kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физике в 7 классе по теме «Плотность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение понятия физической величины плотность, совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием, приборами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике в 7 классе по теме «Плотность».»

налейте в пробирку со льдом воду;  заметьте получившийся уровень жидкости;  подождите, пока лед растает;  сделайте вывод, используя вопросы:   Что произошло с уровнем жидкости после того, как лед растаял?  Что произошло с объемом жидкости?  С чем это связано?  Как зависит объем вещества от расстояния между молекулами?
  • налейте в пробирку со льдом воду;
  • заметьте получившийся уровень жидкости;
  • подождите, пока лед растает;
  • сделайте вывод, используя вопросы:

  • Что произошло с уровнем жидкости после того, как лед растаял?
  • Что произошло с объемом жидкости?
  • С чем это связано?
  • Как зависит объем вещества от расстояния между молекулами?

п п п м а л у к л л е л о е о о н а о з з а г р о о б т т т о е в р е д н я и е и н р н ц и о м е д в в и е о з а й о т с м а с а с с с т р ь т т с о н е т н и ь ь д т с о к ь и ж 7. Как называется свойство тел по разному менять свою скорость при взаимодействии? 6. Как называется величина, характеризующая инертность тела? 5. В результате чего происходит изменение скорости тел? 4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ? 3. Какое это состояние вещества ? 2. Какое это состояние вещества ? 1. Как называются частицы, из которых состоят вещества? 8. Что это за вещество ?

п

п

п

м

а

л

у

к

л

л

е

л

о

е

о

о

н

а

о

з

з

а

г

р

о

о

б

т

т

т

о

е

в

р

е

д

н

я

и

е

и

н

р

н

ц

и

о

м

е

д

в

в

и

е

о

з

а

й

о

т

с

м

а

с

а

с

с

с

т

р

ь

т

т

с

о

н

е

т

н

и

ь

ь

д

т

с

о

к

ь

и

ж

7. Как называется свойство тел по разному менять свою скорость при взаимодействии?

6. Как называется величина, характеризующая инертность тела?

5. В результате чего происходит изменение скорости тел?

4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ?

3. Какое это состояние вещества ?

2. Какое это состояние вещества ?

1. Как называются частицы, из которых состоят вещества?

8. Что это за вещество ?

изучить понятие плотность, ее буквенное обозначение, единицы измерения; рассмотреть от каких характеристик зависит плотность вещества, формулу для определения плотности; совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, приборами
  • изучить понятие плотность, ее буквенное обозначение, единицы измерения;
  • рассмотреть от каких характеристик зависит плотность вещества, формулу для определения плотности;
  • совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, приборами
налейте в пробирку со льдом воду;  заметьте получившийся уровень жидкости;  подождите, пока лед растает;  сделайте вывод, используя вопросы:   Что произошло с уровнем жидкости после того, как лед растаял?  Что произошло с объемом жидкости?  С чем это связано?  Как зависит объем вещества от расстояния между молекулами?
  • налейте в пробирку со льдом воду;
  • заметьте получившийся уровень жидкости;
  • подождите, пока лед растает;
  • сделайте вывод, используя вопросы:

  • Что произошло с уровнем жидкости после того, как лед растаял?
  • Что произошло с объемом жидкости?
  • С чем это связано?
  • Как зависит объем вещества от расстояния между молекулами?

Перед вами на столах весы и разные тела.

Перед вами на столах весы и разные тела.

  • положите на разные чашки весов тела, имеющие одинаковые объемы;
  • пронаблюдайте, какое из тел имеет большую массу;
  • положим на разные чашки весов два других тела;
  • пронаблюдайте, какое из тел имеет большую массу;
  • сделайте вывод, используя вопросы:
  • Можно ли сказать, что массы тел одинакового объема одинаковы?
  • Можно ли сказать, что массы тел разного объема различны?
  • От чего зависит масса тел одного и того же объема?
измерьте массу тела, находящегося на вашем столе;  измерьте его объем;  результаты занесите в таблицу;  найдите их частное.
  • измерьте массу тела, находящегося на вашем столе;
  • измерьте его объем;
  • результаты занесите в таблицу;
  • найдите их частное.

Масса, г

результат

Объем, см 3

Их частное

Для каждого вещества отношение массы тела к его объему есть величина постоянная

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему - масса - объем (ро) - плотность Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему

- масса

- объем

(ро) - плотность

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3

налейте в пустой мерный стаканчик воды так, чтобы ее уровень был таким же, как уровень льда в другом стаканчике;  поставьте стаканчики на разные чашки весов;  ответьте на вопросы:  Стаканчик с каким веществом имеет большую массу?  Плотность чего больше: воды или льда?
  • налейте в пустой мерный стаканчик воды так, чтобы ее уровень был таким же, как уровень льда в другом стаканчике;
  • поставьте стаканчики на разные чашки весов;
  • ответьте на вопросы:
  • Стаканчик с каким веществом имеет большую массу?
  • Плотность чего больше: воды или льда?
Не кажется ли это странным? Ведь плотность вещества в твердом состоянии должна быть больше плотности вещества в жидком состоянии.

Не кажется ли это странным? Ведь плотность вещества в твердом состоянии должна быть больше плотности вещества в жидком состоянии.

пар вода лед

пар

вода

лед

средняя плотность тела человека около 1 г/см3. В менее привычных единицах плотности это составляет 1 кг/л. Из этого следует, что масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. Например, человек массой 50 кг имеет объем тела около 50 литров. Именно такой объем воды выльется на пол при погружении в ванну, заполненную водой до краев. В организме человека вода составляет около 65% (в теле новорожденного до 75, у взрослого 60%).  Потеря организмом человека более 10% воды может привести к смерти.

средняя плотность тела человека около 1 г/см3. В менее привычных единицах плотности это составляет 1 кг/л. Из этого следует, что масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. Например, человек массой 50 кг имеет объем тела около 50 литров. Именно такой объем воды выльется на пол при погружении в ванну, заполненную водой до краев. В организме человека вода составляет около 65% (в теле новорожденного до 75, у взрослого 60%). Потеря организмом человека более 10% воды может привести к смерти.

, в кг/м 3

, в кг/м 3

плотности различных веществ различны; в разных агрегатных состояниях плотность одного и того же вещества различна
  • плотности различных веществ различны;
  • в разных агрегатных состояниях плотность одного и того же вещества различна
Толщина и масса алюминиевого и стального стержней одинакова. Какой из стержней длиннее? Зависит ли плотность воды от её объёма? Найдите ошибку в рассуждении: «Плотность 1 м 3 керосина 800кг/м 3 . Тогда плотность 2 м 3 керосина равна 1600 кг/м 3 » Можно ли сказать: «Плотность куриного яйца…..»?
  • Толщина и масса алюминиевого и стального стержней одинакова. Какой из стержней длиннее?
  • Зависит ли плотность воды от её объёма?
  • Найдите ошибку в рассуждении: «Плотность 1 м 3 керосина 800кг/м 3 . Тогда плотность 2 м 3 керосина равна 1600 кг/м 3 »
  • Можно ли сказать: «Плотность куриного яйца…..»?
После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см.  Определите плотность уже не существующего мыла.

После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.

После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.   Ответ: 1,5 г/см 3 - вот она плотность бывшего мыла. Дано: m=540 г а=10 см b=12 см с=3 см  Найти:  -? Решение: b

После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.

Ответ: 1,5 г/см 3 - вот она плотность бывшего мыла.

Дано:

m=540 г

а=10 см

b=12 см

с=3 см

Найти:

-?

Решение:

b

После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.   Ответ: 1,5 г/см 3 - вот она плотность бывшего мыла. Дано: m=540 г а=10 см b=12 см с=3 см  Найти:  -? Си: 0,54 кг 0,1 м 0,12 м 0,03 м Решение:

После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.

Ответ: 1,5 г/см 3 - вот она плотность бывшего мыла.

Дано:

m=540 г

а=10 см

b=12 см

с=3 см

Найти:

-?

Си:

0,54 кг

0,1 м

0,12 м

0,03 м

Решение:

Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы?    Ответ: пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору навстречу друг другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковое ли расстояние отлетели братья от точки столкновения лбами. Если да, то да. Если нет - значит одного из братьев в роддоме подменили.

Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы?

Ответ: пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору навстречу друг другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковое ли расстояние отлетели братья от точки столкновения лбами. Если да, то да. Если нет - значит одного из братьев в роддоме подменили.

Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора.  Кто отлетел от перекрестка?   Ответ: молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда смотрит молекулярное гаи?

Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?

Ответ: молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда смотрит молекулярное гаи?

Масса ископаемого диплодока Доки была 40 тонн, а масса нашего современника червячка Емели - 0,4 грамма.  Вырази в граммах массу диплодока Доки и в тоннах массу червячка Емели.    Ответ: 40000000 грамм и 0,0000004 тонны. Как видите, и наши не лыком шиты. Нулей у нашего не меньше.  P.S.: А в попугаях - то я ГОРАЗДО длиннее!!! Конец цитаты.

Масса ископаемого диплодока Доки была 40 тонн, а масса нашего современника червячка Емели - 0,4 грамма. Вырази в граммах массу диплодока Доки и в тоннах массу червячка Емели.

Ответ: 40000000 грамм и 0,0000004 тонны. Как видите, и наши не лыком шиты. Нулей у нашего не меньше. P.S.: А в попугаях - то я ГОРАЗДО длиннее!!! Конец цитаты.

Чем отличается масса трех кубометров дров от массы трех кубометров дыма?   Ответ: хотя с виду этого не скажешь, масса дров гораздо больше. Это потому, что дым не такой плотный, каким кажется издалека.

Чем отличается масса трех кубометров дров от массы трех кубометров дыма?

Ответ: хотя с виду этого не скажешь, масса дров гораздо больше. Это потому, что дым не такой плотный, каким кажется издалека.

В те редкие дни, когда мама загоняет среднеупитанного и плотного Петю в наполненную до краев ванну, на пол выливается 30000 см 3 воды. Масса Пети 30 кг. Определите среднюю плотность Пети.   Ответ: 30000 куб.см - это и есть Петин объем. Теперь узнаем массу одного кубического сантиметра Пети. Для этого разделим массу всего Пети на количество поместившихся в его объеме кубических сантиметров. 30000г:30000куб.см =1г/куб.см. Петина плотность близка к плотности воды. Трудно будет Пете утонуть в ванне.

В те редкие дни, когда мама загоняет среднеупитанного и плотного Петю в наполненную до краев ванну, на пол выливается 30000 см 3 воды. Масса Пети 30 кг. Определите среднюю плотность Пети.

Ответ: 30000 куб.см - это и есть Петин объем. Теперь узнаем массу одного кубического сантиметра Пети. Для этого разделим массу всего Пети на количество поместившихся в его объеме кубических сантиметров. 30000г:30000куб.см =1г/куб.см. Петина плотность близка к плотности воды. Трудно будет Пете утонуть в ванне.

Тела имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы Тела с равными массами, изготовленные из разных веществ имеют разные объемы Разные вещества имеют разную плотность Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м 3 Плотность одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях различна
  • Тела имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы
  • Тела с равными массами, изготовленные из разных веществ имеют разные объемы
  • Разные вещества имеют разную плотность
  • Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м 3
  • Плотность одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях различна
21, Упр. 7 (4), творческое задание

21, Упр. 7 (4), творческое задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по физике в 7 классе по теме «Плотность».

Автор: Марченко Ирина Николаевна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока "оптические явления в атмосфере""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokaoptichieskiieiavlieniiavatmosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "268792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450698747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_ves_vozdukha_atmosfernoe_davlen"
    ["file_id"] => string(6) "598836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643099577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок по физике «Расчет массы и объёма тела по его плотности» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-po-fizikie-raschiet-massy-i-obioma-tiela-po-iegho-plotnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267477"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450375480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства