Ломоносов, М.В. Ломоносов, М. Фарадей, Д.И. Менделеев, Э. Резерфорд, А. Энштейн и др.

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание












Физический диктант

  1. Физика – это …

  2. Слово «физика»на русский язык перевел …

  3. Физическое тело – это … Например,…

  4. Вещество – это… Например,…

  5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

  6. Какие физические явления можете перечислить?


Физический диктант

  1. Физика – это …

  2. Слово «физика»на русский язык перевел …

  3. Физическое тело – это … Например,…

  4. Вещество – это… Например,…

  5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

  6. Какие физические явления можете перечислить?


Физический диктант

  1. Физика – это …

  2. Слово «физика»на русский язык перевел …

  3. Физическое тело – это … Например,…

  4. Вещество – это… Например,…

  5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

  6. Какие физические явления можете перечислить?


Физический диктант

  1. Физика – это …

  2. Слово «физика»на русский язык перевел …

  3. Физическое тело – это … Например,…

  4. Вещество – это… Например,…

  5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

  6. Какие физические явления можете перечислить?


Физический диктант

  1. Физика – это …

  2. Слово «физика»на русский язык перевел …

  3. Физическое тело – это … Например,…

  4. Вещество – это… Например,…

  5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

  6. Какие физические явления можете перечислить?


Физический диктант

  1. Физика – это …

  2. Слово «физика»на русский язык перевел …

  3. Физическое тело – это … Например,…

  4. Вещество – это… Например,…

  5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

  6. Какие физические явления можете перечислить?



Тема: «Астрономия – наука о небесных телах. Народная астрономия древнего мира. Роль ученых Центральной Азии в развитии науки»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления об астрономии , как науке о небесных

телах; народной астрономии древнего мира; о роли ученых в развитии науки

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (физ. диктант)

  3. Этап усвоения новых знаний

Список слов , значение которых необходимо выяснить с помощью учебника

Астрономия

Астрономические тела (Перечислить)

Галактика

Солнце

Земля

Луна

Перечислить все планеты Солнечной системы по мере удаления от Солнца

Заполнить таблицу

Ф.И.О. ученого

Вклад в науку




  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание Краткая характеристика планет Солнечной системы

























Тема «Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория»

Цели:

- Образовательная: познакомить учащихся с научными методами изучения природы,

сформировать общие представления о физическом эксперименте и

физической теории

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (работа с карточками). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения нового материала

Теория

Научные методы изучения природы:

- Наблюдение (используется для сбора научных фактов)

- Эксперимент (доказывает правильность любой гипотезы)

- Теория исследования(объясняет явления)

Проведение эксперимента (измерение объема твердого тела): демонстрация на интерактивной доске

Приборы и материалы: мензурка, грузики различной формы, штатив

Ход эксперимента:

  1. Подвесьте тело к крючку

  2. Опуская лапку штатива погрузить тело в воду

  3. Проследить за изменением уровня жидкости в мензурке

Сделать вывод.

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание













Тема: «Физическая величина. Измерение величин. Точность измерений и вычислений»

Цели:

- Образовательная: познакомить учащихся с основными физическими величинами,

сформировать общие представления об измерении физических величин,

точности измерений и вычислений

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

Чтобы получить возможно более точные знания о физических явлениях, нужно во время опыта производить измерения.

Пример. Чтобы знать как зависит объем воды от ее температуры нужно, нагревая воду измерять обе эти величины

- является ли объем и температура физическими величинами?

- какие физические величины вы знаете?

- Можно ли измерить физическую величину?

4. Этап усвоения новых знаний

Теория

Физическая величина – количественная характеристика свойств физического объекта или физического явления

Измерить какую-нибудь величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу этой величины

Например, измерить длину стола- значит сравнить ее с другой длиной, например, метром

Для каждой физической величины приняты свои единицы

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Площадь

S

М2

Время

T

С

Объем

v

М3

Физические величины измеряют с помощью специальных приборов (измерить с помощью линейки длину и ширину тетради посчитать чему равна ее площадь)

Шкала прибора (на примере линейки) – деления и цифры нанесенные на поверхность прибора.

Чтобы определить цену деления прибора, нужно разность 2-х любых значений величины, указанных на шкале, разделить на число делений между ними.

Погрешность – половина цены деления

Задание: цена деления линейки, например, 0,5 см. Чему равна погрешность? Измерив длину тетради сделать правильную запись, учитывая , что погрешность равна….







Тема «Метрическая система мер. Приближенная запись больших и малых чисел»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о метрической системе мер,

познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (физический диктант). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Историческая справка

В старину все страны пользовались своими единицами измерения. Например, казахи для измерения длины использовали такие единицы, как қарыс (расстояние между раздвинутыми большим и средним пальцами, по- русски пядь), табан (длина ступни) и др. В Англии и США до сих пор пользуются такими единицами длины, как миля, ярд, фут, дюйм .

Бессистемность единиц измерения затрудняла торговые отношения между народами, тормозила развитие промышленности. В связи с этим Франция предложила использовать Метрическую систему мер . В качестве основной единицы был взят метр.

Демонстрация на интерактивной доске единиц Международной системы единиц

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание



























Что ты можешь сказать о Международной системе единиц (СИ)?





Какие научные методы изучения природы ты можешь перечислить?





Перечисли основные положения МКТ





Какие физические понятия ты можешь назвать?





Как найти объем тела неправильной формы?





Как найти объем тела правильной формы?





Как определить цену деления шкалы прибора? Приведи пример.





Что значит «измерить физическую величину»? Приведи пример





Что называют физической величиной?





Что называю погрешностью?





Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тел»

Цель: определение цены деления шкалы приборов; умение пользоваться приборами; измерение объема тела с помощью цилиндра (мензурки)

Тип рассматриваемого урока: практикум

Методы: словесные, практические

Приборы и материалы: цилиндр(мензурка), стакан с водой, тонкая нить, различная посуда и различные тела (гайка, ластик и др.)

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап выполнения лабораторной работы

  1. Внимательно рассмотрев цилиндр, обратите внимание на его шкалу

  2. Определите цену деления цилиндра

  3. Определите погрешность измерения

  4. Запишите в тетрадь найденные значения величин

Макс. Объем цилиндра

Цена деления цилиндра

Погрешность измерения

Результат измерения с погрешностью





Задание №2

Исследуемое тело

Первоначальный объем жидкости (V1, см3)

Суммарный объем тела и жидкости

(V2, см3)

Объем твердого тела

(V = V2- V1), см3





  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание. Составить четверостишье, с использованием следующих слов: объем, гайка, цилиндр, погрешность























Тема: «Атомы и молекулы. Молекулярное строение веществ»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о молекулярном строении веществ,

об атомах и молекулах

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (работа с карточками). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Атомы – это те кирпичики материи, из которых построен окружающий нас мир. Всего в природе существует 93 различных атома, еще 20 ученые создали в своих лабораториях. Русский ученый Д.И. Менделеев упорядочил все элементы и расположил их в периодической таблице, с которой более подробно вы познакомитесь на уроках химии.

Размеры атомов очень малы. Например, если увеличить яблоко до размеров земного шара , то размер атома увеличится до размера яблока.

Но как из кирпича, дерева и стекла можно построить множество различных зданий , так и из атомов можно построить более сложные соединения – молекулы.

Например, молекула воды состоит из трех атомов, 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

Молекулы одного вещества одинаковы. Например, молекула воды всегда одна и таже и в воде, и в снежинке, и в паре.

Задание: Упр. 5 Стр. 48

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание















Тема: «Движение молекул. Диффузия. Зависимость температуры тела от скорости молекул»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о движении молекул, диффузии,

зависимости температуры тела от скорости молекул

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (физический диктант). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Если в комнату внести какое-нибудь пахучее вещество, например, духи, то их запах вскоре распространится по всей комнате. Это происходит из-за того, что молекулы духов движутся. Движение молекул нельзя обнаружить ни в лупу , ни в микроскоп. Двигаясь в воздухе молекулы духов, сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха. При этом они постоянно меняют направление своего движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по комнате.

Опыт

В сосуд с водой бросим несколько кристалликов марганцовки. Они опустятся на дно сосуда, и вокруг них образуется небольшое облачко окрашенной воды. Оставим сосуд в покое на некоторое время. Будем наблюдать, как постепенно происходит окрашивание воды в сосуде.

Диффузия – явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

Итак, причиной диффузии является непрерывное и беспорядочное движение частиц вещества. Так как все молекулы движутся, диффузия может происходить и в газах, и в жидкостях и в твердых телах. Наиболее быстро диффузия происходит в газах. Медленнее – в жидкостях, совсем медленно в твердых телах (годами).

Процесс диффузии ускоряется с повышением температуры.

Задание: Заполнить таблицу (работа с учебником)

Физ. величина

Ед. измерения

Обозначение

Формула

Определение

Температура по шкале Цельсия





Температура по шкале Кельвина





  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание











Тема: «Состояния вещества и объяснение их на основании молекулярно – кинетических представлений»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о трех состояниях вещества:

твердом, жидком, газообразном

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

В природе вещество может находиться в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. Эти состояния называют агрегатными состояниями. В различных агрегатных состояниях вещества обладают разными свойствами. А физические свойства вещества зависят от того, каким образом упорядочены его молекулы, и как они взаимодействуют между собой.

Например, вода может находиться в трех агрегатных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода), газообразном (водяной пар).

Задание: заполнить таблицу используя учебник

Состояние вещества

Основные свойства

Определение

Примеры

Твердое




Жидкое




Газообразное




  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание



















Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Цель: научиться выполнять измерения способом рядов

Тип рассматриваемого урока: практикум

Методы: словесные, практические

Приборы и материалы: линейка, шарики, фасолины, проволока, винт, шуруп, болты или гайки

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап выполнения лабораторной работы

Задание№1. Измерение диаметра шарика

Исслед. тело

Число частиц в ряду(N)

Длина ряда

(N)

Диаметр

(d,мм)

Погрешность измерения

(hd,мм)

Шарик





Фасолина





Проволока





Задание №2. Измерение шага винта

Исслед. тело

Длины резьбы

L, мм

Число витков

N

Шаг винта

d, мм

Погрешность измерений шага винта

hd, мм

Винт





Гайка





Шуруп







  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание























Контрольная работа №1

Цели:

- Образовательная: закрепление знаний по пройденным темам

- Развивающая: уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: контроль знаний

Методы: практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап выполнения контрольной работы

1 – вариант

  1. Что значит измерить какую – либо физическую величину? Какие единицы длины, объема, площади вы знаете

  2. Как называют частицы, из которых состоят вещества? Что вы знаете о размерах молекул? Что вы знаете о составе молекулы воды?

  3. Почему сахар и соль быстрее растворяются в горячей воде, чем в холодной?

  4. – Посчитайте цену деления термометра

- Как можно измерить объем тела неправильной формы?



2 – вариант

  1. Что понимают в физике под словом «физическое тело»? Что называют веществом? (Привести примеры)

  2. Что такое диффузия? Опишите опыт, в котором наблюдают диффузию жидкостей

  3. Перечислите общие свойства газов, жидкостей и твердых тел.

  4. – Посчитайте цену деления линейки

- Как можно измерить диаметр тела неправильной формы?

3. Домашнее задание



















Тема «Механическое движение. Тело отсчета. Система отсчета. Относительность движения»

Цели:

- Образовательная: познакомить с механическим движением, сформировать общие

представления о теле отсчета и относительности движения

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (работа с карточками, тест). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Представьте себе, что вы стоите на железнодорожной станции, и мимом вас едет поезд. Движется ли поезд? «Конечно же да!» - скажете вы и будете правы. Теперь представьте себе, что ваш друг сидит в этом поезде и смотрит на вас из окна. Если спросить, движется ли поезд, он ответит , что нет, движется железнодорожная станция и друзья , которые на ней стоят. И будет тоже прав.

Так как же определить, движется то или иное тело или нет? Чтобы судить о движении тела, надо узнать, меняется ли положение этого тела среди других тел. Поэтому говоря о движении тела обязательно надо указать, относительно каких тел происходит это движение.

Механическое движение – изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

Тело отсчета - любое физическое тело относительно , которого происходит движение.

Задание: Заполнить таблицу используя учебник

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Определение

Скорость





Путь





Время





  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание















Тема «Движение планет»

Тема «Механическое движение. Тело отсчета. Система отсчета. Относительность движения»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о движении планет

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (письменный опрос). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске презентации)

Задание. Заполнить таблицу

Планета

Основные характеристики



  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





























Тема «Годичное движение Солнца. Взгляды древних ученых на строение Солнечной системы»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о годичном движении Солнца,

познакомить с взглядами древних ученых о строении Солнечной системы

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (работа с карточками, тест). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория

Еще в древности, наблюдая за Солнцем, ученые заметили, что, двигаясь среди звезд, за год оно совершает один оборот по большому кругу небесной сферы. Этот большой круг древние греки назвали эклиптикой. Это название сохранилось до сегодняшнего дня. Эклиптика проходит через 12 созвездий, называемых зодиакальными. Число созвездий соответствует числу месяцев в году; совокупность этих созвездий называют зодиакальным поясом. В каждом зодиакальном созвездии Солнце находится примерно месяц.

В настоящее время всем известно, что в Солнечную систему входят Солнце и планеты вместе со спутниками, а также то, что, по сравнению с планетами, звезды расположены на огромном расстоянии от нас.

Планеты, орбиты которых расположены внутри орбиты Земли, называют нижними планетами. К ним относятся Меркурий и Венера. Планеты, орбиты которых расположены вне орбиты Земли, называют верхними. Это Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Заполнить таблицу

Ф.И.О. ученого

Строение Солнечной системы



  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание



















Тема «Гелиоцентрическая система Коперника»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о гелиоцентрической системе

Коперника, познакомить с современной моделью Солнечной системы

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Демонстрация презентации по ходу, которой учащиеся основные моменты конспектируют себе в тетрадь.

Задание: зарисовать модель Солнечной системы созданной Коперником и схему современной модели Солнечной Системы.

Вопрос: Каково отличие системы Коперника от современной системы мира?

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





























Тема: «Материальная точка. Траектория движения»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о материальной точке и

траектории движения

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Очень часто при движении тела можно не учитывать его собственные размеры, то есть считать точкой. Например, если самолет летит из Астаны в Сочи и требуется рассчитать время движения самолета, то в этом случае не важно какие у него размеры. Однако когда самолет въезжает в ангар, размеры самолета играют важную роль.

Материальная точка – тело, размерами которого в зависимости от рассматриваемых условий можно пренебречь.

Когда материальная точка движется в пространстве, переходя из одного места в другое, она движется по некоторой линии. Эта линия называется траекторией. Она может быть видимой или невидимой. Траектории могут иметь разную форму.

  1. Подведение итогов

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, т. е. говорят, что они изучили на уроке, что нового узнали и затем отвечают на следующие вопросы:

  • Я сегодня на уроке открыл для себя:

  • Мне понравилось на уроке то, что:

  • Если бы я был учителем, то :



  1. Домашнее задание













Тема «Путь и перемещение. Равномерное и неравномерное движение»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о равномерном и неравномерном

движении, познакомить с двумя физическими величинами: путь и

перемещение.

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка выполнения домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Траектория тела характеризуется не только формой, но и длиной. Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени называется пройденным путем.

Заполни таблицу

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения (в СИ)

Формула

Определение

Путь





Перемещение тела – направленный отрезок, соединяющий начальное положение тела находящегося в движении, с его конечным положением.

Заполни таблицу

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения (в СИ)

Формула

Определение

Перемещение





Равномерное движение – движение, при котором тело, за любые равные промежутки времени проходит одинаковое расстояние.

Неравномерное движение - движение, при котором тело, за любые равные промежутки времени разное одинаковое расстояние.

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание











Тема «Скорость. Средняя скорость неравномерного движения»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о средней скорости неравномерного

движения; познакомить с физической величиной - новостью

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (письмен. работа по вариантам).

1 – вариант

  1. Что называют материальной точкой?

  2. Какое движение называют равномерным? Приведите пример

  3. Что называют перемещением?

2 – вариант

  1. Что называют траекторией движения?

  2. Какое движение называют неравномерным? Приведите пример

  3. Чем отличается пройденный путь от перемещения? Приведите пример

Проверка выполнения домашнего задания

  1. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Перемещение различных тел, находящихся в движении, за одинаковые промежутки времени может быть различным.

Чтобы охарактеризовать различие между разными движениями, вводят новую физическую величину – скорость движения.

Заполни таблицу

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения (в СИ)

Формула

Определение

Скорость





Упр.7 (2,3,4) Стр 81

Ни одно тело не может двигаться все время с постоянной скоростью.

Что же понимают под скоростью тела при его неравномерном движении?

Здесь чаще всего говорят о средней скорости на данном участке пути или за данный промежуток времени.

Чтобы вычислить среднюю скорость, перемещение делят на промежуток времени, в течении которого происходило данное перемещение т.е. выполняют те же действия, что при вычислении скорости равномерного движения.

Упр 8 (1,2,3) Стр 83

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание







Тема «График равномерного прямолинейного движения»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о графике равномерного

прямолинейного движения

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (физический диктант).

  1. Материальной точкой называют тело …

  2. След, оставленный телом или материальной точкой в виде линии называют …

  3. Длина траектории, по которой двигалось тело в течении какого-то промежутка времени называют …

  4. Равномерным движением называют …

  5. Отношение перемещения к промежутку времени называют …

  1. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

х=х0t - закон движения

Пример, предположим, что тело, двигаясь равномерно, за каждую секунду проходит 3м. Время отсчитывать с момента начала движения.



В начальный момент времени оно находилось в начале координат, т.е. его начальная координата х0=0.

Зная, что х=х0t, вычислим координаты в моменты времени: 1 с, 2 с, 3 с и т.д.

Строим график

t, с

0

1

2

3

4

х,м

0

3

6

9

12

Упр 9 (1) Стр 86

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание











Тема «Инерция»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о физическом явлении - инерции

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Из повседневного опыта мы знаем, что тело, движущееся с определенной скоростью, сохраняет эту скорость в течении некоторого времени.

Демонстрация

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией.

На существование явления инерции впервые указал итальянский ученый Галилео Галилей.

Пример. Пассажир, находящийся в любом виде транспорта, при его внезапной остановке отклоняется вперед, а при резком увеличении скорости отклоняется назад. Быстро бегущий человек или автомобиль, движущийся на большой скорости по скользкой дороге может повернуть если встретят какое – либо препятствие. Во всех этих примерах тело стремится по инерции сохранить направление своего движения.

  1. Подведение итогов

  1. - Как будет двигаться тело если оно не взаимодействует с другими телами?

  2. - Что называют инерцией?

  3. - Почему вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети?

  4. - В какую сторону наклоняются пассажиры при повороте автобуса вправо или влево? Почему?

  5. Домашнее задание













Тема «Решение задач»

Цели:

- Образовательная: закрепление формул по пройденным темам

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап решения задач

Задачи:

    1. Плот, плывущий по реке прошел за 20 мин путь 900 м. Определите скорость движения плота в м/с.

    2. Велосипедист проехал за 30 мин путь 9 км. Определите скорость велосипедиста в м/с.

    3. Скорость электровоза Вл-23 равна 90 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.

    4. Лыжник, спускаясь с горы, проходит 50 м за 6 с. Спустившись с горы и продолжая двигаться он проходит до полной остановки еще 30 м за 15 с. Найдите среднюю скорость лыжника за время движения по склону горы и за все время движения.

    5. Ружейная пуля движется со скоростью 800 м/с. Какой путь она пройдет за 0,3 с?

    6. Велосипедист может ехать со скоростью 3 м/с. Успеет ли он за пол часа прибыть на станцию, расстояние до которой 5 км?

    7. Постройте графики равномерного прямолинейного движения:

а)Ѵ=18 км/ч и х0=0 б)Ѵ=5 м/с и х0=2 м в) Ѵ=-3 м/с и х0=6 м

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание



















Контрольная работа №1 «Строение вещества. Движение.»

Цели:

- Образовательная: закрепление знаний полученных по пройденным темам

- Развивающая: развивать знания, умения и навыки;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: контроль знаний

Методы: практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап выполнения контрольной работы

  3. Домашнее задание





















Тема «Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о взаимодействии тел; познакомить

с массой тела и плотностью вещества

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

На предыдущих уроках вы узнали, что изменение скорости тела происходит в результате действия на него других тел.

Демонстрация

К тележке прикреплена упругая пластинка, изогнутая и связанная нитью. Разрежьте нить, что произойдет? (тележка останется на месте)

Теперь вплотную к пластинке поставим другую тележку. Разрежем нить, что произойдет?

Вывод: в результате взаимодействия тел произойдет движение эти тележек

Перед выстрелом из ружья, пуля находится в покое относительно ружья. При взаимодействии во время выстрела, пуля и ружье движутся в разные стороны. Происходит явление отдачи.
Если человек сидящий в лодке, отталкивает от себя рукой другую лодку, то происходит взаимодействие и его лодка тоже приходит в движение. Скорости тел могут изменяться только при взаимодействии

Это интересно

Земная кора состоит из слоев вещества различающихся по плотности. Средние значения плотности земной коры и Земли в целом составляют, соответственно, 2700 и 5520 кг/м3

Так как в основном человек состоит из жидкости, средняя плотность тела человека 1 г/см3 или 1 кг/л. Из этого следует, что масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. Например, ученик массой 50кг имеет объем тела около 50 литров. Именно такой объем воды окажется на полу при погружении его в ванну, заполненную водой до краев.


Свежесть куриных яиц можно определить по их средней плотности. При длительном хранении часть жидкости испаряется через поры в яичной скорлупе и замещается воздухом. При том же объеме его средняя плотность уменьшается, и оно становится легче. Свежее яйцо тонет в воде, а несвежее всплывает.

Заполни таблицу

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Определение

Масса





Плотность





  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





Тема: «Сила. Динамометр.»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о силе; познакомить с прибором, измеряющим силу

- динамометром;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)





  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание











Тема: «Деформация. Закон Гука»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о деформации; познакомить с законом

- Гука;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (физический диктант). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)



  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





Тема «Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела.»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о явлении тяготения, познакомить с силой

тяжести и весом тела;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)



  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание









Тема «Сила трения . Сложение сил»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о силе трения, сложении сил;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)





  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание















Лабораторная работа №3 «Определение плотности и массы твердого тела»

Цели:

- Образовательная: измерить массу тела на рычажных весах, определить плотность тела

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: лабораторный практикум

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Приборы и материалы: рычажные весы, мелкие гири, брусок, имеющий форму параллелепипеда и мелкие тела с разной массой.

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап выполнения лабораторной работы

  4. Подведение итогов

  5. Домашнее задание



































Лабораторная работа №4 «Изучение упругой деформации»

Цели:

- Образовательная: градуирование школьного динамометра, упругим элементом которого является пружина;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: лабораторный практикум

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Приборы и материалы: динамометр, полоска бумаги, набор грузов массой по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап выполнения лабораторной работы

  4. Подведение итогов

  5. Домашнее задание





































Тема «Практическая работа: силы в механике»

Цели:

- Образовательная: закрепление формул по пройденным темам

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап решения задач

Задачи:

  1. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Какова масса мопеда?

  2. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 4 секунды после начала движения



  1. На тело действуют 2 силы: вверх, равная 10 Н, и вниз, равная 20 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил.

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание



























Контрольная работа №3

Цели:

- Образовательная: закрепление знаний по пройденным темам

- Развивающая: уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: контроль знаний

Методы: практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап выполнения контрольной работы

1 – вариант

Задание 1: дайте определение понятиям …

А) Физическая величина

Б) Механическое движение

В) Молекула

Г) Равномерное движение

Д) Температура

Задание 2: решите задачи

  1. Поезд шел 3ч 15 мин без остановки и за каждый час проходил 80 км. Какой путь он прошел за это время?

  2. Найдите массу золотого бруска длиной 8 см, шириной 4 см, толщиной 2 см. При вычислениях принять, что золото плотнее воды в 19,3 раза

  3. Сила тяжести, которая действует на некое тело, равна 10 кН. Какова масса тела?



2 – вариант

Задание 1: дайте определение понятиям …

А) Атом

Б) Диффузия

В) Материальная точка

Г) Траектория

Д) Неравномерное движение

Задание 2: решите задачи

  1. Земля движется вокруг Солнца со средней скоростью 30 км/с. На какое расстояние Земля переместится по своей орбите в течении часа?

  2. Измерения комнаты: длина 4 м, ширина 2,5 м, высота 2 м. Определите массу воздуха, занимающего весь объем комнаты, если его плотность равна 1,3 кг/м3

  3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 2 кг на Луне.

3. Домашнее задание





Тема «Давление. Сила давления»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о давлении и силе давления;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Давление - величина скалярная , у давления нет направления.

Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела .

Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения.

Вопрос: Когда летом случается буря, она почему-то ломает только живые деревья и не трогает сухие. Как ты думаешь, почему?

Решение.

Из формулы для расчета давления выразим силу: F = p·S. Как видите, сила зависит от _ _ _ _ _ _ _ поверхности и _ _ _ _ _ _ _ _ , оказываемого на эту поверхность. Давление ветра вокруг сухого и живого деревьев одинаково, а вот площадь их поверхностей – _ _ _ _ _ _ , так как на зеленом дереве, кроме ствола и ветвей, имеется много _ _ _ _ _ _ _ . Из–за большей площади поверхности во время бури на _ _ _ _ _ дерево действует большая _ _ _ _ , и оно ломается.

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





Тема «Давление газа. Закон Паскаля»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о давлении газа, познакомить с законом

Паскаля;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

давление газа - это результат многочисленных столкновений между молекулами газа и стенками сосуда, в котором он содержится (1c – 1см² -10²³ ударов)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание



Тема «Передача давления твердым телом , жидкостью, газом»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о передаче давления твердым телом, жидкостью,

газом;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске презентации)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





































Тема «Гидравлические машины»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о гидравлических машинах, познакомить

выигрышем в силе;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (письменный опрос). Проверка домашнего задания

1 – вариант

Передача давления жидкостью. Привести пример

2 – вариант

Передача давления газом. Привести пример

3 – вариант

Передача давления твердым телом. Привести пример

  1. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

При работе гидравлического пресса создается выигрыш в силе, равный отношению площади большего поршня к площади меньшего.

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





Задачи:















Тема «Сообщающиеся сосуды. Водопровод»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о сообщающихся сосудах и водопроводе;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Сообщающиеся сосуды - сосуды имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью.

Закон сообщающихся сосудов №1:

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

(Рж левое колено = Рж правое колено)

Закон сообщающихся сосудов №2:

В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Pкеросина = Рводы

ρкеросина*g*h2 = ρводы*g*h1

ρводы* /ρкеросина = h2/h1

Задание: Каков принцип действия водопровода? (работа с учебником)

  1. Подведение итогов (решение задачи)

  2. Домашнее задание



























Тема «Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о давлении жидкости и газа, вызванное действием

силы тяжести;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание



































Тема «Атмосферное давление. Барометры. Манометры. Насосы»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления об атмосферном давлении, барометрах,

манометрах, насосах;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





































Тема «Опыт Торричелли. Изменение атмосферного давления в зависимости от высоты»

Цели:

- Образовательная: познакомить с опытом, проведенным в 17 в. итальянским ученым Э. Торричелли,

сформировать общие представления об изменении атм. Давления в зависимости от

высоты;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





































Тема «Архимедова сила. Решение задач»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления об архимедовой силе;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание







































Тема «Условия плавания тел»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления об условиях плавания тел;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание







































Тема «Ареометры. Водный транспорт. Воздухоплавание»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления об ареометрах, воздухоплавании, водном

транспорте;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





































Тема «Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о натяжении, смачивании, капиллярных явл;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание







































Лабораторная работа №5 «Проверка закона Архимеда»

Цели:

- Образовательная: определить выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду тело, проверить

зависимость архимедовой силы от объема, погруженного в жидкость тела, проверить

зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости ;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: лабораторный практикум

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Приборы и материалы: сосуд с водой, тела с разными массами, динамометр, мензурка, нитки

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап выполнения лабораторной работы

  4. Подведение итогов

  5. Домашнее задание





































Лабораторная работа №6 «Проверка условий плавания тела в жидкости»

Цели:

- Образовательная: определить, плавает ли тело в воде, опускается на дно или всплывает на поверхность

воды;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: лабораторный практикум

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Приборы и материалы: динамометр, сосуд с водой, мензурка, три одинаковые пробирки с песком разной массы, сосуд с жидкостью с известной плотностью (например, водный раствор соли)

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап выполнения лабораторной работы

  4. Подведение итогов

  5. Домашнее задание





































Тема «Решение задач»

Цели:

- Образовательная: закрепление формул по пройденным темам

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.


Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап решения задач

Задачи:

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание



































Тема «Работа силы, действующей в направлении движения тела»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о работе силы;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание







































Тема «Мощность»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о мощности;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание







































Тема «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления об энергии: потенциальной и кинетической;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание







































Тема «Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о потенциальной энергии тела, находящегося под действием силы тяжести, потенциальной энергии тела, деформированной пружины;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание





































Тема «Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Решение задач»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о механической энергии, познакомить с законом сохранения механической энергии;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
поурочные планы по физике 7 класс

Автор: Маринко Татьяна Владимировна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Поурочные планы по географии"
    ["seo_title"] => string(30) "pourochnyieplanypoghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "278366"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Поурочный план по физике 8 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "pourochnyi_plan_po_fizike_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "497615"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548753457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка открытокого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytokogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_razum_volia"
    ["file_id"] => string(6) "469209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методика проведения урока по географии на тему:  "Географическое положение России" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodikaproviedieniiaurokapoghieoghrafiinatiemugieoghrafichieskoiepolozhieniierossii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "290718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455015604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "План урока по физике 8 класс Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_fizike_8_klass_plavlenie_i_kristallizatsiia_tverdykh_tel_temperatu"
    ["file_id"] => string(6) "562196"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604331507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства