Урок разработан в соответствии с программой предмета "Физика". Основная цель урока - применить информационные технологии изучения материала к решению практико-ориентированных заданий. Первая часть урока - повторение изученного материала в виде блиц-опроса или физического диктанта и деление на команды по 3 человека. Следующая часть работы - определить взаимосвязь между массой тела и его объемом. Используется любое электронное приложение к учебнику Физика-7. В процессе работы предлагается заполнить лист-конспект. Конечная часть работы - практическим путем определить плотность тела правильной геометрической формы. В зааключение проводится рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Плотность вещества"»
Областной семинар учителей физики и математики
Тема семинара: «Применение практико-ориентированных заданий на уроках математики и физики как средство формирования функциональной грамотности»
Тема работы учителя: «Формирование функциональной естественнонаучной грамотности учащихся при изучении нового материала на начальном этапе изучения физики».
Учитель – Москаленко Владимир Григорьевич
Тема урока: «Плотность вещества»
Класс : 7 Урок – изучение нового материала
Цель: Приобрести знания, необходимые для дальнейшего изучения свойств вещества, приобрести навыки определения плотности вещества, научиться оценивать свойства вещества по его плотности.
Задачи : Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, явления путём его использования, для объяснения свойства тела. Развивающая: развивать эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность. Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность при работе в группах, внимательность.
Критерии успеха:
Я знаю, что такое физическая величина.
Я могу дать определение физической величины.
Я смогу объяснить другим сущность физической величины.
Тип урока : Изучение нового материала, групповая работа. Оборудование урока: Ноутбук, интерактивное приложение к учебнику «Физика-7», лист-конспект, тела правильной геометрической формы из различных материалов(прямоугольный параллелепипед), линейка, электронные весы.
ПЛАН УРОКА:
1. Стадия вызова. Подготовительный этап (проверка основных представлений о строении вещества).
2. Стадия осмысления
- постановка образовательной задачи (работа с приложением, заполнение листа-конспекта)
- экспериментальное определение плотности вещества.
3. Итоги урока, рефлексия.
ХОД УРОКА:
1.Вступительное слово.Стадия вызова. Подготовительный этап .
Основная задача предмета «Физика» - с помощью математических закономерностей дать объяснение явлениям, протекающим в природе. Окружающий мир представлен для нас различной материей. Материя имеет различные проявления. Видимая материя представлена различными физическими телами. Мы с вами уже начали изучение свойств окружающих нас тел. Давайте вспомним основные определения и понятия:
Дать определение молекулы,
Дать определение атома.
Дать понятие физического тела.
Дать понятие вещества.
Дать понятие физической величины
Какие физические величины вы уже знаете?.
Какие характеристики присущи для всех физических тел?
В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
Как можно определить объем тела правильной формы?
Дать определение инертности тела.
Мерой инертности является-…
Как определить массу тела?
2. Стадия осмысления
Для того, чтобы нам приступить к решению основной задачи урока, предлагаю весь класс разделиться на группы. Метод формирования группы проводится следующим образом. На столе преподавателя заранее приготовлены одинаковые по размерам тела, сделанные из разных материалов. Предлагаю учащимся выбрать один из нескольких прямоугольных параллелепипедов, сделанных из пластмассы разных сортов, алюминия, стали, цинка и дерева. Формируется шесть рабочих групп. В каждой группе работают по 3-4 человека.
Формулируем задачу урока: На основе известных свойств вещества, установить взаимосвязь между физической величиной МАССА и величиной ОБЪЕМ тела. Для этого используем электронное приложение к учебнику «Физика-7». Физика. Электронное приложение к учебнику Белаги В.В., Ломаченкова И.А., Панебратцева Ю.А. 7 класс. /1CD/ (в комплекте с учебником)
В процессе работы с приложением вам предлагается заполнить лист-конспект.
Лист конспект заполняется индивидуально каждым учеником и впоследствии проверяется.
Дата ___ ___ _____ Фамилия Имя ______________________________
В разных агрегатных состояниях плотность вещества…
_____________________________________________
№23
Газ с наибольшей плотностью:
__________________________ ρ= ___________
№24
Газ с наименьшей плотностью:
__________________________ ρ= ___________
№25
Жидкость с наибольшей плотностью:
__________________________ ρ= ___________
№26
Жидкость с наименьшей плотностью:
__________________________ ρ= ___________
№27
Твердое тело с наибольшей плотностью:
__________________________ ρ= ___________
№28
Твердое тело с наименьшей плотностью:
__________________________ ρ= ___________
№29
Плотность вещества в различных состояниях:
Лёд - ρ=______________
Вода – ρ=______________
Пар – ρ=______________
№30
Плотность вещества также зависит от…
_________________________________________
Проводим коллективный опрос по проделанной работе по выборочным вопросам.
Формулируем практическую часть занятия: Определить плотность исследуемого тела. В каждой группе имеются тела, изготовленные из какого-то одного материала, но они отличаются по массе и размерам. Используя измерительные приборы и инструменты определите из какого вещества сделано данное тело.
Предлагается рабочее пространство для данной работы (линейка и электронные весы). Отчет по данной работе оформляется индивидуально и сдается учителю.
Дата ___ ___ _____ Фамилия Имя __________________________________
Тема: Плотность тела
Практико-ориентированное задание:
«Определить плотность твердого тела, правильной геометрической формы »
Какое оборудование необходимо использовать? Перечислите это оборудование: