Поурочный план по самопознанию
Класс:7а,б Урок№ 2
Тема урока: «Разум,воля и сердце»
Цель: расширение знаний о понятиях «разум», «воля»; развитие интереса к познанию своих возможностей; воспитание стремления понимать себя.
Ресурсы: (материалы, источники)
Интернет, учебник по самопознанию, методическое пособие учителя
дополнительная литература.
Ход урока:
Орг. момент.
Позитивный настрой: Хрустальная грусть.
Проверка домашнего задания: на первом уроке домашнее задание не проверяется.
Примечания.
Цитата урока: ум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью. Разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы и опыт; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред. Абдаллах ибн Аль-Мукаффа (инструментарии, сведения)
Подарок учителя. Рассказывание истории:
Притча: Разум, чувства, воля. вопросы для анализа:
Какой совет дал мудрец?
В чем отличие воли человека от его разума и чувств?
В чем смысл притчи?
Творческая деятельность, групповая работа:
Творческая работа. Групповая работа.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Семиклассник Асыл уныло смотрел на учебник физики. И вздохнув, открыл нужную страницу и стал делать задание на дом. После десяти минут безуспешного труда Асыл потерял терпение. - Ну, не получается у меня! Я ничегошеньки не понимаю в этой физике! - сердясь на себя, сетовал Асыл.
Успокоившись, он стал рассуждать:
- Если гора не идет к Магомеду, значит, Магомед идет к горе! Так? Так. Значит, мне самому необходимо разобраться в моей неудаче с физикой, ведь наука не виновата, что я ее не понимаю. Первое, что я сделаю, - искреннее заинтересуюсь физикой, ведь это наука о закономерностях окружающего нас мира и явлениях природы. А мне хочется узнать о нашем мире как можно больше. Второе, - настроюсь на удовольствие от занятий физикой, которые поднимут мое настроение. Вот тогда мне станет легко и весело на душе!
Через две недели одноклассники просили Асыла разъяснить им ту или иную задачу по физике, удивляясь тому, как легко он усваивает новые трудные темы.
- Какие трудности испытывал Асыл при выполнении заданий по физике?
- Как вы думаете, какова причина этих трудностей?
- Какое решение принял Асыл для преодоления трудностей?
- Какие качества помогли Асылу понять физику?
1 группа:Перечислите три самых важных качества, которые характеризуют разумного человека. Приведите пример.
2 группа: Назовите три отрицательных качества, не свойственных человеку с сильной волей. Приведите пример.
учебник, интерактивная доска, аудиозапись песни в исполнении Эдуарда Хиля «Человек из дома вышел» на слова С. Пожлакова, муз. А. Ольгина
Групповое пение.
«Человек из дома вышел»
слова С.Пожлакова муз. А.Ольгина
Домашнее задание. Урок №2 учебник стр8. Чтение текста: «Жизнь дана на развитие»
Заключительная минута урока. ♪
Звучит тихая, спокойная музыка: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.