kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку "Законы Ньютона".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по физике в 9 классе на тему: "Законы Ньютона".

Цели урока:

Образовательные: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме

                                  “Законы Ньютона”, научить видеть проявления изученных закономерностей в

                                   окружающей жизни.

Развивающие: совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

Воспитательные: расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности,

                                 развивать познавательный интерес к предмету.

 

Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация учителя, раздаточный

                            материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Законы Ньютона". »

Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. Исаак Ньютон (1643-1727гг.)

Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.

Исаак Ньютон (1643-1727гг.)

Обобщающий урок по теме: Отгадайте кроссворд и е н п е р е м е щ е 1 с к о р о с т ь 2 р а в н о д е й с т в у ю  щ а я 3 т ь п у 4 с п и д м е т р о 5 и е н у с к о р е 6 м о м е т р а д и н 7

Обобщающий урок по теме:

Отгадайте кроссворд

и е

н

п е р е м е щ е

1

с к о р о с т

ь

2

р а в н о д е й с т в у

ю

щ а я

3

т

ь

п у

4

с п и д

м е т р

о

5

и е

н

у с к о р е

6

м о м е т р

а

д и н

7

Ответьте на вопросы : 1. Какое движение называется движением по инерции? 2. Какие системы отсчета называются инерциальными? 3. Сформулируйте 1-й закон Ньютона. 4. Какая физическая величина характеризует отсутствие или наличие внешнего воздействия? 5. В каких единицах измеряется сила? 6. Какая физическая величина является мерой инертности? 7. Назовите основную единицу измерения массы. 8. Сформулируйте 2-й закон Ньютона. 9. Почему при воздействии одного тела на другое возникает противодействие со стороны второго тела? 10. Сформулируйте 3-й закон Ньютона. 11. Почему при столкновении легковой автомашины с нагруженным грузовиком повреждения у легковой автомашины всегда больше, чем у грузовой? 12. С какой силой вы притягиваете к себе Землю?

Ответьте на вопросы :

1. Какое движение называется движением по инерции?

2. Какие системы отсчета называются инерциальными?

3. Сформулируйте 1-й закон Ньютона.

4. Какая физическая величина характеризует отсутствие или наличие внешнего воздействия?

5. В каких единицах измеряется сила?

6. Какая физическая величина является мерой инертности?

7. Назовите основную единицу измерения массы.

8. Сформулируйте 2-й закон Ньютона.

9. Почему при воздействии одного тела на другое возникает противодействие со стороны второго тела?

10. Сформулируйте 3-й закон Ньютона.

11. Почему при столкновении легковой автомашины с нагруженным грузовиком повреждения у легковой автомашины всегда больше, чем у грузовой?

12. С какой силой вы притягиваете к себе Землю?

V = v 0 + t     = - F h= v 0 t+ S = v 0  +  S = at   F = m·

V = v 0 + t

= - F

h= v 0 t+

S = v 0 +

S = at

F = m·

1 команда  Эпизод, в котором описан поединок бесстрашного воина Нао со своим соперником Агу. “ Агу, уверенный, что теперь победа над противником, которого он приговорил к смерти, обеспечена, взмахнул палицей и с ужасающей силой опустил ее,… Нао еще раз молниеносно отскочил, и Агу, увлеченный силой удара и тяжестью палицы, подался всем телом вперед, едва не упав на колени. В ту секунду палица Нао опустилась на его затылок”. 1. Какое физическое явление оказалось роковым для Агу?  2. Укажите автора и название произведения.

1 команда

Эпизод, в котором описан поединок бесстрашного воина Нао со своим соперником Агу.

“ Агу, уверенный, что теперь победа над противником, которого он приговорил к смерти, обеспечена, взмахнул палицей и с ужасающей силой опустил ее,… Нао еще раз молниеносно отскочил, и Агу, увлеченный силой удара и тяжестью палицы, подался всем телом вперед, едва не упав на колени. В ту секунду палица Нао опустилась на его затылок”.

1. Какое физическое явление оказалось роковым для Агу?

2. Укажите автора и название произведения.

Ответ: Явление инерции. Ж. Рони-старший. «Борьба за огонь».

Ответ:

  • Явление инерции.
  • Ж. Рони-старший. «Борьба за огонь».

2 Группа  Герой рассказа захотел остановить вращение Земли. Желание мистера Фодерингея исполнилось. “ Страшный вихрь бушевал между небом и землей, не давая мистеру Фодерингею приподнять голову. Некоторое время он был настолько ошеломлен и подавлен, что не мог осознать, где он и что собственно произошло, … откуда взялся этот ветер? Я ведь не приказывал дуть ветру”. “… Фодерингей сквозь пыль и мокрый снег увидел при вспышке молний надвигающуюся на него громадную стену воды”. 1. Объясните откуда взялся ветер, и почему пришла в движение вода?  2. Укажите автора и название произведения.

2 Группа

Герой рассказа захотел остановить вращение Земли. Желание мистера Фодерингея исполнилось.

“ Страшный вихрь бушевал между небом и землей, не давая мистеру Фодерингею приподнять голову. Некоторое время он был настолько ошеломлен и подавлен, что не мог осознать, где он и что собственно произошло, … откуда взялся этот ветер? Я ведь не приказывал дуть ветру”.

“… Фодерингей сквозь пыль и мокрый снег увидел при вспышке молний надвигающуюся на него громадную стену воды”.

1. Объясните откуда взялся ветер, и почему пришла в движение вода?

2. Укажите автора и название произведения.

Г. Уэллс. «Человек, который умел творить чудеса».

Г. Уэллс. «Человек, который умел творить чудеса».

3 Группа  Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца. “ Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась.  Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось - Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца. Пока собака выправлялась, заяц огромными скачками летел уже по Митрашиной тропе…” 1. Объясните случившееся.  2. Укажите автора и название произведения.

3 Группа

Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца.

“ Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась.

Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось - Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца. Пока собака выправлялась, заяц огромными скачками летел уже по Митрашиной тропе…”

1. Объясните случившееся.

2. Укажите автора и название произведения.

Явление инерции. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».
  • Явление инерции.
  • М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».

4 группа “ Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: “Это я! Я!” И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни”. 1. Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать?  2. Укажите автора и название произведения.

4 группа

“ Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: “Это я! Я!” И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни”.

1. Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать?

2. Укажите автора и название произведения.

Т. к. какое – то время еще продолжала двигаться по инерции вперед. В.М.Гаршин.
  • Т. к. какое – то время еще продолжала двигаться по инерции вперед.
  • В.М.Гаршин.

«Лягушка-путешественница».

5 Группа  Из монгольской сказки “ Чиновник, приехавший за налогами, стал придираться к отцу мальчика, требуя деньги. Тогда мальчик заступился за отца:  - Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить.  Промолчал чиновник, потом вскочил на коня и пустил галопом. Но конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю”. 1. Почему “седок полетел на землю”?  2. Укажите автора и название произведения.

5 Группа

Из монгольской сказки

“ Чиновник, приехавший за налогами, стал придираться к отцу мальчика, требуя деньги. Тогда мальчик заступился за отца:

- Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить.

Промолчал чиновник, потом вскочил на коня и пустил галопом. Но конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю”.

1. Почему “седок полетел на землю”?

2. Укажите автора и название произведения.

По инерции. Монгольская народная сказка
  • По инерции.
  • Монгольская народная сказка

Мудрый малыш”.

1 Группа  Карлсон, считая себя лучшим пылесосчиком в мире, решил сделать уборку в комнате Малыша после того, как мама только что убрала комнату своего сына.  - Не надо, не надо, - просил Малыш.  - Зря упираешься, - сказал Карлсон и потянул пылесос на себя с силой 30 Н. А Малыш тянул на себя – с силой 28 Н.

1 Группа

Карлсон, считая себя лучшим пылесосчиком в мире, решил сделать уборку в комнате Малыша после того, как мама только что убрала комнату своего сына.

- Не надо, не надо, - просил Малыш.

- Зря упираешься, - сказал Карлсон и потянул пылесос на себя с силой 30 Н. А Малыш тянул на себя – с силой 28 Н.

  • В чью сторону сдвинется пылесос?
  • Чему равна равнодействующая сил Малыша и Карлсона?
  • Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы в выбранном масштабе.
  • Укажите автора и название произведения.
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

2 группа “ Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, “где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился”.

2 группа

“ Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, “где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился”.

  • Укажите автора и название произведения.
  • Найдите массу героя рассказа если он двигался с ускорением -1,4 м/с 2 , равнодействующая сил действующих на него F = -84 Н.
  • Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы, действующие на героя рассказа во время падения.
Ф.А. Искандер «Святое озеро».

Ф.А. Искандер «Святое озеро».

3 Группа Посадил дед репку, и выросла репка большая - пребольшая. Пошел Дед собирать репку, тянет-потянет, вытянуть не может…

3 Группа

Посадил дед репку, и выросла репка большая - пребольшая.

Пошел Дед собирать репку, тянет-потянет, вытянуть не может…

  • Какую силу надо приложить к репке массой 200г., чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0.5 м/с 2 ?
  • Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы, действующие на репку.
  • Укажите автора и название произведения.
Русская народная сказка «Репка».

Русская народная сказка «Репка».

4 группа “ Я стал рядом с огромнейшей пушкой,… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… , мимо меня пролетело встречное ядро, … я пересел на него и как ни в чем не бывало, помчался обратно”.

4 группа

“ Я стал рядом с огромнейшей пушкой,… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… , мимо меня пролетело встречное ядро, … я пересел на него и как ни в чем не бывало, помчался обратно”.

  • С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 300 Н?
  • Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы, действующие на героя во время полета на ядре.
  • Укажите автора и название произведения.
Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

5 Группа 1. Малыш и Карлсон взялись за руки. Карлсон толкает Малыша с силой 105 Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? Изобразите графически эти силы.  О каком законе идет речь в задаче?  2. Посмотрите на рисунок. Какую басню проиллюстрировали физики?

5 Группа

1. Малыш и Карлсон взялись за руки. Карлсон толкает Малыша с силой 105 Н.

  • С какой силой толкает Малыш Карлсона?
  • Изобразите графически эти силы.
  • О каком законе идет речь в задаче?

2. Посмотрите на рисунок. Какую басню проиллюстрировали физики?

Крылов «Лебедь, рак и щука».

Крылов «Лебедь, рак и щука».

Дед взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, Кошка до 10 Н и мышка до 2 Н.
  • Дед взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, Кошка до 10 Н и мышка до 2 Н.

Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону?

Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н?

Ответ: F = F 1 + F 2 + F 3 +F 4 + F 5  F = 600+100+50+30+10 = 790 Н  Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 Н. Вклад мускульной силы мышки в этот могучий порыв равен 2 Н. Без Мышкиных ньютонов дело не пойдет.

Ответ:

F = F 1 + F 2 + F 3 +F 4 + F 5

F = 600+100+50+30+10 = 790 Н

Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 Н.

Вклад мускульной силы мышки в этот могучий порыв равен 2 Н.

Без Мышкиных ньютонов дело не пойдет.

Вес всадника с лошадью, но без головы:  Р 1 = (m 1 +m 2 )·g=2 70кг · 9,8н/кг = 2 6 4 6 Н Его же вес с лошадью и головой равен 2695 Н. Значит, на голову приходится: Р 2 =Р-Р 1 =2695-2646=49 Н  Получается, что масса всадника без лошади, но с головой: m = ( Р 2 : g)+  m 1 =( 49:9,8 )+70 =75 кг.

Вес всадника с лошадью, но без головы:

Р 1 = (m 1 +m 2 )·g=2 70кг · 9,8н/кг = 2 6 4 6 Н

Его же вес с лошадью и головой равен 2695 Н.

Значит, на голову приходится:

Р 2 =Р-Р 1 =2695-2646=49 Н

Получается, что масса всадника без лошади, но с головой:

m = ( Р 2 : g)+ m 1 =( 49:9,8 )+70 =75 кг.

Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи.  Изобразите к чему приложены эти вес и сила тяжести.

Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи.

Изобразите к чему приложены эти вес и сила тяжести.

Ответ : Васин вес и его сила тяжести одинаковы: Р = F = m·g = 60 кг · 10Н / кг = 600Н Сила тяжести приложена к самому Васе, а его вес – к горизонтальной опоре, то есть к бабушкиной шее.

Ответ :

Васин вес и его сила тяжести одинаковы:

Р = F = m·g = 60 кг · 10Н / кг = 600Н

Сила тяжести приложена к самому Васе, а его вес – к горизонтальной опоре, то есть к бабушкиной шее.

F = F 1 – F 2 = 115 Н – 110 Н = 5 Н Несчастная Оля начнет поступательное движение вперед ногами под действием результирующей силы в 5 Н.

F = F 1 – F 2 = 115 Н – 110 Н = 5 Н

Несчастная Оля начнет поступательное движение вперед ногами под действием результирующей силы в 5 Н.

Порешаем! На рисунке изображен график скорости движения тела массой 2 кг. Найдите проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе движения. v , м/с 20 15 10 5 0 t , с 5 10 15 20

Порешаем!

На рисунке изображен график скорости движения тела массой 2 кг. Найдите проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе движения.

v , м/с

20

15

10

5

0

t , с

5 10 15 20

«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной». Ньютон Исаак (1642 – 1727г г) Возьмите листочки, напишите три прилагательных, которые пришли вам в голову после этого урока.

«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».

Ньютон Исаак

(1642 – 1727г г)

Возьмите листочки, напишите три прилагательных, которые пришли вам в голову после этого урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к открытому уроку "Законы Ньютона".

Автор: Серебренникова Ирина Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(57) "iniertsial-nyie-sistiemy-otschiota-piervyi-zakon-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "128385"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415477464"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-svobodnoie-padieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417351733"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства