kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Законы Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 10 классе

 

     На уроке используется технология естественного обучения по методике д.п.н.

     Суртаевой Н.Н.

    

     ТЕМА УРОКА : Обобщение знаний по теме «Законы Ньютона».

     

      Тип урока: Обобщающий урок.

     

      Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Законы Ньютона». Подготовить учащихся к решению задач по данной теме.

     

      Задачи:

 Образовательная. Закрепить знания учащихся по законам  Ньютона. Развить навыки в решении расчетных  графических задач по данной тенме.

 Развивающая. Развить умения учащихся работать в парах, в бригадах и индивидуально. Совершенствовать монологическую речь, умение участвовать в диалоге, развивать логическое мышление, расширить химический словарный запас.

 Воспитывающая. Воспитать коммуникативность учащихся, способность работать в парах, в бригадах и индивидуально.

       

       Учащиеся должны знать: Формулировки, формулы, основные понятия поданной теме.

 

       Учащиеся должны уметь: Применять теоретические знания для решения конкретных задач.         

 

Ход урока

 

1.Организационный момент

2.Информационный ввод

 Урок содержит 3 этапа:

1)      Первый этап – учащиеся  работают в парах по карточкам с одинаковым содержанием, нацеленным на усвоение понятийной части темы.

2)      Второй этап – учащиеся работают в группах по 4 человека, карточки содержат 4 варианта заданий.

                                               Учащиеся должны ответить на вопросы четырех карточек,

                                               внести результаты в лист учета и перейти на контроль к

                                               учителю.    

3)      Третий этап – учащиеся, успешно прошедшие контроль

       переходят к выполнению индивидуальных заданий по

       карточкам.

После выполнения четырех заданий по каждой микротеме учащиеся допускаются к контрольной работе.

.

 

Алгоритм работы учащихся

 

  1. Получив карточку №1, прочтите ее и вспомните определение понятий. Те из них, которые вызывают затруднение, проработайте, используя записи в тетради или учебник. Работая в паре, проверьте усвоенные понятия.
  2. Закончив работу с карточкой №1, решите, пойдёте ли вы на собеседование к учителю или приступите к выполнению заданий по карточкам №2.
  3. Займите место для работы в группе ( 4 человека ), ознакомьтесь с карточками №2 и выберете ту, с которой вы предполагаете начать работу ( отметьте ее в листе учета точкой).
  4. После проработки всех карточек №2 дайте сигнал учителю, что готовы к ответу. Учитель контролирует усвоение и проверяет лист учета.
  5. Переходите к индивидуальной  работе по карточкам №3, содержащим 4 вопроса по каждой микротеме. Учащийся может пользоваться опорным конспектом, содержащим информацию по всей теме.
  6. Ответы на вопросы карточек №3 оформляются на отдельном листе, который сдается учителю.
  7. Успешно решившие задания по карточкам №3 допускаются к итоговой контрольной работе.

 

Лист учета деятельности учащихся по карточкам второй группы

 

Ф.И.О.

Карточка

 

1 закон Ньютона

2 закон Ньютона

3 закон Ньютона

Единицы измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1

Цель: на понятийном уровне повторить основные термины динамики.

Запишите в тетрадь определения основных понятий динамики:

  1. Свободное тело.
  2. Материальная точка.
  3. Система отсчета.
  4. Инерция.
  5. Сила.
  6. Динамометр.
  7. Масса.
  8. Равнодействующая сила.

При необходимости используйте материалы учебника и записи в рабочих тетрадях.

После проработки материала в парах по карточке №1, часть учащихся даёт знак учителю и выходит на собеседование.

Остальные учащиеся приступают к работе в группах по карточкам №2.

 

Карточка №2

Цель: на основе естественного общения учащиеся повторяют вопросы, полностью охватывающие тему «Законы Ньютона».

 

По каждой теме сделай записи необходимые записи в тетрадь.

 

Тема 1

1 закон Ньютона.

  1. Формулировка.
  2. Определение инерциальной системы отсчета.
  3. Приведи примеры инерциальной системы отсчета и найди идеальную инерциальную систему отсчета.
  4. Что позволяет делать 1 закон Ньютона.

 

Тема 2

  1. закон Ньютона
  2. Формулировка.
  3. Формула.
  4. Рисунок.
  5. Что в данном законе является причиной, а что следствием?
  6. Что устанавливает 2 закон Ньютона?

 

Тема 3

  1. закон Ньютона
  2. Формулировка.
  3. Формула.
  4. Рисунок.
  5. Свойства сил:1.

                         2.

                         3.

                         4.

      5. Значение 3 закона Ньютона.

 

Тема 4

Единицы измерения.

  1. Дать определение единицы измерения силы.
  2. Дать определение единицы измерения массы.

Каждый учащийся должен проработать 4 карточки.   Итоги работы вносятся в лист учета. Учащийся,  проработавший 4 карточки, переходит к индивидуальному выполнению заданий по карточке №3

 

 

 

 

 

 

Карточка № 3

 

Каждый учащий получает индивидуальную карточку, содержащую задачи по отработанным темам.

  1. На рисунке изображен график зависимости модуля скорости вагона от времени в инерциальной системе отсчета. В течение каких промежутков времени суммарная сила, действующая на вагон со стороны других тел, равнялась нулю, если вагон двигался прямолинейно?

 

  1. 0 – t1 , t3 – t4      2) 0 – t4       3) t 1 – t2, t2 – t3       4) t1 – t3
  1. Автомобиль массой 500 кг, разгоняясь с места равноускорено, достиг скорости 20м/с за 10 с. Равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, равна
  1.  

1

 

0,5 кН         2) 1 кН         3) 2 кН             4) 4 кН

  1. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на тело?

2

 

 

4

 

 

3

 

 

V

 

 

aq

 

 

  1. 1                  2) 2                  3) 3                 4) 4
  1. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия магнита на плиту F1  силой действия плиты на магнит F2.
  1. F1 = F2                 2) F1  F2          3) F1  F2          4)

 

После окончания работы над индивидуальной карточкой ответы предоставляются учителю на проверку.

 

После проверки этого задания учителем приступите к выполнению контрольного задания на отдельном листе.

Тест по теме «Законы Ньютона» стр.18,20 – I вариант

                                                                19, 21 – II вариант

 

 

Домашнее  задание

Упражнение 7 задачи 2,3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Законы Ньютона »






Урок в 10 классе


На уроке используется технология естественного обучения по методике д.п.н.

Суртаевой Н.Н.

ТЕМА УРОКА : Обобщение знаний по теме «Законы Ньютона».

Тип урока: Обобщающий урок.

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Законы Ньютона». Подготовить учащихся к решению задач по данной теме.

Задачи:

Образовательная. Закрепить знания учащихся по законам Ньютона. Развить навыки в решении расчетных графических задач по данной тенме.

Развивающая. Развить умения учащихся работать в парах, в бригадах и индивидуально. Совершенствовать монологическую речь, умение участвовать в диалоге, развивать логическое мышление, расширить химический словарный запас.

Воспитывающая. Воспитать коммуникативность учащихся, способность работать в парах, в бригадах и индивидуально.

Учащиеся должны знать: Формулировки, формулы, основные понятия поданной теме.


Учащиеся должны уметь: Применять теоретические знания для решения конкретных задач.


Ход урока


1.Организационный момент

2.Информационный ввод

Урок содержит 3 этапа:

  1. Первый этап – учащиеся работают в парах по карточкам с одинаковым содержанием, нацеленным на усвоение понятийной части темы.

  2. Второй этап – учащиеся работают в группах по 4 человека, карточки содержат 4 варианта заданий.

Учащиеся должны ответить на вопросы четырех карточек,

внести результаты в лист учета и перейти на контроль к

учителю.

  1. Третий этап – учащиеся, успешно прошедшие контроль

переходят к выполнению индивидуальных заданий по

карточкам.

После выполнения четырех заданий по каждой микротеме учащиеся допускаются к контрольной работе.

.


Алгоритм работы учащихся


  1. Получив карточку №1, прочтите ее и вспомните определение понятий. Те из них, которые вызывают затруднение, проработайте, используя записи в тетради или учебник. Работая в паре, проверьте усвоенные понятия.

  2. Закончив работу с карточкой №1, решите, пойдёте ли вы на собеседование к учителю или приступите к выполнению заданий по карточкам №2.

  3. Займите место для работы в группе ( 4 человека ), ознакомьтесь с карточками №2 и выберете ту, с которой вы предполагаете начать работу ( отметьте ее в листе учета точкой).

  4. После проработки всех карточек №2 дайте сигнал учителю, что готовы к ответу. Учитель контролирует усвоение и проверяет лист учета.

  5. Переходите к индивидуальной работе по карточкам №3, содержащим 4 вопроса по каждой микротеме. Учащийся может пользоваться опорным конспектом, содержащим информацию по всей теме.

  6. Ответы на вопросы карточек №3 оформляются на отдельном листе, который сдается учителю.

  7. Успешно решившие задания по карточкам №3 допускаются к итоговой контрольной работе.


Лист учета деятельности учащихся по карточкам второй группы


Ф.И.О.

Карточка


1 закон Ньютона

2 закон Ньютона

3 закон Ньютона

Единицы измерения























Карточка № 1

Цель: на понятийном уровне повторить основные термины динамики.

Запишите в тетрадь определения основных понятий динамики:

  1. Свободное тело.

  2. Материальная точка.

  3. Система отсчета.

  4. Инерция.

  5. Сила.

  6. Динамометр.

  7. Масса.

  8. Равнодействующая сила.

При необходимости используйте материалы учебника и записи в рабочих тетрадях.

После проработки материала в парах по карточке №1, часть учащихся даёт знак учителю и выходит на собеседование.

Остальные учащиеся приступают к работе в группах по карточкам №2.


Карточка №2

Цель: на основе естественного общения учащиеся повторяют вопросы, полностью охватывающие тему «Законы Ньютона».


По каждой теме сделай записи необходимые записи в тетрадь.


Тема 1

1 закон Ньютона.

  1. Формулировка.

  2. Определение инерциальной системы отсчета.

  3. Приведи примеры инерциальной системы отсчета и найди идеальную инерциальную систему отсчета.

  4. Что позволяет делать 1 закон Ньютона.


Тема 2

  1. закон Ньютона

  1. Формулировка.

  2. Формула.

  3. Рисунок.

  4. Что в данном законе является причиной, а что следствием?

  5. Что устанавливает 2 закон Ньютона?


Тема 3

  1. закон Ньютона

  1. Формулировка.

  2. Формула.

  3. Рисунок.

  4. Свойства сил:1.

2.

3.

4.

5. Значение 3 закона Ньютона.


Тема 4

Единицы измерения.

  1. Дать определение единицы измерения силы.

  2. Дать определение единицы измерения массы.

Каждый учащийся должен проработать 4 карточки. Итоги работы вносятся в лист учета. Учащийся, проработавший 4 карточки, переходит к индивидуальному выполнению заданий по карточке №3







Карточка № 3


Каждый учащий получает индивидуальную карточку, содержащую задачи по отработанным темам.

  1. На рисунке изображен график зависимости модуля скорости вагона от времени в инерциальной системе отсчета. В течение каких промежутков времени суммарная сила, действующая на вагон со стороны других тел, равнялась нулю, если вагон двигался прямолинейно?


  1. 0 – t1 , t3 – t4 2) 0 – t4 3) t 1 – t2, t2 – t3 4) t1 – t3

  1. Автомобиль массой 500 кг, разгоняясь с места равноускорено, достиг скорости 20м/с за 10 с. Равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, равна

  1. 0,5 кН 2) 1 кН 3) 2 кН 4) 4 кН

    1

  1. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на тело?

2

4

3

V

aq


  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия магнита на плиту F1 силой действия плиты на магнит F2.

  1. F1 = F2 2) F1 F2 3) F1 F2 4)


После окончания работы над индивидуальной карточкой ответы предоставляются учителю на проверку.


После проверки этого задания учителем приступите к выполнению контрольного задания на отдельном листе.

Тест по теме «Законы Ньютона» стр.18,20 – I вариант

19, 21 – II вариант



Домашнее задание

Упражнение 7 задачи 2,3




.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Законы Ньютона

Автор: Белоусова Ирина Георгиевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "129743"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415744769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Законы Ньютона в одной иллюстрации. Оптимизация учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(74) "zakony-n-iutona-v-odnoi-illiustratsii-optimizatsiia-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "116441"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488720"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Второй закон Ньютона "
    ["seo_title"] => string(23) "vtoroi-zakon-n-iutona-3"
    ["file_id"] => string(6) "141615"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства