kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: Законы Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"

Цель урока:

  • создание условий для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;
  • умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
  • совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач;
  • расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативных способностей и познавательного интереса к предмету.

Задачи: продолжить учиться работать в парах; умения применять знания в нестандартных ситуациях; реализовать творческие способности учащихся.

Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока законы Ньютона»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку законы Ньютона»

«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».  Исаак Ньютон

«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».

Исаак Ньютон

Из литературного произведения «Алиса в Зазеркалье»  «Стоило коню остановиться, как рыцарь тут же летел вперёд. А когда конь трогался с места, рыцарь тотчас падал назад»  Объясните явление

Из литературного произведения «Алиса в Зазеркалье»

«Стоило коню остановиться, как рыцарь тут же летел вперёд. А когда конь трогался с места, рыцарь тотчас падал назад»

Объясните явление

I закон Ньютона  СУЩЕСТВУЮТ ТАКИЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЁТА, ОТНОСИТЕЛЬНО КОТОРЫХ ТЕЛО НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ ИЛИ СОХРАНЯЕТ СВОЮ СКОРОСТЬ ПОСТОЯННОЙ, ЕСЛИ НА НЕГО НЕ ДЕЙСТВУЮТ ДРУГИЕ ТЕЛА ИЛИ ИХ ДЕЙСТВИЕ СКОМПЕНСИРОВАНО.

I закон Ньютона

СУЩЕСТВУЮТ ТАКИЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЁТА, ОТНОСИТЕЛЬНО КОТОРЫХ ТЕЛО НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ ИЛИ СОХРАНЯЕТ СВОЮ СКОРОСТЬ ПОСТОЯННОЙ, ЕСЛИ НА НЕГО НЕ ДЕЙСТВУЮТ ДРУГИЕ ТЕЛА ИЛИ ИХ ДЕЙСТВИЕ СКОМПЕНСИРОВАНО.

II закон Ньютона УСКОРЕНИЕ ТЕЛА ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛ,  ПРИЛОЖЕННЫХ К ТЕЛУ, И ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЕГО МАССЕ.

II закон Ньютона

УСКОРЕНИЕ ТЕЛА ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛ, ПРИЛОЖЕННЫХ К ТЕЛУ, И ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЕГО МАССЕ.

III закон Ньютона Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

III закон Ньютона

Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

Подумайте и ответьте Почему необходимо пассажиру и водителю автомобиля пристёгивать ремни безопасности? Когда человек идет по земле, то сила, с которой он отталкивает землю, равна той силе, с которой его толкает вперед земля. Почему же земля при этом практически остаётся неподвижной?

Подумайте и ответьте

Почему необходимо пассажиру и водителю автомобиля пристёгивать ремни безопасности?

Когда человек идет по земле, то сила, с которой он отталкивает землю, равна той силе, с которой его толкает вперед земля. Почему же земля при этом практически остаётся неподвижной?

Человек знает физику, если он умеет решать задачи”  Энрико Ферми.   II вариант Я встал рядом с огромнейшей пушкой, и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Мимо меня пролетело встречное ядро, я пересел на него и, как ни в чем не бывало, помчался обратно”. С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 0,3 к Н ? I вариант Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая…   Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с 2 ?

Человек знает физику, если он умеет решать задачи” Энрико Ферми.

II вариант

Я встал рядом с огромнейшей пушкой, и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Мимо меня пролетело встречное ядро, я пересел на него и, как ни в чем не бывало, помчался обратно”.

С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 0,3 к Н ?

I вариант

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая…

Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с 2 ?

Порешаем! На рисунке изображен график скорости движения тела массой 2 кг. Найдите проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе движения.  v , м/с t , с

Порешаем!

На рисунке изображен график скорости движения тела массой 2 кг. Найдите проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе движения.

v , м/с

t , с

Карлсон, считая себя лучшим пылесосчиком в мире, решил сделать уборку в комнате Малыша после того, как мама только что убрала комнату своего сына. - Не надо, не надо, - просил Малыш. - Зря упираешься, - сказал Карлсон и потянул пылесос на себя с силой 30 Н. А Малыш тянул на себя – с силой 28 Н.  Порешаем! В чью сторону сдвинется пылесос? Чему равна равнодействующая сил Малыша и Карлсона? Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы в выбранном масштабе.

Карлсон, считая себя лучшим пылесосчиком в мире, решил сделать уборку в комнате Малыша после того, как мама только что убрала комнату своего сына.

- Не надо, не надо, - просил Малыш.

- Зря упираешься, - сказал Карлсон и потянул пылесос на себя с силой 30 Н. А Малыш тянул на себя – с силой 28 Н.

Порешаем!

В чью сторону сдвинется пылесос? Чему равна равнодействующая сил Малыша и Карлсона? Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы в выбранном масштабе.

Посмотрите на рисунок. Какую басню проиллюстрировали физики?

Посмотрите на рисунок.

Какую басню проиллюстрировали физики?

Не попадёшь ты никогда впросак, коль знаешь то, что нам открыл Ньютон Исаак! Ньютон Исаак (1642 – 1727г г)

Не попадёшь ты никогда впросак, коль знаешь то, что нам открыл Ньютон Исаак!

Ньютон Исаак

(1642 – 1727г г)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: Законы Ньютона

Автор: Дракунова Светлана Михайловна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок-игра Законы Ньютона"
    ["seo_title"] => string(28) "urok_ighra_zakony_n_iutona_1"
    ["file_id"] => string(6) "388519"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486386951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(15) "zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "146131"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419089373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Законы Ньютона (обобщение) "
    ["seo_title"] => string(30) "zakony-n-iutona-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "154386"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421155075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к открытому уроку "Законы Ньютона". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "103147"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402568999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства