Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие"»
ОСШ.№ 29 им. А. Молдагуловой
Открытый урок
Обобщающий урок по теме « Законы постоянного тока»
8 класс
Учитель: Митрохина С.В.
Обобщающий урок по теме « Законы постоянного тока»
Цедь :
Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Законы постоянного тока» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных.
Развивающая: научить обучающихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять происходящие физические явления.
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал (карточки), оборудование для выполнения экспериментального задания: источники тока, амперметры, резисторы, вольтметры, электрические лампочки, реостаты, соединительные провода.
Тип урока: итоговое занятие, повторительно-обобщающий урок.
Класс заранее разделен на 3 групп по 7 человека(все учащиеся группы выполняют физический диктант и разгадывают кроссворд, 1-решает качественные задачи, 2-расчетные задачи, 3-проводит эксперимент и делает вывод, 4-отвечает теоретический вопрос).
Ход урока:
Организационный момент (1 мин)
II. Повторение изученного материала(используется интерактивная доска, программа Аctivstudio)
2.Физический диктант (выполняется всеми учащимися класса,7 мин)
1.Электрическим током называется…
2.Единица измерения электрического сопротивления…
3.Формула закона Ома для участка цепи…
4.Действия тока…
5.Мощность тока равна.
6.Закон о тепловом действии тока открыли.
7.Чему равно общее сопротивление при последовательном соединении.
8.Формула закона Ома для полной цепи…
9.Электрическое сопротивление зависит.
10. Общее напряжение при последовательном соединении равно.
11.Электрическое напряжение измеряется в ..
12.Работа тока равна.
13. Амперметр включается в электрическую цепь.
14,Общая сила тока при параллельном соединении равна…
15.Сопротивление проводника определяется по формуле…
Вступительное слово учителя: (на фоне музыке( космическая))
«Человек шагнул в космос. Он - пылинка в безбрежном океане. Сколько неожиданного, неведомого хранит в себе холодная, мрачная Вселенная! Каждый новый шаг дается слишком дорогой ценой. Иногда ценой гибели людей- землян.
Может быть, нужно отказаться от мечты? Может, прав Дедал, запрещая Икару подниматься высоко к солнцу?
Вы- потомки тех, кто ушли первыми. Вам предстоит ответить на эти вопросы. Думайте и решайте. Помогут избежать нам ошибок и достигнуть победы только знания.
Взрослые решают сложные задачи, мы с вами учимся их решать.
На Землю пришел сигнал SOS с неизвестной планеты. Мы обязаны помочь существам, живущим на этой планете.
Идея
теория
расчеты
практика
III.Лабораторный эксперимент ( учащиеся работают в группах )
Задание для отряда « Обогрев»
Конструкторское
Составить проект электрической схемы, по которой можно собрать установку для обогрева помещения.
Начертить разработанную схему на доске.
Задание для отряда « Обогрев»
Инженерное задание
Рассчитать количество теплоты выделяемое нагревателями в течении 1 часа, если напряжение 3В, а сопротивление 2 Ом.
Задание для отряда « Обогрев»
Практическое задание
Собрать электрическую схему
Задание для отряда « Вентиляция»
Конструкторское
Составить проект электрической схемы, по которой можно собрать установку для вентиляции помещения.
Начертить разработанную схему на доске.
Задание для отряда « Вентиляции»
Инженерное задание
Рассчитать мощность тока в цепи при условии, что напряжение 3В сила тока 2 А.
Задание для отряда « Обогрев»
Практическое задание
Собрать электрическую схему .
VI. отчет по лабораторной работе учащихся.
V. работа в группах (сопоставления (даны карточки с названием приборов и схематические обозначение электрических приборов) )
VI. работа в группах (сопоставления (даны карточки с названием на английском языке приборов и схематические обозначение электрических приборов) )
VII. работа на доске « Ромашка» (собрать из лепестков и дать пояснение данной физической величине).