kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра Законы Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме :"Законы Ньютона".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра Законы Ньютона»


УРОК ОБОБЩЕНИЯ

9 класс


ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

(урок-игра)

Цели:

  1. В форме игры обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;

  2. Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач:

  3. Расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.


Эпиграфы: Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.


Исаак Ньютон (1643-1727 гг.)


Оформление: плакат с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения, плакат с надписью:

Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем!

Подготовка к уроку:

  1. Ребята делятся на команды (можно по рядам), равные по силам.

  2. Выбирается капитан команды.

  3. Команда изучает литературу по истории жизни и деятельности Ньютона, приносят книги на урок.


Ход урока

Вступительное слово учителя:

Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа, отмечает, что, по мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно относясь к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона.

проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.


Презентация


  1. Разминка «Устами младенца ... »:

Масса

  1. Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшится.

  2. Её весь день определяют продавцы.

З. Эта величина скалярная, а не векторная.

Время

Говорят, чтооно течёт, как река, только в одномнаправлении. И хотя иногда внекоторых реках, например, в устье Амазонки при приливе вода течет вспять,затопляя берега, оно не повернется назад никогда, и нас это очень огорчает.

Подсказка 1. Его можно вернуть назад только в сказках.

Скорость

Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков, но она есть на переменах и уроках физкультуры.

Подсказка 1.У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Ее начинают изучать еще в младших классах на уроках математики.

Сила

Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется.

Подсказка 1.Эта величина векторная.

Подсказка 2.«Давай поборемся» - говорят те,у кого её много.

Высота

Если посмотреть с неё на Землю сверху, то некоторым становится страшно. Еёможно измерить прибором.

Подсказка 1.Этот прибор имеется на самолете.

Подсказка 2.Его (прибор) называют альтиметром.

Сила тяжестu

Она большая у полных и высоких людей, малая - у худых и маленьких. Но у всех она направлена в одну точку.

Подсказка 1. Эта величина- векторная. А точка находится в центре земли.

Энергия

Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.

Подсказка 1.От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и у высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

Подсказка 2.Если съесть картошку, то прибавка будет меньше.

Мощность

Она – очень важная «штука». Она больше у больших машин, имеется и у человека. Придлительной работе у людей она становится меньше, а у машин неменяется.

Подсказка 1.У всех машин одной модели она одинакова при одинаковых условиях

работы.

Трение

Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.

Подсказка 1.Его часто ругают, но часто и благодарят.

Подсказка 2.Без него мы даже сдвинуться с места не можем.

Потенциальная энергия

Это то.что имеется у «снарядов» духового ружья и рогатки, готовых выстрелить.

Подсказка 1.У сжатой пружины и тела, поднятого над землей,она называется одинаково.

Подсказка 2.Улетящей пули она называется по-другому.

Закон сохранения и превращения энергии.

Это – очень важный закон. Он выполняется даже тогда.когда действует сила трения.

Подсказка 1.Этот закон пока ни разу не нарушался.

Подсказка 2.Он нарушается лишь в сказках.

Подсказка 3.Многие в веке думали. что его можно «обойти» и поэтому пытались построить очень привлекательные устройства. А некоторые недоучкистроятих и в наше время.

II. Конкурс «Колесо истории»:

В нём участвуют все учащиеся класса. Учитель задаёт вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности Ньютона, Верный ответ приносит балл в «копилку» и команды и в личную «копилку» отвечавшего.

Задания и вопросы к конкурсам и игре.

Конкурс «Колесо истории»

  1. Назовите дату рождения Исаака Ньютона. (25 дек. 1642 г. по старому стилю, 4 янв. 1643 г. по новому стилю).

  2. В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 г.? (Кембриджский университет, колледж святой Троицы (Тринити-колледж)).

  3. Студенты колледжа по происхождению и имущественному положению делились на группы. Высшую группу составляли «коммонеры», платившие наиболее высокую плату и получавшие право обедать вместе с членами колледжа. Основную массу студентов составляли «пенсионеры», платившие полную плату,но не имевшие особых привилегий; за ними следовали «сайзеры», платившие меньше «пенсионеров» и обязанные за это прислуживать членам колледжа, и наконец,беднейшие «субсайзеры», освобождённые от платы, но зато обязанные обслуживать бакалавров, магистров и более обеспеченных студентов. К какой группе принадлежал Ньютон? (Ньютон был принят в Тринити-колледж субсайзером, и его самолюбие очень страдало от унизительного положенияслуги,в которое он был поставлен вследствие скромного имущественного положения своей семьи).

  1. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета? (27 лет.С тех пор Кембридж стал славиться не богословием, а физикой и математикой, получение же кафедры, на которой работалНьютон,стало делом чести для английских ученых.)

  2. В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности? (Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа телескопа-рефлектора, открыл явление дисперсии.)

  3. В 1696 г. министр финансов Англии Монтегю вспомнил о своем великом друге Ньютоне и решил привлечь его к делу оздоровления финансов страны. Какое предложение получил от него Ньютон? (15марта 1696 г.он получил официальное извещение от Монтегю о назначении его, Ньютона, хранителем Монетного двора.Кембриджский период жизни Ньютона закончился, начался последний,лондонскийпериод – период общественного признания заслуг Ньютона и егоприжизненной славы.)

7.В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? (1687г.«Математические начала натуральной философии». Эта книга оказала огромное влияние на развитие науки и научного мышления. В ней Ньютон даёт образец научного подхода кявлениям природы и техники, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два столетия вперед.)

8. Отединичного факта - падения яблока - Ньютон приходит кграндиозному обобщению. Какому? 1667 г. Ньютон формулирует закон всемирноготяготения, лежащий в основе небесной механики.)

9. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни? (В 1705 г. королева Анна возвела его врыцарское достоинство.В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался непререкаемым авторитетом, был богат и окружен вниманием.





III. Кроссворд «Наоборот» по теме «Динамика»

В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова, относящиеся к повторяемой теме.

Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке.

Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов-ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопросом и т.д.







1И

М

П

У

Л

Ь

С




2Р

Е

А

К

Т

И

В

Н

О

Е

3М

Е

Х

А

Н

И

Ч

Е

С

К

А

Я

4К

И

Н

Е

Т

И

Ч

Е

С

К

О

Е

5В

Е

Т

Е

Р



6О

П

О

Р

Ы



7Н

Е

И

З

М

Е

Н

Н

Ы

М





8Э

Н

Е

Р

Г

И

Я



Задание: соотнести приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.


  • Движение тела, возникающее при отделении от него с какой-либо скоростью некоторой его части – (2)

  • Движущийся воздух, который обладает механической энергией – (5)

  • Какой термин в переводе означает «действие,деятельность». –(8)

  • При взаимодействии двух тел их общий импульс остается ... –(7)

  • Сила, с которой ... давит на находящееся на ней тело называется силой реакции опоры –(6)

  • Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость – (1)

  • Энергия движения – (4)

  • Энергия, изучаемая в механике – (3)


IV. Конкурс «Доверяй, но проверяй»:

(Экспериментальный)

Команды, которые получают экспериментальные задания, приступают к их выполнению. Через несколько минут они будут должны представить классу сам опыт, анализ его результатов. Лучший доклад приносит победу команде, а докладчику балл в личную «копилку».


1. Проведите опыт: положите на стакан почтовую открытку, а на открытку – монету. Ударьте по открытке резко щелчком.

Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан? Почему монета не падает, если медленно тянуть открытку к себе?

2. С помощью динамометра определите разрывное усилие для швейных ниток №4. Возможен ли разрыв нити при подъёме гирьки массой 200г вертикально вверх? При каких условиях? С каким ускорением можно поднимать гирьку?

3. Сравните инертность двух цилиндров (железного и алюминиевого).

Оборудование : нить длиной 500 мм с петлями на концах, штатив.

Соедините цилиндры нитью и подвесьте их на штативе. Отклоните оба цилиндра в противоположные стороны на одинаковые расстояния ОТ положения равновесия и одновременно отпустите их. Наблюдайте за отклонениями цилиндров после взаимодействия.

Какой из цилиндров обладает большей инертностью: железный или алюминиевый?


V. Конкурс «JIитератvрный»


Каждая команда получает график зависимости скорости от времени. Необходимо за 5 минут составить рассказ по предложенному графику. Командам предлагаются графики, состоящие из нескольких участков, а участники придумывают для графиков литературный сюжет. (Графики прилагаются)


VI. Конкурс «Согласны ли вы с тем, что ... »:


  1. …тяжелоатлет, штангу в Махачкале, затрачивает больше энергии, чем мурманский спортсмен, поднимающий такую же штангу на ту же высоту? (Нет)

  2. ... в глубокой шахте любой груз, вследствие того, что он находится на меньшем расстоянии от центра Земли, весит больше, чем на поверхности? (Нет)

  3. ... большие скорости движения вызывают перегрузки в организме? (Нет)

  4. ... холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? (Нет)

  5. ... всякое колеблющееся тело звучит? (Нет)

  6. ... из крана самовара падают более тяжелые капли, когда вода холодная? (Да)

  7. ... нагруженную тачку легче тащить за собой, чем толкать перед собой? (Да)

  8. ... если ехать на автомобиле вверх по горным дорогам, то шины становятся все тверже? (Да)

  9. ... зима наступает вследствие удаления от Солнца? (Нет)


VII. Подведение итогов. Награждение победителей.


Недооформленный плакат с ошибками





Раздаточный материал.


________________________________________________________________________





________________________________________________________________________




________________________________________________________________________


Кроссворд «Наоборот»

Задание: соотнести приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.





1И

М

П

У

Л

Ь

С




2Р

Е

А

К

Т

И

В

Н

О

Е

3М

Е

Х

А

Н

И

Ч

Е

С

К

А

Я

4К

И

Н

Е

Т

И

Ч

Е

С

К

О

Е

5В

Е

Т

Е

Р



6О

П

О

Р

Ы



7Н

Е

И

З

М

Е

Н

Н

Ы

М





8Э

Н

Е

Р

Г

И

Я


  • Движение тела, возникающее при отделении от него с какой-либо скоростью некоторой его части.

  • Движущийся воздух, который обладает механической энергией.

  • Какой термин в переводе означает «действие, деятельность».

  • При взаимодействии двух тел их общий импульс остается ...

  • Сила, с которой ... давит на находящееся на ней тело называется силой реакции опоры.

  • Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.

  • Энергия движения.

  • Энергия, изучаемая в механике.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-игра Законы Ньютона

Автор: Банных Татьяна Михайловна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства