kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сила тяжести"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Сила тяжести» Автор: Живаго Ольга Ивановна, учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 г.Симферополь» Республика Крым Тема урока: Сила тяжести Цель урока: - сформировать представление о силе тяжести, дать представление о гравитационном взаимодействии, о силе тяжести как проявлении этого вида взаимодействия; - организовать деятельность по восприятию, осмыслению новых знаний и способов деятельности по теме «Сила тяжести»; - развивать умения наблюдать и анализировать явления природы; - научить задавать зависимость F(m) тремя способами; - научить решать задачи на определение силы тяжести; Задачи урока: - описать физическую величину сила тяжести по обобщенному плану; - научиться пользоваться формулой для расчета силы тяжести при решении задач; - создать условия для воспитания мотивов учения, познания нового, воспитывать положительное отношение к знаниям; - обеспечить формирование уметь выделять главное, составлять план, вести конспект, наблюдать, развивать умение частичной поисковой деятельности, научить выдвигать гипотезы, анализировать и делать выводы; 1. Организационный этап. Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, раскрытие целей и задач урока и плана его проведения. 2. Актуализация опорных знаний: Вопросы: - Почему все тела падают вниз? - Почему Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца? - Почему Луна вращается вокруг Земли, а не наоборот? 3. Изучение нового материала: О том, что Земля притягивает к себе все тела, находящиеся на ее поверхности, люди догадывались еще в древности: ведь как высоко ни забрасывай камень, ни запускай стрелу, ни подпрыгивай сам – все равно тело возвращается на Землю. Но английский ученый И.Ньютон предположил, что между любыми телами существует взаимное притяжение, и нашел точный количественный закон, описывающий это взаимодействие. Способность притягивать к себе другие тела обладает не только Земля, но все тела во Вселенной! Поэтому такое притяжение называют всемирным тяготением. Притягиваются Земля и Луна, Солнце и планеты, притягиваются книги в ваших портфелях и вы друг к другу! Вопрос: - Почему же притяжение тела к Земле заметно, а притяжение между двумя учениками в классе нет? (Ответ: Из-за различия массы тел) Вопрос: - Масса Юпитера во много раз превышает массу Земли, почему же притяжение к Юпитеру незаметно для нас? Учитель подводит учащихся к выводу, сформулированному И.Ньютоном в своей книге «Математические начала натуральной философии»: «Тяготение существует ко всем телам вообще и пропорционально массе каждого из них … Все планеты тяготеют друг к другу, тяготение к каждой их них в отдельности обратно пропорционально квадратам расстояний от места до центра этой планеты…» При увеличении расстояния в два раза гравитационная сила ослабевает в четыре раза! Для нас, живущих на Земле, первостепенное значение имеет притяжение именно к нашей планете. Конспект: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело или тела, называют силой тяжести. Сила тяжести – проявление всемирного тяготения. Вопросы: - От чего будет зависеть значение этой силы? (Ответ: От массы тела, от расстояния до центра Земли) - А от массы самой Земли зависит? - От чего не зависит сила тяжести? (Ответ: Сила тяжести не зависит от того, покоится тело или движется, находится ли оно в вакууме или в воздухе, или в жидкости) Задание 1. Опишите физическую величину сила тяжести по обобщенному плану: Название величины: Сила тяжести Определение величины: Сила, с которой Земля притягивает все тела Обозначение величины: F Единица физической величины: 1Н Формула для вычисления: F= m g, g = 9,8 Н/кг Скалярная или векторная: Векторная. Сила тяжести направлена вертикально вниз, к центру Земли. Прибор для измерения величины: динамометр 4. Закрепление изученного материала. 1. Вопросы: - Земля притягивает Луну. Притягивает ли Луна Землю? - Что можно сказать о модуле, направлении и точке приложения сил гравитационного притяжения между Землей и Луной? - Изобразите на рисунке силы гравитационного притяжения между Землей и Луной. - Как можно объяснить то, что Луна вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Луны? - Какое явление на Земле вызывается гравитационным притяжением Луны? - Почему на космонавта, находящегося на поверхности Луны, действует сила гравитационного притяжения, примерно в 6 раз меньшая, чем на поверхности Земли? 2. Задание: - Задайте зависимость F(m) для тела массой 45 кг тремя известными вам способами (формулой, таблицей, графически). Учащиеся работают самостоятельно на местах, потом у доски презентуют свое решение. Исправляются ошибки. Выставляются оценки за работу на уроке. 5. Подведение итогов урока: - Что нового вы узнали на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? - Чему вы научились на уроке? - Что для вас было интересным? 6. Домашнее задание: 1. Подготовьте сообщение о силе тяжести на других планетах; 2. Решите задачу; 3. Изучить параграф в учебнике; Литература: 1. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.Ф.Кабардин. - М.: Просвещение, 2014. - 176с. 2. Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики. 7 – 11 классы. Мастерская учителя физики. – Москва - «ВАКО» - 2010 3. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. – М.: Просвещение, 1988
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сила тяжести" »



Конспект урока по физике в 7 классе

по теме: «Сила тяжести»

Автор: Живаго Ольга Ивановна, учитель физики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 г.Симферополь»

Республика Крым

Тема урока: Сила тяжести

Цель урока:

- сформировать представление о силе тяжести, дать представление о гравитационном взаимодействии, о силе тяжести как проявлении этого вида взаимодействия;

- организовать деятельность по восприятию, осмыслению новых знаний и способов деятельности по теме «Сила тяжести»;

- развивать умения наблюдать и анализировать явления природы;

- научить задавать зависимость F(m) тремя способами;

- научить решать задачи на определение силы тяжести;

Задачи урока:

- описать физическую величину сила тяжести по обобщенному плану;

- научиться пользоваться формулой для расчета силы тяжести при решении задач;

- создать условия для воспитания мотивов учения, познания нового, воспитывать положительное отношение к знаниям;

- обеспечить формирование уметь выделять главное, составлять план, вести конспект, наблюдать, развивать умение частичной поисковой деятельности, научить выдвигать гипотезы, анализировать и делать выводы;

1. Организационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, раскрытие целей и задач урока и плана его проведения.

2. Актуализация опорных знаний:

Вопросы:

- Почему все тела падают вниз?

- Почему Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца?

- Почему Луна вращается вокруг Земли, а не наоборот?

3. Изучение нового материала:

О том, что Земля притягивает к себе все тела, находящиеся на ее поверхности, люди догадывались еще в древности: ведь как высоко ни забрасывай камень, ни запускай стрелу, ни подпрыгивай сам – все равно тело возвращается на Землю.

Но английский ученый И.Ньютон предположил, что между любыми телами существует взаимное притяжение, и нашел точный количественный закон, описывающий это взаимодействие. Способность притягивать к себе другие тела обладает не только Земля, но все тела во Вселенной!

Поэтому такое притяжение называют всемирным тяготением. Притягиваются Земля и Луна, Солнце и планеты, притягиваются книги в ваших портфелях и вы друг к другу!

Вопрос:

- Почему же притяжение тела к Земле заметно, а притяжение между двумя учениками в классе нет?

(Ответ: Из-за различия массы тел)

Вопрос:

- Масса Юпитера во много раз превышает массу Земли, почему же притяжение к Юпитеру незаметно для нас?

Учитель подводит учащихся к выводу, сформулированному И.Ньютоном в своей книге «Математические начала натуральной философии»: «Тяготение существует ко всем телам вообще и пропорционально массе каждого из них … Все планеты тяготеют друг к другу, тяготение к каждой их них в отдельности обратно пропорционально квадратам расстояний от места до центра этой планеты…»

При увеличении расстояния в два раза гравитационная сила ослабевает в четыре раза! Для нас, живущих на Земле, первостепенное значение имеет притяжение именно к нашей планете.

Конспект:

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело или тела, называют силой тяжести.

Сила тяжести – проявление всемирного тяготения.

Вопросы:

- От чего будет зависеть значение этой силы?

(Ответ: От массы тела, от расстояния до центра Земли)

- А от массы самой Земли зависит?

- От чего не зависит сила тяжести?

(Ответ: Сила тяжести не зависит от того, покоится тело или движется, находится ли оно в вакууме или в воздухе, или в жидкости)

Задание 1. Опишите физическую величину сила тяжести по обобщенному плану:

Название величины: Сила тяжести

Определение величины: Сила, с которой Земля притягивает все тела

Обозначение величины: F

Единица физической величины: 1Н

Формула для вычисления: F= m g, g = 9,8 Н/кг

Скалярная или векторная: Векторная. Сила тяжести направлена вертикально вниз, к центру Земли.

Прибор для измерения величины: динамометр

4. Закрепление изученного материала.

1. Вопросы:

- Земля притягивает Луну. Притягивает ли Луна Землю?

- Что можно сказать о модуле, направлении и точке приложения сил гравитационного притяжения между Землей и Луной?

- Изобразите на рисунке силы гравитационного притяжения между Землей и Луной.

- Как можно объяснить то, что Луна вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Луны?

- Какое явление на Земле вызывается гравитационным притяжением Луны?

- Почему на космонавта, находящегося на поверхности Луны, действует сила гравитационного притяжения, примерно в 6 раз меньшая, чем на поверхности Земли?

2. Задание:

- Задайте зависимость F(m) для тела массой 45 кг тремя известными вам способами (формулой, таблицей, графически).

Учащиеся работают самостоятельно на местах, потом у доски презентуют свое решение. Исправляются ошибки. Выставляются оценки за работу на уроке.

5. Подведение итогов урока:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

- Чему вы научились на уроке?

- Что для вас было интересным?

6. Домашнее задание:

1. Подготовьте сообщение о силе тяжести на других планетах;

2. Решите задачу;

3. Изучить параграф в учебнике;

Литература:

1. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.Ф.Кабардин. - М.: Просвещение, 2014. - 176с.

2. Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики. 7 – 11 классы. Мастерская учителя физики. – Москва - «ВАКО» - 2010

3. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. – М.: Просвещение, 1988


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сила тяжести"

Автор: Живаго Ольга Ивановна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Сила тяжести. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-sila-tiazhiesti-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132560"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416344385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока  "Сила упругости.Закон Гука" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-sila-uprughosti-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "103836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150855"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562387"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока физики "Сила тяжести , сила гравитации, вес тела .""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-sila-tiazhiesti-sila-ghravitatsii-vies-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "251278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447224719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства