kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Урок-соревнование «Физика вокруг нас»

Задачи: повторить изученный материал курса физики; развивать   познавательный   интерес   и   творческие   способности учащихся; воспитывать коллективизм, навыки групповой работы, чувство взаимной ответственности.

Тип урока - креативный.

Класс оформлен плакатами, призывающими ребят овладевать наукой.

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»

                                                                                    В.Г.Белинский

«Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь»

                                                                                    Арабская мудрость                    

 Ход урока.

Ведущий:

            «Мы уже прожили 13, 14, 15 лет и еще почти ничего не успели. А нам

предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы

наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что

хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной действительности.

Стойте!   Одумайтесь!   Тратить  в  пустую  годы  -  самые  юные,   самые

плодотворные  -  преступление!   Во  имя  наших  будущих   профессий   и

свершений - в бой за знания!»

1. Представление команд. (Название команды, девиз, эмблема)

2. Разминка.

1.  Кто открыл закон инерции? (Ньютон)

2.  Из чего состоят молекулы? (Из атомов)

3.  Прибор для измерения массы тела. (Весы)

4.  Основная единица измерения силы. (Ньютон)

5.  Состояние вещества, при котором молекулы расположены в строгом порядке. (Твердое)

6.  Какую физическую величину измеряют мензуркой? (Объем)

7.  Как называется процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое состояние? (Конденсация)

8.  Основная единица измерения скорости. (Метр в секунду)

9.  Может ли тело двигаться, если на него не действуют другие тела? (Да) Ю.Какую физическую величину измеряют в мм.рт.ст.? (Давление)

11.Что является причиной возникновения ускорения? (Сила) 12.Сколько вы выучили законов Ньютона? (Три)

3. Конкурс капитанов.

1.  Почему для решения задач по физике надо знать свойства параллелограмма? (Потому что для нахождения равнодействующей, например, двух сил, действующих на тело под углом друг к другу, надо пользоваться методом параллелограмма).

2.  Почему тело может двигаться равномерно и прямолинейно или находиться в состоянии покоя, хотя на него действуют сразу несколько сил? (Потому что равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю).

3.  Почему тело может двигаться с ускорением, если на него действуют сразу несколько сил? (Потому что равнодействующая всех приложенных к телу сил не равна нулю).

4.  Почему второй закон Ньютона имеет такой вид: а=щ-1 (Потому что опыты показывают, что ускорение, которое приобретает тело под действием силы или равнодействующей нескольких сил, прямо пропорциональна силе и обратно пропорциональна массе тела).

5.  Почему человек может перемещаться по земле? (Потому что человек «толкает» Землю, а Земля с такой же силой «толкает» человека. А так как масса человека значительно меньше массы Земли, то человек приобретает ускорение и движется, а Земля остается неподвижной).

6.  Линкор, столкнувшись с маленьким катером, может утопить его, а сам при этом не получит повреждений. Не противоречит ли это III закону Ньютона? (Не противоречит, так как силы взаимодействия одинаковые, но действуют на тела разной массы, поэтому результат действия сил разный).

7.  Почему воз и конь движутся вперед, хотя силы, с которыми они действуют друг на друга, равны по числовому значению? (Если бы были только эти две силы, никакого движения не было бы, но на коня и на воз действует еще сила со стороны Земли, а конь взаимодействует с Землей сильнее, чем воз).

8.  Почему человек, оттолкнувшись, может спрыгнуть с катера на берег, а катер при этом останется на месте, или чуть пошатнется? (Потому что по третьему закону динамики, силы, приложенные к катеру и человеку, одинаковые, но действуют на тела разной массы, а чем больше масса тела, тем меньшее ускорение оно приобретает).

4. Конкурс загадок.

1.  Черный Ивашка - деревянная рубашка

      Где носом поведет, там заметку кладет.                    (Карандаш)

2.  Если ей работу дашь -

      Зря трудился карандаш.                                            (Терка)

3.  Зубов много, а ничего не ест.                                     (Расческа)

4.  Не куст, а с листочками.

     Не рубашка, а сшита.                                                 (Тетрадь)

5.   К дальним селам, городам

      Что идет по проводам? Светлое величество

      Это.                                                                        (Электричество)

5.  Конкурс «Физические измерительные приборы»

Каждая команда на листиках записывает названия физических измерительных приборов, и какую физическую величину они измеряют. Кто больше.

6. Конкурс «Показуха».

Команды показывают физические явления или устройства.

1.  Диффузия.

2.  Деформация.

3.  Кристаллизация.

4.  Электромагнит.

7. Конкурс «Пословицы».

Команды объясняют пословицы с физической точки зрения.

1.  Отрезанный ломоть к хлебу не пристанет.

2.  Не подмажешь - не поедешь.

3.  На жару и камень лопнет.

4.  Ложка дегтя портит бочку меда.

8. Конкурс «Физические понятия».

Команды из первых букв городов составляют слово - физическое понятие.

1.  Ускорение. (Ужгород, Суммы, Киев, Орел, Ровно, Енакиево, Новгород, Иркутск, Ессентуки).

2.  Динамика. 3.  Механика. 4.  Движение.

9. Конкурс «Кроссворд».

1.  Точка, в которой собираются после прохождения через линзу лучи, параллельные главной оптической оси.

2.  Частично освещенное пространство.

3.  Единица измерения оптической силы линзы.

4.  Один из элементов оптических приборов.

5.  Вид предмета на экране.

6.  Излучение, видимое глазом.

7.  Оптический прибор, позволяющий рассматривать предметы вдали.

8.  Раздел физики, в котором изучаются световые явления.

9.  Оптический прибор, образующий изображение в результате отражения падающих на него лучей.                                

Ответы:   1Фокус 2.Полутень 3.Диоптрия 4.Линза 5.Изображение 6.Свет

7.Бинокль. 8.0птика. 9.3еркало.

При   правильных   ответах   по   горизонтали   можно   прочесть   название оптического явления. (Отражение).

Итог урока. Жюри подсчитывают баллы. Объявляют победителей.

Заключительное слово учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас"»

Тема. Урок-соревнование «Физика вокруг нас»

Задачи: повторить изученный материал курса физики; развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; воспитывать коллективизм, навыки групповой работы, чувство взаимной ответственности.

Тип урока - креативный.

Класс оформлен плакатами, призывающими ребят овладевать наукой.

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»

В.Г.Белинский

«Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь»

Арабская мудрость

Ход урока.

Ведущий:

«Мы уже прожили 13, 14, 15 лет и еще почти ничего не успели. А нам

предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы

наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что

хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной действительности.

Стойте! Одумайтесь! Тратить в пустую годы - самые юные, самые

плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и

свершений - в бой за знания!»

1. Представление команд. (Название команды, девиз, эмблема)

2. Разминка.

1. Кто открыл закон инерции? (Ньютон)

2. Из чего состоят молекулы? (Из атомов)

3. Прибор для измерения массы тела. (Весы)

4. Основная единица измерения силы. (Ньютон)

5. Состояние вещества, при котором молекулы расположены в строгом порядке. (Твердое)

6. Какую физическую величину измеряют мензуркой? (Объем)

7. Как называется процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое состояние? (Конденсация)

8. Основная единица измерения скорости. (Метр в секунду)

9. Может ли тело двигаться, если на него не действуют другие тела? (Да) Ю.Какую физическую величину измеряют в мм.рт.ст.? (Давление)

11 .Что является причиной возникновения ускорения? (Сила) 12.Сколько вы выучили законов Ньютона? (Три)

3. Конкурс капитанов.

1. Почему для решения задач по физике надо знать свойства параллелограмма? (Потому что для нахождения равнодействующей, например, двух сил, действующих на тело под углом друг к другу, надо пользоваться методом параллелограмма).

2. Почему тело может двигаться равномерно и прямолинейно или находиться в состоянии покоя, хотя на него действуют сразу несколько сил? (Потому что равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю).

3. Почему тело может двигаться с ускорением, если на него действуют сразу несколько сил? (Потому что равнодействующая всех приложенных к телу сил не равна нулю).

4. Почему второй закон Ньютона имеет такой вид: а=щ-1 (Потому что опыты показывают, что ускорение, которое приобретает тело под действием силы или равнодействующей нескольких сил, прямо пропорциональна силе и обратно пропорциональна массе тела).

5. Почему человек может перемещаться по земле? (Потому что человек «толкает» Землю, а Земля с такой же силой «толкает» человека. А так как масса человека значительно меньше массы Земли, то человек приобретает ускорение и движется, а Земля остается неподвижной).

6. Линкор, столкнувшись с маленьким катером, может утопить его, а сам при этом не получит повреждений. Не противоречит ли это III закону Ньютона? (Не противоречит, так как силы взаимодействия одинаковые, но действуют на тела разной массы, поэтому результат действия сил разный).

7. Почему воз и конь движутся вперед, хотя силы, с которыми они действуют друг на друга, равны по числовому значению? (Если бы были только эти две силы, никакого движения не было бы, но на коня и на воз действует еще сила со стороны Земли, а конь взаимодействует с Землей сильнее, чем воз).

8. Почему человек, оттолкнувшись, может спрыгнуть с катера на берег, а катер при этом останется на месте, или чуть пошатнется? (Потому что по третьему закону динамики, силы, приложенные к катеру и человеку, одинаковые, но действуют на тела разной массы, а чем больше масса тела, тем меньшее ускорение оно приобретает).

4. Конкурс загадок.

1. Черный Ивашка - деревянная рубашка

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

2. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Терка)

3. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

4. Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита. (Тетрадь)

5. К дальним селам, городам

Что идет по проводам? Светлое величество

Это... (Электричество)

5. Конкурс «Физические измерительные приборы»

Каждая команда на листиках записывает названия физических измерительных приборов, и какую физическую величину они измеряют. Кто больше.

6. Конкурс «Показуха».

Команды показывают физические явления или устройства.

1. Диффузия.

2. Деформация.

3. Кристаллизация.

4. Электромагнит.

7. Конкурс «Пословицы».

Команды объясняют пословицы с физической точки зрения.

1. Отрезанный ломоть к хлебу не пристанет.

2. Не подмажешь - не поедешь.

3. На жару и камень лопнет.

4. Ложка дегтя портит бочку меда.

8. Конкурс «Физические понятия».

Команды из первых букв городов составляют слово - физическое понятие.

1. Ускорение. (Ужгород, Суммы, Киев, Орел, Ровно, Енакиево, Новгород, Иркутск, Ессентуки).

2. Динамика. 3. Механика. 4. Движение.

9. Конкурс «Кроссворд».

1. Точка, в которой собираются после прохождения через линзу лучи, параллельные главной оптической оси.

2. Частично освещенное пространство.

3. Единица измерения оптической силы линзы.

4. Один из элементов оптических приборов.

5. Вид предмета на экране.

6. Излучение, видимое глазом.

7. Оптический прибор, позволяющий рассматривать предметы вдали.

8. Раздел физики, в котором изучаются световые явления.

9. Оптический прибор, образующий изображение в результате отражения падающих на него лучей.


Ответы: 1Фокус 2.Полутень 3.Диоптрия 4.Линза 5.Изображение 6.Свет

7.Бинокль. 8.0птика. 9.3еркало.

При правильных ответах по горизонтали можно прочесть название оптического явления. (Отражение).



Итог урока. Жюри подсчитывают баллы. Объявляют победителей.

Заключительное слово учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас"

Автор: Мельникова Галина Викторовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике "Физика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-fizika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "243845"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445839046"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект интегрированного урока на тему " Математика вокруг нас." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "140099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417876430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Сила тяжести" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sila-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "150857"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства