kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекта урока по физике в 7 классе: Мощность. Единицы мощности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

- Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.

- Развивать умение высказывать и обосновывать свою точку  зрения.

Методы обучения:

1. Проблемно-поисковый.

2. Объяснительно-иллюстративный.

3. Словесный.

4. Интерактивный метод обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе»




Конспекта урока по физике в 7 классе:

Тема урока:

Мощность. Единицы мощности.


Тип урока:

Формирование новых знаний и умений.


Цели урока:

- Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

- Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.

- Развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Методы обучения:

1. Проблемно-поисковый.

2. Объяснительно-иллюстративный.

3. Словесный.

4. Интерактивный метод обучения. 


Формы работы учащихся: 

фронтальная, индивидуальная и групповая.


Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, экран.


Дидактические средства: ЕК ЦОР

ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf







Этапы работы

Содержание этапа



1.


Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

  • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым (ой) работает педагог)


Цель: Организовать класс на успешную работу.

Учитель проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку (проверка состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверка отсутствующих).

Ученики приветствуют учителя.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я вижу, что в классе сегодня присутствуют все, это хорошо. Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должно быть ручка, карандаш, учебник, тетрадь,  линейка. Желаю вам хорошего настроения на весь урок. Проверим ваши знания по теме «Механическая работа».

Методы: словесный.



2.


Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:

  • определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками));

  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

  • описание методов, способствующих решению поставленной цели;

  • описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия);

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым (ой) работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.






Цели: Актуализация имеющихся знаний. Учащиеся должны вспомнить ранее изученный материал, подготовиться к восприятию новой темы.


Учитель проводит устный опрос по контрольным вопросам теста ЭОР №1.

Учащиеся отвечают на вопросы по ранее пройденному материалу.

Тест к уроку: «Механическая работа. Единицы работы».

Методы: словесный (беседа), интерактивный метод обучения (выполнение тестов)



3.


Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));

  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

  • описание форм и методов изложения нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором (ой) работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.



Цели: Формирование умения наблюдать, делать выводы, выделять существенную информацию.

На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Ученики прослушивают, смотрят на экран, участвуют в обсуждении, записывают в тетрадь конспект.

Учитель предлагает посмотреть слайд-шоу: Мощность. Единицы мощности.

Изучить теоретический материал, используя ЭОР № 2 пошаговое объяснение по плану:

- Что такое мощность;

- Как рассчитать мощность;

- Единицы мощности.


ЭОР №2, слайд 1-5

Создает проблему: Начнем с примера из жизни. Вам необходимо доставить тяжелую коробку на 20 этаж высотного здания. У вас есть выбор: идти по лестнице и ехать в лифте. Напомню, что в обоих случаях механическая работа, совершенная при этом будет одинаковой. Конечно же, большинство из вас выберут, лифт.

Вопрос: В чем разница при выполнении одной и той же работы?

Ответ: затратим разное время.

Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.

N-мощность

А-работа

t-время

N= A/ t

N=[Дж/с] =[ Вт ]

1кВт=1000Вт

1МВт=1000000 Вт

Учитель предлагает заслушать сообщение:

(Сообщение учащегося о старой единице –лошадиная сила.)

Учащиеся делают запись:

1л.с=736 Вт.

ЭОР №2, слайд 6-8

Учитель предлагает разобрать этапы решения задачи.

Учащиеся проговаривают этапы решения; записывают решение задачи в тетрадь как образец.

Рассматривают интерактивную схему конструирования формулы для расчета мощности. Выполняют интерактивный тренинг на знание формулы расчёта работы и мощности, вопросы для самоконтроля.

Учитель на доске выводит формулу мощности, через скорость и силу.

Самолеты, автомобили, корабли и другие транспортные средства движутся часто с постоянной скоростью. Например, на трассах автомобиль достаточно долго может двигаться со скоростью 100 км/ч.

Вопрос: от чего зависит скорость движения таких тел?

Оказывается, она напрямую зависит от мощности двигателя автомобиля. Эта формула показывает, что при постоянной мощности двигателя, изменением скорости можно менять силу тяги автомобиля и наоборот, при изменении скорости автомобиля можно менять силу тяги двигателя.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Помогают вывести формулу зависимости:




Проводится физкультминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!


Методы: Объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; интерактивный метод обучения.


4.


Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

  • описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.



Цели: Формирование у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Формирование умения приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитель организует работу в группах.

(по рядам). Раздаёт заранее приготовленные карточки на каждый ряд.

Первая группа - выполняет задачу №1; вторая - №2; третья - №3.

Задача №1: На полу стоит ящик массой 20 кг. Какую работу надо произвести, чтобы поднять ящик на высоту кузова автомашины, равную 1,5 м? 

Задача №2: Двигатель комнатного вентилятора имеет мощность 35 Вт. Какую работу он совершает за 10 мин?

Задача №3: Определите время подъема груза массой 200 кг механизмом, мощность которого 1 кВт, если подъем на высоту 3 м происходит с постоянной скоростью. 

Учащиеся выполняют задание в группах.


Методы: словесные; проблемно-поисковый.



5.


Итог урока. Рефлексия.



Учитель проводит рефлексию, анализирует. Организует обсуждение достижений.

Цели: Формирование умения анализировать степень усвоения нового материала.

Формируют умение делать выводы и

формулировать собственное мнение.

Учащиеся рефлексируют.

Участвуют в беседе по обсуждению.

Оценивают успешность своей работы на уроке и уровень усвоения знаний.

Оценивают уровень личных достижений.

- Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Где применяются знания сегодняшнего урока?

Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени.








Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность; выставляет отметки.


Методы: словесный.


6.


Задание на дом, включающее:

  • постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания.


Цели: Формирование умения планировать свою деятельность.

Учитель формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Выделяют существенную информацию из слов учителя.

- Ваше домашнее задание:

Обязательный уровень: п 56 упр 31(1)

Повышенный уровень: Задание к параграфу (№2;3)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекта урока по физике в 7 классе: Мощность. Единицы мощности.

Автор: Денисова Наталия Викторовна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "106797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088042"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока: "Работа и мощность электрического тока. 8 класс" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142336"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418279170"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока по физике 7 класс по теме Мощность "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-fizikie-7-klass-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "206627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430229694"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока для 7 класса "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-dlia-7-klassa-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "212597"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431876515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства