kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Температура и способы её измерения" 10класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Температура одна из важнейших физических величин, урок  направлен на углубдение знаний учащихся по термодинамическим параметрам и способам их измерения. Закрепить понятие  тепловое равновесие, познакомить с различными температурными шкалами и связью между ними, познакомить с различными видами термометров  и научиться ими пользоваться. Развивать интерес и стремление узнавать как можно больше, расширять кругозор, умение применять знания на практике и в жизни. Воспитывать трудолюбие, выдержку, усидчивость, умение работать в группах и индивидуально.На уроке проводится несколько демонстраций и экспериментов в процессе груповой работы, используется регистратор данных GLX с температурным датчиком, применяется  две призентации и  тестовые задания для закрепления темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Температура и способы её измерения" 10класс »


Қостанай ауданы ікімдігінің «Білім болімі» ММ

Заречный орта мектебі

ГУ «Отдел образования» акимата Костанайского района

Заречная средняя школа






«Температура и способы ее измерения»

Открытый урок в 10 «А»















Физика мұғалімі: Талаева О.Н.

Учитель физики:









Заречный ауылы

поселок Заречный

2015 г.



Урок № 32

Тема урока: Температура и способы ее измерения.

Цели урока: углубить знания учащихся по термодинамическим параметрам и способам их измерения. Закрепить понятие тепловое равновесие, познакомить с различными температурными шкалами и связью между ними, познакомиться с различными видами термометров и научиться ими пользоваться. Развивать интерес и стремление узнавать как можно больше, расширять кругозор, умение применять знания на практике и в жизни. Воспитывать трудолюбие, выдержку, усидчивость, умение работать в группах и индивидуально.

Тип урока: урок исследование

Методы обучения: словесный, частично поисковый, практический.

Оборудование: презентации, тесты, термометр спиртовый и ртутный, монометр,колба с трубкой, переносной компьютер GLX c температурными датчиками, стакан с горячей и холодной водой.

Эпиграф к уроку: «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»

Кант Имануил немецкий философ (1724-1804)

План урока:

1.Орг.момент :вступительная беседа ( сообщение темы , эпиграфа)

2. Опрос у доски –проверка дом. задания.

3.Презинтация: «История развития термометра»

4.Исследование: знакомство с различными термометрами и принципом их действия.

5.Заключительный тест.

Ход урока: После сообщения темы и эпиграфа, которые все записывают в рабочую тетрадь, 2 ученика работают у доски:( первый решает задачи второй на интерактивной доске пишет формулы обозначения и единицы измерения новых физических величин)

1.Относительная молекулярная масса Мr; г/моль

2.Температура T; К

3.Молярная масса М ; кг/моль

4.Давление p ; Па

5.Количество вещества ν; моль

6.Объем V; м3,

7.Число молекул N;

8. Масса вещества m; кг,

9.Масса одной молекулы m0; кг,

10.Число Авогадро NA; моль-1,

11.Концентрация п; 1/ м3,

Вопросы: 1.Назвать микроскопические и макроскопические параметры, что они характеризуют.

2.Какой раздел называют молекулярной физикой?

3.Основные положения МКТ, кто их сформулировал?

4.Что такое термодинамика и термодинамические параметры.

Одной из важнейшей физической величиной является температура, с ней знакомы с детства и «встречаемся» каждый день. Что это за величина? Как можно ее измерить? Температура связана с тепловыми явлениями и вначале ее определяли на ощупь по степени нагретости тела: горячее тело или холоднее. Позже связали эту величину со скоростью движения молекул. Если поставить 2 стакана с водой разной температуры, то визуально невозможно сказать, какой из них горячее. Температура связана со скоростью движения молекул, а их мы не видим. Но если разные тела с разной температурой привести в контакт то их температура станет одинаковой, наступит тепловое равновесие. Сейчас для измерения температуры используют прибор – термометр. Посмотрим, какой же путь развития прошел, термометр и какие они бывают. (Презинтация )

Вопросы: 1.Кто создал первый термометр, каково его устройство и принцип действия?

2.Какие бывают термометры, и температурные шкалы, связь между ними.

3.Как измеряют температуру различных тел, чью температуру показывает термометр?

Эксперимент: (работают группами) на столе 2 стакана с водой разной температуры ,2 термометра: спиртовый и ртутный- это жидкостные термометры в них используют зависимость объёма жидкости от температуры. Почему для измерения температуры на улице используют спиртовые термометры. Кроме жидкостных, есть еще более точные газовые термометры, где используется зависимость давления воздуха от температуры.



Демонстрация: колба с трубкой, одним концом трубки опускается в воду и колба нагревается от рук, через время из воды будут выходить пузырьки. Газ нагревается от рук, давление его увеличивается, это можно наблюдать с помощью монометра.

Кроме жидкостных и газовых (точных но неудобных) термометров есть электрические в основе которых лежит зависимость электрического сопротивления от температуры. И есть еще пирометры в основе которых лежит изменение оптических свойств вещества в зависимости от температуры.

Эксперимент: сегодня мы имеем возможность познакомиться с электрическим термометром. Температурный датчик подсоединяется к GLX и с его помощью можно видеть как меняется температура с помощью шкалы или на графике.

План исследования.

1Рассмотреть жидкостные термометры, определить их цену деления и измерить температуру в 2стаканах с водой.(данные записать в таблицу)

2.Изучить краткую инструкцию и внешний вид GLX и собрать данные температур с помощью датчика температуры. Использовать в работе шкалу электрического термометра, и график. Посмотреть как меняются результаты на графике и сравнить их с данными по жидкостным термометрам.


термометры

Первый стакан

Второй стакан

Другие источники температур

спиртовый




ртутный




Температурный датчик GLX




Вывод, свои впечатления:

Из всех температурных шкал самыми важными для нас являются две шкалы: та по которой мы живем- это шкала Цельсия, и абсолютная температурная шкала по Кельвину.



Связь между ними знать обязательно всем.


Заключительный тест из 10 вопросов, отвечают как на ЕНТ закрашивая кружочки.

1. Что такое температура?

А. свойство присущее всем телам;

В. физическая величина;

С.явление природы;

D термин, применяемый для каждой молекулы в отдельности;

Е свойство присущее отдельным молекулам.


2.Что такое диффузия?

А. Явление, при котором вещества смешиваются друг с другом;

В. Явление, при котором вещества не смешиваются друг с другом;

С.Явление проникновения частиц одного вещества в межмолекулярное пространство другого вещества.

D. Перемешивание веществ под влиянием внешних условий;

Е. Самопроизвольное перемешивание.


3.Какие параметры двух тел должны быть одинаковыми, чтобы они находились в тепловом равновесии?

А.объём и температура; В.масса и давление;

С.температура; D давление и объем; Е. масса, температура.


4.Какое явление, названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун?

А.беспорядочное движение отдельных атомов;

В. беспорядочное движение отдельных молекул;

С.непрерывное движение мелких твердых частиц взвешенных в жидкости;

D. опускание больших частиц на дно сосуда.

Е. неподвижные частицы;


5.Укажи термодинамические параметры из перечисленных величин: 1молярная масса, 2температура, 3скорость,4 давление, 5концентрация, 6число молекул, 7 объем. 8 количество вещества:

А.1,2,3. В.4,5,6. С.7,8,2 .D.1,5,8. Е. 2,4,7.


6.В сосуде находится один моль вещества, чему равно число молекул этого вещества?

А.6,02∙1023 штук; В.12∙10-12 штук; С. 1030штук; D. 6,02∙10-23 штук; Е. 6,02∙1020 штук .


7.Броуновское движение обусловлено:

А.столкновением молекул жидкости друг с другом;

В.столкновением частиц взвешенных в жидкости;

С. столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней;

D. силами притяжения между молекулами;

Е. силами отталкивания между частицами.


8.Какое примерно значение температуры по абсолютной шкале соответствует температуре 270С по шкале Цельсия?

А. 3270К; В.3000К; С.2730К; D.-2460К; Е.-270К.


9.В каких единицах измеряется абсолютная температура?

А.Паскалях; В Ваттах; С. Ньютонах; D. Градусах Цельсия; Е. Кельвинах.


10.Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 2000К по абсолютной шкале:

А. -730С; В.-4730С; С. 730С; D. 4730С; Е.нет правильного ответа.



Домашнее задание:§4.4, упр№8












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок "Температура и способы её измерения" 10класс

Автор: Талаева Ольга Николаевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Измерение углов. Транспортир" "
    ["seo_title"] => string(31) "izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "145704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418980069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства