kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок о физике на тему: Импульс. Закон сохранения импульса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физике 9 класс

по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Цели урока:

Образовательная цель – познакомить учащихся с понятием импульс, с законом сохранения импульса, помочь учащимся осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний и умений.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Физический диктант
  3. Изучение нового материала
    1. Импульс тела.
    2. Закон сохранения импульса.
  4. Закрепление нового материала.

Решение задач.

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание.

II. Физический диктант.

Вариант

Вариант

  1. . Период (определение)

1. Частота (определение)

2. Формулаν

2. ФормулаΤ

  1. . Единица измерения  Τ
  1. . Единица измерения  ν

4. Запишите формулуυдвижения по окружности

4. Запишите формулуaц

5. По какой траектории движется ИСЗ имея -ю космическую υ

5. По какой траектории движется ИСЗ имея -ю космическую υ

6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на поверхности Земли.

6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на большом расстоянии от Земли.

7. Исключить лишнее:

масса

заряд

объем

длина

время

скорость

7. Исключить лишнее:

сила

скорость

весы

время

вес

давление

Проверка физического диктанта (фронтальная).

  1. . Изучение нового материала.

1. Импульс тела.

Для преодоления сложности определения действующих на тело сил, была введена новая физическая величина – импульс (в переводе «толчок»).

Импульс тела – векторная физическая величина, которая является мерой механического движения и равна произведению скорости тела на его массу.

2. Закон сохранения импульса.

Замкнутая система тел – это такая система, в которой тела взаимодействуют только друг с другом.

Векторная сумма импульсов тел в замкнутой системе остается постоянной

Рассмотрим упругое взаимодействие

Слайд№10

Рассмотрим неупругое взаимодействие

  1. . Закрепление нового материала. 

Задача 1.

Дано:                                                             решение

m1=0,1 кг      

m2=0,2 кг       до                                                после 

v1=4 м/с               m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)

v2=3 м/с               0,2*3 - 0,1*4= v(0,1+0,2)

v  –  ?                   0,6 - 0,4= v*0,3

                            0,2= v*0,3           v=0,2/0,3=0,66≈0,7 м/с

Ответ: 0,7 м/с

Задача 2.

Дано:                     СИ                                              решение

m1=100 кг                    m1 v1 = v (m1 + m2)

m2=10 т      10000кг   
 

v1=500 м/с                   

v  –  ?                           

Ответ: 4,9 м/с

Задача 3.

Дано:                                                 решение

m1=0,2 кг       m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)

m2=0,5 кг       m1 v1 - m2 v2 = 0

v2=0,8 м/с      m1 v1 = m2 v2

v =0                    
v1  –  ?                          

Ответ: 2 м/с

Задача 4.

Дано:                                                             решение

m1=80 кг        m1 v1= v (m1 + m2)

m2=20 кг       
v1=4 м/с              

v2=0          

v  –  ?                  

Ответ: 3,2 м/с

  1. .  Подведение итогов.

Выставление оценок

  1. . Домашнее задание.

§21-22   Упр. 21(№2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок о физике на тему: Импульс. Закон сохранения импульса»

Алматинская область

Енбекшиказахский район

КГУ «СШ имени М.Маметова с ДМЦ»

Учитель физики Хасанов А.А.

Открытый урок по физике 9 класс

по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Цели урока:

Образовательная цель – познакомить учащихся с понятием импульс, с законом сохранения импульса, помочь учащимся осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний и умений.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Физический диктант

  3. Изучение нового материала

    1. Импульс тела.

    2. Закон сохранения импульса.

  4. Закрепление нового материала.

Решение задач.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание.


II. Физический диктант.

Вариант I

Вариант II

1. Период (определение)

1. Частота (определение)

2. Формула ν

2. Формула Τ

3. Единица измерения Τ

3. Единица измерения ν

4. Запишите формулу υ движения по окружности

4. Запишите формулу aц

5. По какой траектории движется ИСЗ имея I-ю космическую υ

5. По какой траектории движется ИСЗ имея II-ю космическую υ

6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на поверхности Земли.

6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на большом расстоянии от Земли.

7. Исключить лишнее:

масса

заряд

объем

длина

время

скорость

7. Исключить лишнее:

сила

скорость

весы

время

вес

давление


Проверка физического диктанта (фронтальная).

III. Изучение нового материала.

1. Импульс тела.

Для преодоления сложности определения действующих на тело сил, была введена новая физическая величина – импульс (в переводе «толчок»).

Импульс тела – векторная физическая величина, которая является мерой механического движения и равна произведению скорости тела на его массу.



2. Закон сохранения импульса.

Замкнутая система тел – это такая система, в которой тела взаимодействуют только друг с другом.

Векторная сумма импульсов тел в замкнутой системе остается постоянной

Рассмотрим упругое взаимодействие

Слайд№10


Рассмотрим неупругое взаимодействие





IV. Закрепление нового материала.

Задача 1.

Дано: решение

m1=0,1 кг

m2=0,2 кг до после

v1=4 м/с m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)

v2=3 м/с 0,2*3 - 0,1*4= v(0,1+0,2)

v – ? 0,6 - 0,4= v*0,3

0,2= v*0,3 v=0,2/0,3=0,66≈0,7 м/с

Ответ: 0,7 м/с


Задача 2.

Дано: СИ решение

m1=100 кг m1 v1 = v (m1 + m2)

m2=10 т 10000кг

v1=500 м/с

v – ?

Ответ: 4,9 м/с


Задача 3.

Дано: решение

m1=0,2 кг m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)

m2=0,5 кг m1 v1 - m2 v2 = 0

v2=0,8 м/с m1 v1 = m2 v2

v =0
v1 – ?

Ответ: 2 м/с


Задача 4.

Дано: решение

m1=80 кг m1 v1= v (m1 + m2)

m2=20 кг
v1=4 м/с

v2=0

v – ?

Ответ: 3,2 м/с


V. Подведение итогов.

Выставление оценок


VI. Домашнее задание.

§21-22 Упр. 21(№2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок о физике на тему: Импульс. Закон сохранения импульса

Автор: Хасанов Абдурашит Абайдуллаевич

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок - презентация по физике: "Импульс. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-priezientatsiia-po-fizikie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "227460"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440730038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416249990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства