Цели : дидактическая-сформировать понятие”плотность вещества” Психологическая-сформировать прием “ расчет плотности вещества” Воспитательная-развитие творческих способностей План урока: Ориентационно-мотивационный этап. Задание 1. Почему различны массы тел?. Задание 2 Зависимость массы тела от его объема. Задание 3 Зависимость массы тела от рода вещества. Задание 1 Термин понятия и его условные обозначения. Задание 2 Качественная характеристика. Задание 3 Количественная характеристика. Задание 4 Моделирование внутренней структуры понятия. Задание 5 Определение понятия. Задание 6 Выделение приема расчет плотности вещества. Задание 1 Определить плотность металла, из которого изготовлен цилиндр, назвать вещество, используя таблицу Задание 2 Сделать самооценку. 1 уровень: упражнение №13(1-3) 2 уровень: задание № 9 3 уровень: сочинение Оборудование: весы , набор тел из одного вещества разного объёма, тела равного объёма из разных веществ, тело из пластелина, тела равного объёма из разных веществ. Учитель: Перед вами 3 тела разного объёма. Сравним их массы с помощью весов. Почему массы различных тел разные ? Сделайте вывод. Ученики : Разные объёмы тел. Масса тела зависит от его объёма, чем больше объём - тем больше масса. Учитель: Записываем вывод "масса тела зависит от его объёма прямо пропорционально" Условно можно записать так m ~ v (малый объём - малая масса, большой объём - большая масса, равные объёмы - равные массы) Ученики: Массы разные!? Учитель : Как можно объяснить, что у тел одинакового объёма разные массы ? Ученики : Тела состоят из разных веществ( у тел разная плотность) Учитель : Сделайте вывод. Ученики : Масса тела зависит от вещества. Учитель : Могу ли я записать условными обозначениями m~? Ученики : Нет. Мы не знаем величину. Учитель : Сформулируйте задачу этого урока. Ученики : Изучить новую физическую величину. Примечания : учебная задача "Изучить новую физическую величину, характеризующую зависимость массы тела от вещества и выделить приём расчёта её числового значения" записана на открывающейся доске 2 этап Учитель : С названием этой величины вы встречались в обыденной жизни ? Ученики : Плотность. Учитель : Вспомните, в каких случаях и в каком значении мы используем это слово? Запишите тему урока : "Плотность вещества" Условное обозначение Задание 2 Дайте характеристику плотности . Что характеризует плотность?(возвращаемся к выводу m~p).Теперь мы можем записать формулу зависимости массы от объёма. Вывод 3: проанализируем формулу, проверим её правильность ( анализ опытов 1 и 2 Задание 3 преобразуем формулу Дайте определение плотности. Ученики : Плотность - это физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму Учитель: В каких основных единицах измеряется плотность? Ученики : записывают Учитель: Задание 4 Каков смысл плотности? Демонстрирует пластелиновый кубик v=1см^3 Чему равна масса этого кубика? Задание 5 дайте определение плотности, пользуясь имеющимися выводами и формулой Ученики: Плотность вещества - это физическая величина, характеризующая зависимость массы тела от вещества , равная отношению массы тела в единице его объёма Учитель: Запишите это самостоятельно (затем несколько учеников зачитывают) Оцените свою работу на уроке ( если написали самостоятельно -5, если пользовались записями - 4, затруднялись написать самостоятельно и пользовались помощью - 3 ) |