kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Плотность вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по теме "Плотность вещества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Плотность вещества"»

Урок

по теме «Плотность вещества»

Подготовила

учитель физики

Тукачева Г.А.

Вид урока: урок открытия новых знаний

Класс: 7

Тип урока: знаний комбинированный, носит исследовательский характер.

Цели урока:

  1. Обучающая:

- выяснение зависимости массы тела от рода вещества и от объема тела;

- введение такой характеристики вещества, как плотность:

- выяснение физического смысла плотности;

- формирование умений и навыков применять знания в конкретных ситуациях.

2. Развивающая:

- развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы;

- развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

- развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности.


3. Воспитательная:

- воспитание познавательного интереса к новым знаниям;

- воспитание культуры логического мышления и активности мышления.


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.


Оборудование для проведения практических работ: весы, тела одинакового объема, но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объема.



Ход урока

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята, садитесь. Посмотрите на доску и давайте прочитаем слова Иммануила Канта «-Без сомнения, все знания начинаются с опыта», давайте подумаем над смыслом этих слов, что они значат?

2. Мотивация

Сегодня на уроке мы превратим наш класс в исследовательскую лабораторию. Вам предстоит стать юным исследователем. Мы попытаемся совершить небольшие, но самостоятельные открытия. Нам предстоит пройти этапы познания окружающего мира. Задача непростая. Но я думаю, что мы с ней справимся.

Для дальнейшей работы вспомним то, что мы изучили на прошлых уроках:

1. Что такое масса? (Масса - физическая величина, характеризующая инертные свойства тел)

2. Что такое инертность? (Инертность - свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии )

3. Как обозначается масса?

4. В каких единицах измеряется?

5. С помощью какого прибора измеряют массу?

А теперь вспомним, что вы знаете про физическую величину – объем.

  1. Как обозначается объем?

  2. В каких единицах измеряется?

  3. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

  4. Как найти объем тела неправильной формы?

3. Определение темы и целей урока

- Угадайте: «Что тяжелее, килограмм пуха или килограмм железа?». А если эти вещества взять одинакового объёма? Что тогда покажут весы? А вы задумывались почему?

- Давайте наши слова проверим на опыте и результаты будем записывать в таблицу. У вас на столах в наборе № 1 два бруска, сравните их объёмы? (Они одинаковые) Как сравнить объемы? (совместить грани) И вычислим их по формуле для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Запишем результаты для деревянного и пластмассового бруска в таблицу. Как вы думаете, а массы будут какими? Измерьте массу с помощью рычажных весов. Результаты измерения записать в таблицу.

- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (они сделаны из разных веществ; у тел с одинаковым объемом масса может быть разной).

- А теперь выполним другой опыт. Возьмите бруски из набора № 2. Что вы можете сказать про их объемы? (они разные) А про массы?

- Давайте сравним их массы. Что вы увидели? (массы одинаковые) Как вы думаете почему? (они сделаны из разных веществ, у тел с одинаковой массой может быть разный объем)

- Скажите, зависит ли масса тел одного и того же объема от вещества из которого они изготовлены? (зависит)

- Как вы думаете, а почему так? (разное молекулярное строение, у одних веществ молекулы ближе друг другу, чем у других, т.е. плотнее)

- Итак, тема нашего урока «ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА» (откройте тетради, запишите тему урока и дату на полях)

- А теперь давайте вместе определим цели урока, что мы хотим узнать нового? Чему хотим научиться? (узнать: что такое плотность, как обозначается, как вычисляется, ее единицы измерения)

4. Изучение нового:

- В проделанных экспериментах вы узнали, что у цилиндров с одинаковым объемом масса разная. Что вы можете сказать сравнив, массы приходящиеся на единицу объема у каждого из цилиндров? (у одного цилиндра на единицу объема приходится большая масса, а у второго цилиндра на единицу объема приходится меньшая масса.)

- Молодцы! Это главный вывод и вы его сделали.

А теперь главное:

Масса, приходящаяся на единицу объема - это и есть плотность.

Ну а теперь внимательно прослушайте определение

Плотность – это физическая величина, которая показывает массу, приходящуюся на единицу объема.

Плотность обозначается буквой ρ.

Как же вычислить плотность?

Плотность – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.

Так как плотность-это физическая величина, то у нее есть единица измерения. Давайте ее определим.

- В каких единицах в СИ измеряется масса? А объем?

- Тогда единица измерения плотности будет? (кг/м3)

Записали в тетрадь: в СИ [ρ] = 1кг/м3

Также мы будем использовать еще одну более мелкую единицу измерения плотности - 1г/см3.

Из формулы выразим объём через плотность и массу и массу через плотность и объем.

Ранее мы определяли массы двух брусков и их объемы, давайте продолжим заполнять таблицу и определим плотности этих веществ.

5. Физминутка.

Нам еще предстоит много работы, так что сделаем перерыв на гимнастику. На экране будут представлены различные вещества с разной плотностью. Если плотности веществ равны, то вы будете приседать, если отличаться, то будете отклоняться в сторону с большей плотностью.

6. Закрепление изученного

- Плотность для всех веществ рассчитана и занесена в таблицу, которую мы с вами будем использовать при решении различных задач. Ребята, откройте учебник на странице 50-51, и найдите таблицу плотностей. Сейчас мы познакомимся с ней.

(Далее учитель рассказывает о таблицах, по какому принципу они делятся. Как составлены.)

- Ребята, обратите внимание, в таблице есть значения плотностей веществ и в кг/м3, и в г/см3.

- Посмотрите на численные значения плотностей одного и того же вещества в таблице и сделайте вывод, какое действие нужно выполнить, чтобы от г/см3 перейти к кг/м3, и наоборот? Молодцы!

- Теперь давайте выясним, что же показывает плотность, каков ее смысл.

- А теперь взгляните на экран. Вам предлагается несколько заданий, которые вы должны выполнить, используя таблицу плотностей.

7. Применение нового знания

Ну а теперь, ребята, я предлагаю вам решить несколько задач с интерактивной доски. Полученные результаты записать в тетрадь.

Затем прошу вас выполнить практические задания по группам. У каждой группы на партах есть набор оборудования и конверт, в котором задание для вас. Предлагаю вам их выполнить вместе (выполняя измерения объема, находят плотность, массы известны).

Вопросы для отчета:

  1. Какие величины вам необходимо было узнать для выполнения задания?

  2. Как вы их нашли?

  3. Какой получился результат в г/см3. А в кг/м3?

  4. Трудное ли было задание?

  5. Сможете ли вы научить других ребят определять плотность?

8. Рефлексия. Домашнее задание.

Оцените свою работу на уроке за выполнение практической работы, решение задач в листках учета знаний и сдайте мне. Я просмотрю их и на следующем уроке вы узнаете свои оценки.

Запишите в дневник домашнее задание.

Изучить § 21,

выполнить упражнение 7,

определить плотность томатной пасты,

приготовить ареометр,

найти ответ на вопрос «Почему плотность льда меньше плотности воды?

Выполнив домашнюю работу, вы должны знать определение плотности, ее формулу, уметь пользоваться таблицей плотностей веществ.

Мы сегодня хорошо поработали, а теперь давайте подведем итог.

  1. Что нового вы сегодня узнали?

  2. Сможете ли вы определить плотность веществ, которых нет таблице?

  3. Что вызвало у вас затруднения?

  4. А что понравилось?

Спасибо вам, ребята, за урок. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Плотность вещества"

Автор: Тукачева Галина Александровна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок физики на тему: "Плотность вещества""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-na-tiemu-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "251377"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447238307"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок физики "Плотность вещества" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "urokfizikiplotnostvieshchiestva7klass"
    ["file_id"] => string(6) "257110"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448277846"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку физики "Плотность вещества". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-plotnost-vieshchiestva-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110438"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406031463"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "разработка урока и презентация  по теме "Плотность вещества". "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "206185"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430125608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства