Открытый урок по физике в 7 классе по теме : "Давление"
Открытый урок по физике в 7 классе по теме : "Давление"
Пояснительная записка.
Реализовывая инновационную образовательную программу, наша школа работает над темой «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании». В соответствии с программой развития школы одной из задач является использование современных образовательных технологий обучения, что также позволяет применять инновационные методы формирования самостоятельной деятельности учащихся. Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы обучения, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую – ИКТ-насыщенную образовательную среду.
Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках позволяет:
подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров и т. д.;
расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего – в русле совместной предметной деятельности;
повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т. п.).
Использование ИКТ-технологий позволяет выстраивать дидактические модели нового уровня, порождает новые качества в представлении и освоении учебной информации, создает новые инструменты для познания мира. ИКТ технологии позволяют включать объект мысли в новые связи, открывать поворот объекта изучения новой стороной, выявлять его новые свойства. Это один из труднейших и творческих аспектов мышления, приводящий к изобретениям и открытиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике в 7 классе по теме : "Давление"»
Инновационная разработка
Урок физики по теме «Давление». 7 класс
Урок изучения нового материала с первичным закреплением с использованием интерактивного оборудования
Пояснительная записка.
Реализовывая инновационную образовательную программу, наша школа работает над темой «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании». В соответствии с программой развития школы одной из задач является использование современных образовательных технологий обучения, что также позволяет применять инновационные методы формирования самостоятельной деятельности учащихся. Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы обучения, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую – ИКТ-насыщенную образовательную среду.
Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках позволяет:
подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров и т. д.;
расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего – в русле совместной предметной деятельности;
повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т. п.).
Использование ИКТ-технологий позволяет выстраивать дидактические модели нового уровня, порождает новые качества в представлении и освоении учебной информации, создает новые инструменты для познания мира. ИКТ технологии позволяют включать объект мысли в новые связи, открывать поворот объекта изучения новой стороной, выявлять его новые свойства. Это один из труднейших и творческих аспектов мышления, приводящий к изобретениям и открытиям.
Инновационная разработка урока по физике в 7 классе по теме: "Давление". (Учебник А.В.Перышкина.)
Цель урока:
Сформировать знания обучающихся о давлении и зависимости его от силы давления и площади опоры.
Задачи:
- обучающие: сформировать понятие давления, выяснить, с помощью примеров, от каких параметров зависит давление; научить рассчитывать величину давления по формуле.
- развивающие: создать условия для развития коммуникативных (взаимодействие с людьми) и мыслительных (умение анализировать, обобщать, делать выводы) качеств учащихся.
- воспитательные: формировать у учащихся интерес к научным знаниям, объясняющим явления и свойства окружающего мира.
Тип урока: урок изучения нового материала с первичным закреплением.
Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2 Приложения 1)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный момент
Приветствие обучающихся, постановка целей и задач урока.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
2 мин
2.
Актуализация знаний «Мозговой штурм»
Повторение понятий силы и площади поверхности.
(Приложение 2)
Организация работы в группах. (5 групп по 4 человека)
Для обобщения на интерактивной доске в центре записываются ключевые понятие, вокруг располагаются 5 – 6 пустых квадратов. Предложенные группами учащихся ассоциации записываются в пустые квадраты, перемещаются, при помощи функции доски, окрашиваются, таким образом, производится их систематизация
Составление кластера. Ключевые слова:
сила и площадь.
4 мин
3.
Изучение нового материала с заполнением «таблицы-синтез» и его систематизация. (Приложение 3)
№1. Давление. Единицы давления (N 205943)
Работа по ЭОР.
Участвуют в обсуждении, заполняют таблицу.
15 мин
4.
Закрепление темы:
1.Объяснение модели экспериментального исследования зависимости давления твердого тела от силы и площади.
+ первичный контроль.
2. Физминутка
(Приложение 4)
3.Совместное решение задачи на нахождение давления, оказываемого твердым телом на опору.
№2. Интерактивная модель "Зависимость давления от силы и площади". (N 187188)
Без использования ЭОР
№3. Интерактивная задача "Вычисли давление книги на стол" (N 187011)
1. Демонстрация без объяснения учителем интерактивной модели «Зависимость давления от силы и площади».
2. Опрос выдвинутых объяснений + обсуждение правильности данных ответов обучающихся.
Проведение упражнения из серии «Гимнастика мозга»
Поясняет решение интерактивной задачи «Вычисли давление книги на стол».
После объяснения полученные данные сбрасываются, учитель предлагает решить задачу, используя данные учащихся.
1.Работа в парах. (совещаясь, дают объяснение происходящему на доске)
2. Озвучивают свои объяснения.
Выполняют упражнение «Нажми на точки»
Следят за пояснением учителя не делая записей в тетради.
Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь, используя собственные данные.
17 мин
5.
Итоги урока (первичный контроль).
№4. Тест к уроку "Давление. Единицы давления" (N 205867)
Учитель задаёт вопросы из подборки тестовых заданий для контроля знаний «Давление».
Анализ и оценка работы обучающихся на уроке.
Отвечают на вопросы.
4 мин
6.
Рефлексия.
(Приложение 5)
Открывает рефлексивный экран на интерактивной доске.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
2 мин.
В основе урока лежат инновационные педагогические технологии РКМЧП с использованием цифровых образовательных ресурсов. Это позволяет сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс. Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с приемами РКМЧП, позволяют формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.
Применение ИКТ на уроках дает мне возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (решение интерактивной задачи выполнено в двух вариантах), проверить знания учащихся в интерактивном режиме (первичный контроль знаний в виде интерактивного теста, показал, что новый материал усвоен 60% учащихся). На уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: работа в группе при составлении кластера, таблицы-синтез, работа в паре при описании модели экспериментального исследования, индивидуальная работа во время решения задачи и выполнения теста. Для разрядки напряжения на уроке проведена физминутка, направленная на снятие усталости, утомление глаз, и далее на максимально быстрое концентрирование внимания. Объединение таких приемов повышают эффективность обучения, развивают навыки работы в группе, развивают самостоятельность, помогают реализовать коммуникативный и эстетический потенциал, способствуют развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
В своей работе я использую готовые цифровые образовательные ресурсы, такие, как полный интерактивный курс физики “Открытая физика 2.6”, “Интерактивные творческие задания. Физика 7-9”, “Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11”, компании “Новый диск”, ресурсы сайтов: window.edu.ru и school-collection.edu.ru
Литература
1.“Быстрый старт” Руководство пользователя
2.Савченко Н.А. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80306
3.Кондратова О.А. Уроки физики с интерактивной доской. Стр.93-94 // XVII конференция-выставка “Информационные технологии в образовании”: Сборник трудов участников конференции. Часть III. – М.: “БИТ про”, 2007 – 248 с.
4. http://eor.it.ru
5. school-collection.edu.ru
6. http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ
7. http://www.za-partoi.ru/article.426.html
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Давление
Приложение1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
При работе с информационным текстом используем вариант таблицы-синтез.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
ТОЛКОВАНИЕ
ВЫПИСКИ ИЗ ТЕКСТА
………..
………..
………..
Приложение 4
Заземляемся
Встаньте удобно, расслабьтесь.
Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся под нижней губой.
Другую руку расположите чуть ниже пупка пальцами вниз.
Удерживая точку под нижней губой на вдохе, представляйте, что вместе с воздухом в вас входит энергия земли. А на выдохе верните ее обратно.
Сделайте 4–6 полных циклов такого дыхания, чтобы максимально «поднять энергетический фонтан». Далее поменяйте руки местами и повторите упражнение 4–6 раз.
Выходим в космос
Встаньте удобно, расслабьтесь.
Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся над верхней губой.
Другую руку положите на крестец сзади срединной линии тела.
Удерживая точку над верхней губой во время вдоха, представляйте, как по позвоночнику поднимается энергия, расслабляя каждый позвонок.
Сделайте 4–6 полных циклов дыхания, чтобы энергия, поднимаясь по позвоночнику и далее вдоль головы (как капюшон), доходила до точки над губой. Поменяйте руки, повторите упражнение.