Предмет Физика | Четверть 4 | Класс 7 | Урок 62 |
Тема урока | Изопроцессы. Газовые законы |
Ссылки | Физика и астрономия 7 Башарулы Р. Дидактический материал. Образовательный Web-сайт. |
Цели урока | Цель урока: Получают и систематизируют знания о простых механизмах Задачи: - создать условия для приобретения навыков сомооценивания и взаимооценивания. - сформировать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки; - развивать физическое мышление учащихся; - развить навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой. |
Результаты обучения для учащихся | - Учащиеся должны усвоить понятие простой механизм, знать виды простых механизмов, «золотое правило механики». -Применяют теоретические знания при выполнении различного типа заданий при обсуждении в группах, формируя познавательную деятельность. - сформируем в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки и навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Простой механизм, рычаг, подвижный и неподвижный блок, наклонная плоскость, «золотое правило механики» |
Задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Разминка. Эмоциональный настрой «Скажи соседу комплимент» в начале урока 2. Объединение учащихся в группы | 2 мин | Наблюдает психологическое состояние учащихся: степень и характер их волнений, предпринимает действия по их устранению. | Учащиеся, встав в круг и взявшись за руки, говорят друг другу комплименты. Делятся на группы, выбирая стикеры различных цветов, с написанными на них цифрами. Объединяются в группу учащиеся, выбравшие стикеры с одинаковыми цифрами |
3. Индивидуальная и групповая работа. Тест | 5 мин. | Дает задание ученикам, наблюдает за его выполнением | Выполняют самостоятельно тест Приложение 1.Взаимопроверка в парах. |
4. Групповая работа. Сочинить рассказ или сказку. | 6 мин | Составьте по плану рассказ или сказку: 1. Какие условия необходимы для совершения механической работы? 2. Механическая работа – это 3. Условное обозначение механической работы 4. Формула работы 5. Что принято за единицу измерения работы? 6. Как и в честь какого ученого она названа? | Взаимопроверка выставление баллов: максимум 5 баллов. Оценку выставляют другие команды. |
5. Погружение в тему – я сам овладею новыми знаниями | 7 мин | Дает задание следит за его выполнением. | Работают с учебником §58-59, заполняют таблицу «Простые механизмы» Приложение 2 |
5. Работа в группах. Создание кластеров на основе исследования материала § 58-59 | 10 мин. | Объясняет принцип работы, контролирует работу групп, следит за временем. | Учащиеся создают кластер на тему «Простые механизмы» |
6. Защита групповых работ. | 10 мин. | Учитель наблюдает за работой учащихся, следит за временем. | Формативное оценивание. Взаимооценивание групп в виде смайликов (по критериям), каждый ученик, работавший в группе, получает за правильно выполненный кластер звёздочку, за которую будет в конце урока добавляться 1балл. |
8. Итог урока: самооценка и самоконтроль | 2 мин | Информация о домашнем заданий. | Уч-ся записывают дом.задание: §58-59 Затем уч-ся заполняют листы самооценивания. На этом этапе в группах проходит взаимопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах. |
9. Рефлексия | 3 мин | | В конце урока все уч-ся заполняют рефлективный дневник – «С каким настроением я ухожу с урока» |
Источники, оснащение и оборудование: | Учебник, раздаточный материал, маркеры, стикеры. |
Последующие задания и чтение | §58-60 |
Анализ и оценивание урока | Формативное и суммативное оценивание Организация парной и групповой работы Взаимообучение Составление и защита учебного проекта Опережающие задания для одаренных детей |
Изменения к уроку | |