kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение смешанных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (ФГОС)

ТЕМА « СЛОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ»

Методические рекомендации : урок  предназначен для учащихся 5 классов, работающих по программе «Школа 2100», УМК: Математика. 5 класс./для общеобр. учреждений/Козлова С.А., Рубин А.Г.: Баласс, 2012.

Основные предметные цели: познакомиться с алгоритмом сложения смешанных дробей; закрепить понятие неправильной и смешанной дроби; продолжить учиться находить целую часть у смешанной дроби и находить общий знаменатель дроби.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;-

- выдвигать версии решения проблемы, план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Познавательные УУД: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирать, добывать новые знания; делать выводы.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);высказывать своё мнение; слушать других; оформлять свои мысли (устно и письменно); договариваться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОПИСАНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА»

1.

ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (ФГОС)

МБОУ-ЛИЦЕЙ Г.ТАТАРСКА

КРИВОШЕЕВА Е.М. , УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ)

ТЕМА « СЛОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ»

Методические рекомендации : урок предназначен для учащихся 5 классов, работающих по программе «Школа 2100», УМК: Математика. 5 класс./для общеобр. учреждений/Козлова С.А., Рубин А.Г.: Баласс, 2012.



Цели урока по линии развития личности

Обязательный минимум содержания

Основные предметные цели: познакомиться с алгоритмом сложения смешанных дробей; закрепить понятие неправильной и смешанной дроби; продолжить учиться находить целую часть у смешанной дроби и находить общий знаменатель дроби.


Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;-

- выдвигать версии решения проблемы, план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирать, добывать новые знания; делать выводы.


Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);высказывать своё мнение; слушать других; оформлять свои мысли (устно и письменно); договариваться.


Сложение смешанных дробей; сложение дробей с разными знаменателями; правильные и неправильные дроби; выделение целой части из неправильной дроби.



Этапы урока

Учитель

Ученики

Доска и оборудование

Организационный этап

Учитель просит учеников вместе вспомнить правила поведения на уроке .Слайд 2.

Предлагает девиз урока .

Произносит девиз урока «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Слайд 3.

Сегодня у нас урок изучения нового, по какому плану мы будем работать?




Какие умения (общеучебные) будем развивать?




Ученики хором произносят девиз.

Ученики вступают в диалог с учителем:

1.Вспоминаем то, что важно для урока.

2. Определяем основной вопрос урока.

3. Открываем новые знания.

4. Применяем новые знания.

Ученики вступают в диалог с учителем:

-умение планировать свою работу;

-умение ставить цель;

-умение оценивать себя;

-умение договариваться. Слайд 5.








На доске высвечиваются пункты плана. Слайд 4.

Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока)

Обратите внимание на числа записанные на доске.

Что это за числа? Как они называются?

Какие задания можно сформулировать к ним из из известных нам?

(все задания при этом относятся к необходимому уровню).



Учитель предлагает выполнить перечисленные учениками задания и оценить свою работу, используя алгоритм самооценки.


.


Какие основные алгоритмы Вам понадобились, чтобы выполнить задания?







Выполните задание: расставьте в правильном порядке предложения.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя (дроби- неправильные смешанные, с разными знаменателями)











Ученики поочерёдно придумывают задания:

1.Сократить неправильную дробь и записать её в виде смешанной дроби.

2.Записать смешанную дробь в виде неправильной дроби.

3.Сравнить дроби и т.д.



Ученики выполняют задания.





Ученики вступают в диалог с учителем:

  1. Как привести дробь к новому знаменателю.

  2. Как смешанную дробь записать в виде неправильной дроби.

  3. Как неправильную дробь записать в виде смешанной дроби.

  4. Что значить сократить дробь.


Учащиеся создают знакомые алгоритмы, расставляя предложения в правильном порядке.

Учащиеся выставляю себе соответствующие баллы в соответствии с критериями оценивания.


На доске выписаны дроби. Слайд 5.













На интерактивной доске высвечиваются задания и после их выполнения появляются верные ответы для самооценки учащихся. Слайд 6.




Алгоритм записан на доске для запоминания его учащимися.

Слайд 7.








Учащимся раздаются разрезные алгоритмы .Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю показывается на доске . Слайд 8.

Создание проблемной ситуации

Ребята, теперь выполните моё задание.

Задание: сложите дроби (в основе выполнения лежит и неизученный пока алгоритм сложения смешанных дробей)


Учащиеся у доски и в тетрадях выполняют сложение дробей, пытаясь получить правильные ответы, приходят к выводу, что в некоторых примерах они не могут найти ответ.


Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Можно ли выполнить полностью задание?



Какой у вас возник вопрос?

Какая же будет тема урока?


Сформулируйте предметную цель:






Может быть кто-то уже понял, как складывают смешанные дроби? Какие есть идеи?

Итак, что нам надо чтобы решить проблему?

Диалог: нет, не знаем алгоритм сложения смешанных дробей.


Как сложить смешанные дроби?



Формулируют тему урока: Сложение смешанных дробей.

Формулируют цели:

-создать алгоритм сложения дробей;

-научиться применять алгоритм.

Учащиеся предполагают, что сложение смешанных дробей выполняется на основании свойств сложения.

Формулируют свой алгоритм сложения смешанных дробей.


Проблема и тема урока сопровождается записью на интерактивной доске. Слайд 9-11

Открытие нового знания

Учитель просит обратиться к материалам учебника. Через сравнительный анализ представленных там моделей, побуждает учащихся сформулировать новый алгоритм действий.

Самостоятельно читают учебник и работают с модулем, сверяют свои формулировки и выводят окончательную ( стр. 106-107 учебника)

Учебник: математика 5 класс:учеб. Для общеобразоват. Учреждений:/ С.А. Козлова, А.Г. Рубин: Баласс, 2012 (общеобразовательная система 2Школа 2100)

Формулирование нового знания

Просит детей самостоятельно заполнить пропуски в предложениях, чтобы получился алгоритм сложения смешанных дробей.


Самостоятельно выполняют задание, сверяют свои формулировки с формулировкой учебника, выводят окончательную. Выделяют ключивое слово.

Задание на интерактивной доске: заполни пропуски.

Слайд 12, 13.

Физ.минутка

А теперь немного отдохнём.

Выполняют зарядку

Интерактивная доска.

Первичное применение нового

Хорошо, что теперь будем делать?


Просит самостоятельно выполнить задание:№8 стр. 109.

Ученики ставят цель: развивать умение складывать смешанные дроби.

Работают в парах:

самостоятельно работают с учебником, объясняют задание, формулируя при этом необходимый алгоритм действия.

Учебник.

Первичное применение нового

Просит детей выполнить задание:

Выполните сложение чисел в пирамиде и дойдя до вершины ( по вариантам)

Учащиеся выбегают к доске и записывают ответы в соответствующие ячейки.

С помощью пера записывают ответы на интерактивной доске.

Самостоятельная работа

Просит детей самостоятельно выполнить задание в учебнике, основанное на применении нового знания. Предлагает работу в парах.

После выполнения заданий выполняется самооценка:

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Какое умение развивали при выполнении задания?

5. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.


Самостоятельно выполняют задание №8 стр 109, затем решение одной или двух пар учащихся выносится на доску и обсуждается всем классом, при этом анализируются допущенные ошибки



Самооценка двух-трёх пар заслушивается всем классом( договариваются кто отвечает, а кто дополняет ответ)

Интерактивная доска

Слайд 14.

Повторение и закрепление изученного ранее

Выполнить задачу № 26 (повышенный уровень)

Работают по заданию учителя

Учебник, интерактивная доска, проектор. Слайд 15.

Итог урока

Какую проблему решали на уроке?


Над чем надо ещё поработать?

Самостоятельно определяют чего достигли на уроке, отвечая на вопросы:

Я знаю;

Я запомнил;

Я смог.


Проектор. Слайд 16.

Домашнее задание

Учитель называет задания для домашней работы, называя обязательные (инвариант) и какие можно взять на выбор (вариантная часть) стр.112. № 29, 33(а,б)

Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.

Учебник



8


Просмотр содержимого документа
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — лицей

г. Татарска Новосибирской области











УРОК МАТЕМАТИКИ

5 КЛАСС (ФГОС)

ТЕМА « СЛОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ»

СОСТАВИТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Е.М. , УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ



Просмотр содержимого презентации
«СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ»

МАТЕМАТИКА  5 КЛАСС

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. 07.10.16

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

07.10.16

07.10.16

07.10.16

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 07.10.16

ВСПОМИНАЕМ ТО,

ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА

ОТКРЫВАЕМ

НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ПРИМЕНЯЕМ

НОВЫЕ ЗНАНИЯ

07.10.16

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ 07.10.16

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

07.10.16

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА 07.10.16

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

07.10.16

1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить. 07.10.16

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

07.10.16

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю 1.Найти общий знаменатель данных дробей.  2. Для каждой из дробей найти дополнительный множитель.  3. Числитель каждой дроби умножить на её дополнительный множитель.  4. Записать каждую дробь с полученным числителем и общим знаменателем.

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

1.Найти общий знаменатель данных дробей.

2. Для каждой из дробей найти дополнительный множитель.

3. Числитель каждой дроби умножить на её дополнительный множитель.

4. Записать каждую дробь с полученным числителем и общим знаменателем.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА 07.10.16

ОПРЕДЕЛЯЕМ

ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА

07.10.16

СЛОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ 07.10.16

СЛОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ

07.10.16

ЦЕЛИ УРОКА: 07.10.16

ЦЕЛИ УРОКА:

07.10.16

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 07.10.16

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

07.10.16

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ ПРИВЕСТИ ДРОБИ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ;  ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.  07.10.16

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ

  • ПРИВЕСТИ ДРОБИ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ;
  • ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

07.10.16

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ № 8   СТР. 109  1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4 . Какое умение развивали при выполнении задания? 5 . Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.  07.10.16

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

8 СТР. 109

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4 . Какое умение развивали при выполнении задания?

5 . Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

07.10.16

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 07.10.16

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

07.10.16

КАКУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШАЛИ НА УРОКЕ? НАД ЧЕМ НАДО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ? 07.10.16

КАКУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШАЛИ НА УРОКЕ?

НАД ЧЕМ НАДО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ?

07.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение смешанных дробей

Автор: Кривошеева Елена Михайловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Самостоятельная работа "Сложение смешанных дробей""
    ["seo_title"] => string(52) "samostoiatelnaia_rabota_slozhenie_smeshannykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "613408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663693193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Сложение смешанных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "100914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа "Вычитание смешанных дробей""
    ["seo_title"] => string(53) "samostoiatelnaia_rabota_vychitanie_smeshannykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "613409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663693273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "287417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454489287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок 5 класс Сложение и вычитание смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-5-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422804437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства