kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посвящение в физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 8 классах по физике. Цели: актуализация прежних знаний, повышение интереса в изучении физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в физики»

Директор КГУ «Дарьинская СОШ

Зеленовского РОО»

___________О.П.Шохина






КГУ «ДАРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕЛЕНОВСКОГО РАЙОННОГО ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ»







Внеклассное мероприятие по физике

«Посвящение в физики»

8 классы






Учитель физики: Кубашев Е.Н.













2017-2018г.

Внеклассное мероприятие по физике «Посвящение в физики» 8кл.



Цель и задачи урока:

1. Обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

2. Повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей учеников в усвоении материала.

3. Развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику.

4. Необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.



Подготовительный этап

Классы разбивается на команды. Назначаются капитаны из более сильных учеников. Помощники учителя выбираются из старшеклассников – магистры (2-3 человека).

В отдельном конверте собраны задания этапа, ручки, черновики (по количеству команд),

Оборудование: Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные, стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба, листы чистой бумаги, стаканы (4 шт), шарики пластмассовые, газета, линейка, “Дж”-и, спиртовка, спички.

Ход урока

Урок начинается с представления и приветствия команд, знакомства с магистрами – учащимися 11-го класса.

Учитель. Сегодня наш урок мы назвали “Посвящение в физики”. На уроке присутствуют магистры. Это звание они получили за неиссякаемый интерес к познаниям и, конечно же, за свое усердие в постижении столь трудной науки – физики. Это сейчас они магистры, а когда-то они тоже были юными. Так устроен мир.


“… человек желает знать, и, когда у него прекратится это желание, он перестанет быть человеком”.



1 этап. “Узнай явление”

По картинкам узнать явление (1 Дж) и объяснить его (1 Дж) – 5-8 мин. (сила реакции, трения)

В перерывах между демонстрациями заслушиваются ответы каждой команды и по количеству заработанных баллов получают “Дж”-и – денежный эквивалент.







Шары Ньютона (видео) 2 этап. “Физические определения” (конкурс капитанов, за правильный ответ –1 Дж) – 5мин.

Учитель зачитывает утверждения. Помощники следят за ответами и раздают “Дж”-и.

Первой команде

1. Прибор для измерения силы – Динамометр;

2. Одна тысячная часть метра – Миллиметр;

3. Почему газы легче сжать, чем жидкости? (у газов промежутки между молекулами больше, чем

у жидкости)
4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел – Инерция;

5. При взаимодействии одноименные заряды …?

6. Измерительный цилиндр – Мензурка;

7. Единица измерения плотности – кг/м3;

8. Способ теплопередачи, с помощью которого Земля получает энергию от Солнца - Излучение;

9. Как называется изменение формы или размеров тела? - деформация

10. Прибор для измерения атмосферного давления – Барометр;

Второй команде

1. Величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени – Скорость;

2. Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества в пространство между молекулами другого – Диффузия;

3. Вещества, не сохраняющие ни форму, ни объем – Газ;

4. Стекла, с помощью которых можно преломлять световые лучи – Линзы;

5. Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое – Конденсация;

6. Физическая величина, которая измеряется в ньютонах– Сила;

7. Какую физическую величину выражают в мм.рт.ст.? давление

8. Единица измерения электрического заряда или ювелирное изделие. Кулон

9. Что общего и в чем различие между водой и водяным паром? (молекулы одинаковы, различные расстояния между ними)

10. Название сосудов, соединённых между собой – Сообщающиеся.

3 этап. «Правильная дорога» (5-6 мин).

Команды получают одинаковые карточки. Необходимо записать единицы измерения и названия физических величин (5 Дж).

S

м2

Площадь

V

м3

Объем

S

м

Путь

t

с

Время

λ

Дж/кг

Удельная теплота плавления

F

Н

Сила

m

кг

Масса

h

м

Высота

с

Дж/кг*°С

Удельная теплоемкость вещества

R

Ом

Эл. сопротивление

Величина

Ед. измерения

Название

S



V



S



T



λ



F



m



h



с



R



4 этап. “Найди общее” (2 мин.)

На столе предметы сложены в две кучки. Найдите общие признаки для каждой кучки. (2 Дж)

  1. Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные

  2. Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

(1. Измерительные приборы, 2. Вещество – стекло).

5 этап. Экспериментальные задания (около 15 мин), (5 Дж максимум за каждый опыт).

Всем командам дается по 2 одинаковых задания. За один правильный ответ даются 5 Дж.

1. «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т.е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой. 2. «Тяжелая газета»

Оборудование: рейка длиной 50-70см, газета, метр.

Проведение: Положим на стол рейку, на нее полностью развернутую газету. Если медленно оказывать давление на свешивающийся конец линейки, то он опускается, а противоположный поднимается вместе с газетой. Если же резко ударить по концу рейки метром или молотком, то она ломается, причем противоположный конец с газетой даже не поднимается. Как это объяснить?

Объяснение: Сверху на газету оказывает давление атмосферный воздух. При медленном нажатии на конец линейки воздух проникает под газету и частично уравновешивает давление на нее. При резком ударе воздух вследствие инерции не успевает мгновенно проникнуть под газету. Давление воздуха на газету сверху оказывается больше, чем внизу, и рейка ломается.

Замечания: Рейку нужно класть так, чтобы ее конец 10см свешивался. Газета должна плотно прилегать к рейке и столу.

3. «Падающая бумага»

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее? И как они будут падать в вакууме?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха.

А вот в вакууме они падали бы одновременно.

4. «Несгораемая бумага»

Оборудование: металлический стержень, полоска бумаги, спички, свеча (спиртовка)

Проведение: Стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?

Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.

6 этап. “Нешкольные задачи по физике” (1 мин.) (1 Дж за каждый ответ).
  1. Какое явление произойдет с шоколадкой после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой летом?

  2. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?



    1. Почему зимой, особенно в морозный день, снег под ногами скрипит?

    2. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?



1. Что мешает восьмикласснику Антону, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

2. Коля стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и почему подымаются вверх?



  1. Артур ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

  2. Если схватить Данияра и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответы

  1. Шоколадка окажется в ужасном состоянии. Плавление.

  2. Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.

1. Кристаллическая структура снежинок разрушается, что сопровождаются характерными звуками.

2. Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.

  1. Взаимное притяжение молекул восьмиклассника мешает им рассыпаться, а восьмикласснику – скрыться от директора.

2. Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают.

  1. Над Артуром глумились инерция движения и инерция покоя.

  2. Инерция — вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов



7 этап. «Собери прибор» (2мин.)

Предлагается собрать из фрагментов прибор, который изображен на листе (1Дж), назвать его и объяснить его назначение. (1Дж). (По два прибора), (по 2 Дж).

Подведение итогов (5 мин.)

Магистры. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами как мы. Вы достойны звания “Юных физиков”.

Команде, получившей наибольшее количество “Дж”, а также активные учащиеся, получившие “наибольшую симпатию” магистров, в журнал выставляются оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Посвящение в физики

Автор: Кубашев Естай Нуржанович

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Открытие недели математики и физики"
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytiieniedielimatiematikiifiziki"
    ["file_id"] => string(6) "305003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457859739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Вечер " Физика в помощь глухоте " "
    ["seo_title"] => string(37) "viechier-fizika-v-pomoshch-ghlukhotie"
    ["file_id"] => string(6) "135363"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416911297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "в рамках "Недели математики, физики и информатики"  мероприятие "Посвящение в юные физики""
    ["seo_title"] => string(99) "v-ramkakh-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-iunyie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "267430"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450372372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие" Посвящение в физики" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "127375"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415295873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий общешкольной линейки, посвященной открытию недели математики, физики и информатики. "
    ["seo_title"] => string(106) "stsienarii-obshchieshkol-noi-linieiki-posviashchiennoi-otkrytiiu-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410347337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства