kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика УМК "Школа 2100" "Сложение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели:

- сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями;

- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах и группах;

- способствовать развитию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД;

- способствовать развитию памяти, внимания, речи, творческого мышления;

- прививать любовь к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика УМК "Школа 2100" "Сложение дробей"»

Технологическая карта урока математики. 4 класс.

Учитель: Демчук Н.А.

Тема: Сложение дробей.

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

- сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями;

- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах и группах;

- способствовать развитию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД;

- способствовать развитию памяти, внимания, речи, творческого мышления;

- прививать любовь к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научаться способу сложения дробей с одинаковыми знаменателями; научаться понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая, самостоятельная.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК, классная доска, карточки, лист результатов самооценки.

Демонстрационный материал: “Домик дробей” для этапа самоопределения; опорная схема: сложение дробей с одинаковыми знаменателями; эталон для самопроверки самостоятельной работы

Раздаточный материал: карточки с алгоритмом работы в группе, с таблицами для работы на протяжении урока, самопроверки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности.


Мотивацияк учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;

2) определить содержательные рамки урока: сложение дробей.






-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите, всё ли готово к уроку.

- Включите настроение на открытие новых знаний и пожелайте друг другу удачи!


- Что мы изучали на прошлых уроках?

- Ребята, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!».

- Как вы понимаете слова писателя?

- Я предлагаю слова Льва Николаевича Толстого сделать девизом урока.


- Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях?

- Готовы ли вы узнать новое о дробях?

- Давайте обратимся к нашему «Домику», который выстроился в процессе изучения нашей темы. (Домик с дробями)

- Вспомним, что мы уже знаем о дробях и что умеем делать с дробями?

- Как вы думаете, почему окошки этажом выше закрыты? (Наверное, что-то еще не знаем в этой теме.)

– Хотите подняться на следующий этаж и узнать что-то новое о дробях? (Да.)

– Тогда в путь?


(На доске карточки с числами и буквами).

- Что вы видите? (Буквы и цифры )

- Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте запись.

- Прочитайте, какая фраза у вас получилась.








- Что значит для вас успех?

- Желаю вам сегодня на уроке быть успешными.

- Как вы будете продвигаться к успеху?

- А по какому плану вы будете работать, продвигаясь в познании нового?

- С чего вы начнёте свой путь к успеху? (С повторения.)

Эмоциональный настрой на урок.



- Дроби.











Умеем читать, записывать дроби, отмечать на числовом луче, сравнивать дроби, решать задачи на нахождение части числа; числа по его части; части, которую одно число составляет от другого.

Работа в парах




- Путь к успеху.












Личностные:

1.Готовность к обучению.

2.Формирование произвольного поведения на всех этапах урока.


Познавательные УУД

1.Формируем осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Формирование методов информационного поиска.

3.Формирование умения извлекать информацию из текста.

4.Овладение способностью выделения предметной информации, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование.

5.Формирование умения с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

6.Формирование умения выполнять действия по алгоритму.


Регулятивные УУД

  1. Формируем готовность

взаимодействия со взрослыми

со сверстниками в учебной

деятельности.

  1. Формируем умение

выполнятьучебные операции в сотрудничестве с учителем для установления межпредметных связей.

  1. Формируем умение решать

задачи с поиском способов

разрешения по образцу и

заданным правилам, алгоритму,

используя информацию из

учебника.

  1. Формируем умение

оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5.Освоение методов информационного поиска, способность выделять существенные признаки.

6. Формируем осознанное построение речевого высказывания.

7. Организация своей деятельности.

8. Формирование умения анализировать и оценивать собственную работу.

9. Саморегуляция, коррекция, самооценка.



Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными целями.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

4.Формируем умение выполнять

работу в паре, помогая друг другу.

5. Овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка).

  1. Формируем умение с помощью

вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

  1. Формируем умение с помощью

вопросов и учебника добывать

недостающую информацию.

  1. Формирование умений направленных на согласование усилий по достижению общей цели.

  2. Формированиие умения анализировать собственную степень самостоятельности, свои достижения.

  3. Умение точно выражать свои мысли.

  4. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. Выполнение правил этики.

  3. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

  4. Не бояться своих ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

  5. Восприятие одноклассников как членов одной команды.

  6. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

  7. Осознание ответственности за общее дела.

8. формирование мотивации к здоровому образу жизни




2. Актуализация знаний.

Цель:

1) повторить смысл дроби, умение читать и записывать дроби;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: анализ,сравнение, обобщение;

3) повторить смысл действия сложения;

4) мотивировать к пробному действию; организовать его самостоятельное выполнение и обоснование;

5) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- А теперь - математическая разминка.

Организует фронтальную работу.

1)«Блиц – турнир»

1.Найди от числа 28.


2.Найди 2% от 200.

3.Найди число, которого составляет 8.


4.Какую часть года составляет 1 месяц?


2) Запишите, какая часть фигуры закрашена.



6. Сравните дроби: 2 и 4; 11 и 11

5 5 16 20

- Проверим, как справились. Назовите ответы (у доски по слайду и в карточках).

- Оцените свою работу:

«5» - без ошибок и без исправлений,

«4» - 1-2 ошибки,

«3» - 3-4 ошибки,

«2» - больше 4-х ошибок.

Самооценка

- У кого не было ошибок? Молодцы!

- У кого были 1-2 ошибки? Хорошо

- У кого 3-4 ошибки? Больше 4-х ошибок?

- В чем причина ошибок?

- Что посоветуем тем, у кого были ошибки? (Выучить правила).

- Оцените свою работу.

Считают устно. Коллективное выполнение.


28 : 7 * 2 = 8

200 : 100 * 2 = 4


8 : 2 * 9 = 36


1/12



1/4,2/ 8, 4/9, 1/2




Фронтальная проверка

Учащиеся показывают результат работы, при необходимости корректируются ошибки.








Оценивают себя в листе результатов


Физминутка

Предлагает сделать физминутку


Делают упражнения под рифмованное стихотворение.

3. Постановка проблемы.


Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения: новый случай сложения дробей с одинаковыми знаменателями.









- Послушайте математическую сказку.

Сказка.

У Пятачка был день рождения. Первым пришёл Винни - Пух. А так как он большой сластёна, то он предложил попробовать торт, не дожидаясь гостей. Винни попробовал 3/8 торта, а Пятачок 2/8 . Какую часть торта они съели вместе, не дождавшись гостей?


- Что узнали из сказки?

- Каким по характеру здесь показан Винни Пух?

- Можно так себя вести в гостях? А как нужно?

- Запишите, какую часть торта они съели вместе (в тетради)

- Что получилось? У кого какой ответ? Покажите свой лист.

- Почему ответы получились разные? (Потому что не умеем складывать дроби.)

– Это задание похоже на те, что решали раньше?

– Почему же возникло затруднение? (Нет образца, не знаем, как складывать дроби)

Поставьте перед собой цель. (Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями.)

Давайте уточним тему урока.

- Как вы нашли результат?

- Как мы можем проверить, правильно ли нашли результат? С помощью чего?








Сластена, нетерпеливый, невоспитанный


Индивидуальная работа

5/8, 5/16

- По-разному складывали дроби.


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями)


-С помощью числового отрезка или модели фигуры



4.Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

1) организовать фиксацию образовательной цели урока и темы урока;

2) построить проект выхода из затруднения.















Практическая работа по группам (карточки):

- Предлагаю поработать в группах.

- У каждой группы будет свой способ доказательства правильности нашего решения . И будет алгоритм выхода работы.

1,2,3 группы –Проверьте правильность нашего результата с помощью модели – круга.

4,5,6группы – Проверьте правильность нашего результата с помощью числового отрезка.

1 способ

1. Путем складывания разделите круг на 8 равных частей.
2. Закрасьте 3 части круга красным цветом.
3. Закрасьте еще 2 части синим цветом.
4.Сколько получилось всего закрашенных долей? (5)
5. Запишите ваши действия выражением.

6.Представителям групп выйти со своими выражениями к доске.

  1. способ

1.Начертите числовой отрезок. Разделите его на 8 равных частей. 2.Отметьте на отрезке 3 части красным цветом.

3. Отметьте на отрезке 2 части синим цветом.

4.Сколько получилось всего закрашенных долей? (5)

5. Запишите ваши действия выражением.

6.Представителям групп выйти со своими выражениями к доске.


- Вывод: Значит, какую часть торта съели Винни Пух и Пятачок?


- Попробуйте сделать вывод о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (Как  сложить две дроби с одинаковым знаменателем?)


Работа по учебнику

- Сравним ваш вывод с выводом учебника (с. 2)


– Итак, что мы делаем, чтобы сложить дроби?


!!! - Давайте построим алгоритм:

1. Сложить числители дроби и записать в числитель суммы.

2. В знаменатель суммы записать их общий знаменатель.



Работа в группах

Коллективное выполнение. Составляют программу действий и находят значения выражений. Делают вывод. Формулируют правила.

3/8 + 2/8 = 5/8 


К доске выходят по 1 человеку от группы и показывают своё выражение (на дощечках)











а + b = а+b

n n n

(на дощечках)



Складывать




5.Первичное закрепление.

Цель: зафиксировать правило сложения дробей во внешней речи.


Работа по учебнику (предлагает выполнить задания учебника).

– Потренируемся выполнять сложение дробей.

  1. 2 с. 7 (Работа у доски и в тетрадях - фронтально)

- Какое задание нужно было сделать? Мы справились или нет?


  1. 3 с. 7 (работа в парах - выполняют по одному примеру, комментируя решение друг другу)

- Давайте проверим вашу работу. Какие ответы получили?

- Кто справился без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Какую ошибку допустили и почему?

- Оцените свою работу.

Работа фронтальная,

в парах.



Обсуждают, анализируют, находят верные варианты

решения.



Оценивают себя в листе результатов


6.Самоконтроль с проверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить с помощью эталона для самопроверки свое умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

- Теперь выполните задание самостоятельно (После выполнения задания открывается эталон для самопроверки).

Самостоятельная работа

3) № 4 с. 3 (самопроверка по эталону, самооценивание).

- Какое задание нужно было выполнить?

- Кто справился без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Какую ошибку допустили и почему?

- Оцените свою работу.






Самостоятельное выполнение учащимися задания

Самопроверка.


Оценивают себя в листе результатов

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

организовать тренинг применения нового способа действий при решении задач.



- А сейчас я предлагаю провести аукцион. Но необычный аукцион.

4)«Аукцион дробей» (работа в группах)

Правила аукциона.

1. Каждая команда должна записать (на дощечке) любую дробь.

2. А та группа, которая выберет вашу дробь, должна ее представить в виде суммы (одна команда придумывает дробь, другая – представляет её в виде суммы двух дробей)

- Итак, какая команда справилась без ошибок?

- Какая группа допустила ошибку?

- Какую ошибку допустили и почему?

- Оцените свою работу.



У доски 4 человека – работают на дощечках

При решении задач


Оценивают себя в листе результатов

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:

1) зафиксировать достижение поставленных целей;
2) оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;
3) обсудить домашнее задание.



Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Оценивание работы.


- Пришло время подвести итоги нашей работы.

- Вспомните, какая была тема нашего урока?

- Какую цель ставили цель?

- Назовите правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.


- Вам было легко выполнять задания или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? Отметьте в листе результатов.



- Откройте дневник, отметьте самооценку дня.

!!! Домашнее задание - с.3 № 5 (1 таблицу), № 6 (а)


- Спасибо за хорошую работу!


Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Оценивают себя в листе результатов

Отмечают свою самооценку в дневниках (зеленым, желтым, красным цветом)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика УМК "Школа 2100" "Сложение дробей"

Автор: Демчук Наталья Анатольевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики 6 класса коррекционной школы "Сложение трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klassa-korriektsionnoi-shkoly-slozhieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "204170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429615667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Сложение смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(32) "slozhieniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402370397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "рабочая прграмма по математике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-prghramma-po-matiematikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222719"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436726623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства