kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Плотность вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с программой предмета "Физика". Основная цель урока - применить информационные технологии изучения материала к решению практико-ориентированных заданий. Первая часть урока - повторение изученного материала в виде блиц-опроса или физического диктанта и деление на команды по 3 человека. Следующая часть работы - определить взаимосвязь между массой тела и его объемом. Используется любое электронное приложение к учебнику Физика-7. В процессе работы предлагается заполнить лист-конспект. Конечная часть работы - практическим путем определить плотность тела правильной геометрической формы. В зааключение проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Плотность вещества"»

Областной семинар учителей физики и математики

Тема семинара: «Применение практико-ориентированных заданий на уроках математики и физики как средство формирования функциональной грамотности»

Тема работы учителя: «Формирование функциональной естественнонаучной грамотности учащихся при изучении нового материала на начальном этапе изучения физики».

Учитель – Москаленко Владимир Григорьевич

Тема урока: «Плотность вещества»

Класс : 7
Урок – изучение нового материала


Цель: Приобрести знания, необходимые для дальнейшего изучения свойств вещества, приобрести навыки определения плотности вещества, научиться оценивать свойства вещества по его плотности.

Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, явления путём его использования, для объяснения свойства тела.
Развивающая: развивать эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность при работе в группах, внимательность.



Критерии успеха:

Я знаю, что такое физическая величина.

Я могу дать определение физической величины.

Я смогу объяснить другим сущность физической величины.


Тип урока : Изучение нового материала, групповая работа.
Оборудование урока: Ноутбук, интерактивное приложение к учебнику «Физика-7», лист-конспект, тела правильной геометрической формы из различных материалов(прямоугольный параллелепипед), линейка, электронные весы.

ПЛАН УРОКА:

1. Стадия вызова. Подготовительный этап (проверка основных представлений о строении вещества).

2. Стадия осмысления

- постановка образовательной задачи (работа с приложением, заполнение листа-конспекта)

- экспериментальное определение плотности вещества.

3. Итоги урока, рефлексия.

ХОД УРОКА:


1.Вступительное слово. Стадия вызова. Подготовительный этап .

Основная задача предмета «Физика» - с помощью математических закономерностей дать объяснение явлениям, протекающим в природе. Окружающий мир представлен для нас различной материей. Материя имеет различные проявления. Видимая материя представлена различными физическими телами. Мы с вами уже начали изучение свойств окружающих нас тел. Давайте вспомним основные определения и понятия:

  1. Дать определение молекулы,

  2. Дать определение атома.

  3. Дать понятие физического тела.

  4. Дать понятие вещества.

  5. Дать понятие физической величины

  6. Какие физические величины вы уже знаете?.

  7. Какие характеристики присущи для всех физических тел?

  8. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

  9. Как можно определить объем тела правильной формы?

  10. Дать определение инертности тела.

  11. Мерой инертности является-…

  12. Как определить массу тела?


2. Стадия осмысления

Для того, чтобы нам приступить к решению основной задачи урока, предлагаю весь класс разделиться на группы. Метод формирования группы проводится следующим образом. На столе преподавателя заранее приготовлены одинаковые по размерам тела, сделанные из разных материалов. Предлагаю учащимся выбрать один из нескольких прямоугольных параллелепипедов, сделанных из пластмассы разных сортов, алюминия, стали, цинка и дерева. Формируется шесть рабочих групп. В каждой группе работают по 3-4 человека.



Формулируем задачу урока: На основе известных свойств вещества, установить взаимосвязь между физической величиной МАССА и величиной ОБЪЕМ тела. Для этого используем электронное приложение к учебнику «Физика-7». Физика. Электронное приложение к учебнику Белаги В.В., Ломаченкова И.А., Панебратцева Ю.А. 7 класс. /1CD/ (в комплекте с учебником)

В процессе работы с приложением вам предлагается заполнить лист-конспект.

Лист конспект заполняется индивидуально каждым учеником и впоследствии проверяется.


Дата ___ ___ _____ Фамилия Имя ______________________________

Лист-конспект. Тема: Плотность тела


№1

Перечислите тела, которые не имеют массу:

___________________________________________________________________

№2

Как можно сравнить массы тел тел?

_____________________________________

№3

У тел, сделанных из одного материала, масса больше у того тела…

________________________________________________________________________

№4

Масса тела зависит от…

__________________________________

№5

У тел, равного объема, сделанных из разных материалов, масса больше у того тела….

_______________________________________________________________________

№6

Масса тела зависит от…

__________________________________________

№7

Сделайте вывод: Разные вещества имеют разную…

__________________________________________

№8

Плотность вещества показывает…

_______________________________________________________________________

№9

Плотность некоторых веществ, взятых в объеме 1м3

Плотность воды-________________________

Плотность железа-______________________

Плотность воздуха-______________________

№10

Объемы некоторых тел, взятых при одинаковой массе m=100г

Объем льда - _________________________

Объем железа - _______________________

Объем золота - _______________________

№11

Соотношение объема и массы соснового бруска

V1=2 м3 m1=________

V2=1 м3 m2=________


№12

Определение плотности:

Плотность-_____________________________________________________________


№13

Соотношение величин:

Плотность = ________________


№14

Основная формула определения плотности вещества.

ρ = ----- (греческая буква «ро»)


№15

Размерность физической величины «Плотность»

[ρ]=1____ или [ρ]=1____

№16

Соотношение между разными единицами измерения:

1г/см3 = _______ кг/м3


№17

Плотность вещества в газообразном состоянии:

_______________________________________________________________________

№18

Плотность вещества в жидком состоянии:

_______________________________________________________________________

№19

Плотность вещества в твердом состоянии:

_______________________________________________________________________

№20

Определение объема V через массу m и плотность ρ:


№21

Определение массы m через плотность ρ и объем V:


№22

В разных агрегатных состояниях плотность вещества…

_____________________________________________

№23

Газ с наибольшей плотностью:

__________________________ ρ= ___________

№24

Газ с наименьшей плотностью:

__________________________ ρ= ___________

№25

Жидкость с наибольшей плотностью:

__________________________ ρ= ___________

№26

Жидкость с наименьшей плотностью:

__________________________ ρ= ___________

№27

Твердое тело с наибольшей плотностью:

__________________________ ρ= ___________

№28

Твердое тело с наименьшей плотностью:

__________________________ ρ= ___________

№29

Плотность вещества в различных состояниях:

Лёд - ρ=______________

Вода – ρ=______________

Пар – ρ=______________


№30

Плотность вещества также зависит от…

_________________________________________



Проводим коллективный опрос по проделанной работе по выборочным вопросам.

Формулируем практическую часть занятия: Определить плотность исследуемого тела. В каждой группе имеются тела, изготовленные из какого-то одного материала, но они отличаются по массе и размерам. Используя измерительные приборы и инструменты определите из какого вещества сделано данное тело.

Предлагается рабочее пространство для данной работы (линейка и электронные весы). Отчет по данной работе оформляется индивидуально и сдается учителю.



Дата ___ ___ _____ Фамилия Имя __________________________________


Тема: Плотность тела

Практико-ориентированное задание:

«Определить плотность твердого тела, правильной геометрической формы »

  1. Какое оборудование необходимо использовать? Перечислите это оборудование:

__________________________________________________________________

  1. Исследуйте предлагаемое тело. Опишите его.

Форма -______________ Тяжелое или легкое _______________________

Цвет - ___________ Металлическое или неметаллическое________________

  1. Проведите косвенные измерения размеров тела:

Длина а=___________________(см)

Ширина в=___________________(см)

Высота с=___________________(см)

  1. Вычислите объем тела.

V= а*в*с V=____________cм3

  1. Определите массу твердого тела:

m=___________(г)

  1. Рассчитайте плотность твердого тела:

ρ=m/V ρ=________(г/см3)

  1. Сравните свой результат с результатами учащихся в своей группе.

ρ1=___________ ρ2=___________ ρ3=___________

  1. Найдите среднее значение плотности твердого тела:

ρср=__________(г/см3) или ρср=__________(кг/м3)

  1. По таблице плотностей определите материал из которого сделано тело.

Вещество:___________________________

  1. Сделайте вывод по проделанной работе

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В ходе выполнения работы я научился(лась):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На уроке мне понравилось:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На уроке мне не понравилось:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где на практике можно применить данные знания?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Рефлексия. Вот и закончилось наше исследование.

  • Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

  • Какие из них мы выполнили?

  • Какие задачи мы решали? 

Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.

  • Кто оценил свою работу на “отлично”?

  • Кто оценил свою работу на “хорошо”?

  • Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Подведение итогов. Озвучить персональные оценки учащихся.



Домашнее задание: Учебник:§24. Упр 11(4,5,6)

Предложите способ определения плотности тела неправильной геометрической формы, плотности жидкости и плотности газа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Плотность вещества"

Автор: Москаленко Владимир Григорьевич

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Масса тела. Плотность вещества"
    ["seo_title"] => string(31) "massa_tela_plotnost_veshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "657284"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1728320743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок физики на тему: "Плотность вещества""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-na-tiemu-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "251377"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447238307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок физики "Плотность вещества" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "urokfizikiplotnostvieshchiestva7klass"
    ["file_id"] => string(6) "257110"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448277846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства