2 мин. | Организационный момент. Цель этапа: Мотивация учащихся к учебной деятельности. Круг приветствия на 3-х языках Здраствуй друг! Салем дос! Hello, frend Как ты тут? Қалайсын, дос? How are you? Вот ты здесь Міне сен You are here Как я рад! Қуаныштымын! I,m so happy! | Ученики делятся на группы. | Бумага А4 Маркер Приборы для проведения опытов |
3 мин. | II.Мозговой штурм. Индивидуальная работа. Приложение№1 С помощью программы ActiVote проверить знания учащихся. Эта которая позволяет учителям проводить опрос учеников в любое время урока для оценивания прогресса и на основе ответов корректировать задания для конкретных потребностей учеников. Молодцы! Похлопаем в ладоши | Демонстрируют свои знания, умения. | Интерактивная доска |
20 мин. | III. «Корзина идей» Учащиеся осмысливают поставленную цель. Живая и мертвая вода Поставьте на стол литровую стеклянную банку, заполненную на 2/3 водой, и два стакана с жидкостями: один с надписью «живая вода», другой – с надписью «мёртвая». Опустите в банку клубень картофеля. Он тонет. Долейте в банку «живую» воду – клубень всплывёт, добавьте «мёртвую» – он опять утонет. Подливая то одну, то другую жидкость, можно получить раствор, в котором клубень не будет всплывать на поверхность, но и ко дну не пойдёт. Секрет опыта в том, что в первом стаканчике – насыщенный раствор поваренной соли, во втором – обычная вода. (Совет: перед демонстрацией картофель лучше очистить, а в банку налить слабый раствор соли, чтобы даже незначительное увеличение её концентрации вызывало эффект).
Приложение №2( показ видеоролика) «Мудрые совы». Учащиеся в группах проводят опыт Налейте в сосуд воды и масла. Опустите гайку, пробку и кусочки льда. Исследуйте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде. Найдите в таблице учебника плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды. 1 группа Определить положение гайки в воде 2 группа Определить положение пробки в воде 3 группа Определить положение льда в воде Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Это объясняется условиями плавания тел: сила Архимеда больше силы тяжести пробки – пробка плавает на поверхности, сила Архимеда меньше силы тяжести, действующей на гайку – гайка тонет сила Архимеда, действующая на кусок льда больше силы тяжести льда – пробка плавает на поверхности воды, но так как плотность масла меньше плотности воды, и меньше плотности льда - масло останется на поверхности над льдом и водой FA = жgV Закон Архимеда: ж· V = mж mж· g = Pж Сделайте вывод: что такое архимедова сила и от чего она зависит? (Архимедова сила – сила, выталкивающая тело из жидкости, зависит от плотности жидкости и объема погруженного тела.) Изменится ли архимедова сила, действующая на тело, если тело не полностью погружено в жидкость, а лишь наполовину? (Архимедова сила будет меньше, так как объем тела в жидкости будет меньше.) Проделав опыты, мы убедились, что на тела, погружённые в жидкости, газы действует сила Архимеда, направленная вертикально вверх. Архимедова сила не зависит от формы тела, глубины его погружения, плотности тела и его массы. Сила Архимеда равна весу жидкости в объёме погружённой части тела.
|
8 | IV Закрепление урока. Решение задач по уровню сложности 1 Вариант: 1.Вычислите давление жидкости плотностью 1800 кг/м3 на дно цилиндрического сосуда, если высота ее уровня 10 см. 2. Железобетонная плита размером 4*0,3*0,25 м погружена в воду на половину своего объема. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. 3. Масса мраморной плиты равна 40,5 кг. Какую силу надо приложить, чтобы удержать эту плиту в воде.
2 вариант: 1. Каток массой 6000 кг имеет площадь опоры 2000 см2. Какое давление оказывает он на почву? 2. Железобетонная плит размером 3,5*1,5*0,2 м и полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. 3. Масса плавающего танка- амфибии 14 т. Определите объем части танка, погруженной в воду. | Демонстрируют свои знания, умения. |
|
1мин. | V.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. Урок полезен, все понятно.(!) Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.(!?) Еще придется потрудиться.(?) Да, трудно все-таки учиться!(...) | Оценивают работу своих одноклассников. На полях тетради обозначают соответствующий знак препинания и таким образом выражают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы
Стикеры |