Цели: Формирование умения наблюдать, делать выводы, выделять существенную информацию. На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Ученики прослушивают, смотрят на экран, участвуют в обсуждении, записывают в тетрадь конспект. Учитель предлагает посмотреть слайд-шоу: Мощность. Единицы мощности. Изучить теоретический материал, используя ЭОР № 2 пошаговое объяснение по плану: - Что такое мощность; - Как рассчитать мощность; - Единицы мощности. ЭОР №2, слайд 1-5 Создает проблему: Начнем с примера из жизни. Вам необходимо доставить тяжелую коробку на 20 этаж высотного здания. У вас есть выбор: идти по лестнице и ехать в лифте. Напомню, что в обоих случаях механическая работа, совершенная при этом будет одинаковой. Конечно же, большинство из вас выберут, лифт. Вопрос: В чем разница при выполнении одной и той же работы? Ответ: затратим разное время. Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени. N-мощность А-работа t-время N= A/ t N=[Дж/с] =[ Вт ] 1кВт=1000Вт 1МВт=1000000 Вт Учитель предлагает заслушать сообщение: (Сообщение учащегося о старой единице –лошадиная сила.) Учащиеся делают запись: 1л.с=736 Вт. ЭОР №2, слайд 6-8 Учитель предлагает разобрать этапы решения задачи. Учащиеся проговаривают этапы решения; записывают решение задачи в тетрадь как образец. Рассматривают интерактивную схему конструирования формулы для расчета мощности. Выполняют интерактивный тренинг на знание формулы расчёта работы и мощности, вопросы для самоконтроля. Учитель на доске выводит формулу мощности, через скорость и силу. Самолеты, автомобили, корабли и другие транспортные средства движутся часто с постоянной скоростью. Например, на трассах автомобиль достаточно долго может двигаться со скоростью 100 км/ч. Вопрос: от чего зависит скорость движения таких тел? Оказывается, она напрямую зависит от мощности двигателя автомобиля. Эта формула показывает, что при постоянной мощности двигателя, изменением скорости можно менять силу тяги автомобиля и наоборот, при изменении скорости автомобиля можно менять силу тяги двигателя. Учащиеся отвечают на вопрос. Помогают вывести формулу зависимости: Проводится физкультминутка. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! Методы: Объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; интерактивный метод обучения. |